Тема урока: Закрепление знаний. (математика)


План-конспект урока по математике 2 класс.

Северо-Казахстанская область Есильский район Двинская начальная школа.

Учитель: СабитоваСалтанатМаутбаевна

Тема урока: Закрепление знаний.

Цель урока:  повторение разбора задач в одно и в два действия; решение уравнений, чтение, написание и сравнение двузначных чисел.

Задачи урока: продолжить формировать умение учащихся составлять задачи, используя краткие записи;

развивать логическое мышление, память;

воспитывать аккуратность при письме.

Тип урока: повторение.

Оборудование: картинки с изображением колобка, зайца, лисы, волка, медведя, ежа.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Введение в тему урока:

– в Математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил Колобок. Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке. Глядь, а на тропинке:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

– Ну, конечно, это был зайчик. Говорит он:

– Колобок, ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем.

– Нет, это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если я не справлюсь, тогда съешь меня. Заяц согласился.

– Вот тебе задание.

-Ребята поможем колобку справиться с заданием?

«Составь выражение и найди его значение»  ( на доске).

«Математический диктант»

  • К сумме чисел 39 и 20 прибавь 1.
  • Из разности чисел 50 и 30 вычти 4.
  • К сумме чисел 53 и 20 прибавь 7.

– А вот ещё одно задание от зайца: задача.

Работа с учебником:

В магазин в первый день привезли 50кг сахара, а во второй день на 15кг больше. Сколько кг сахара привезли в магазин за два дня?

– Сколькими действиями решается задача?  Почему?

Решение задачи у доски.

а) 1день- 50 кг                                 ? кг

2день – ? на 15кг больше

50+(50+15)=115 (кг)

Ответ: за два дня привезли 115 килограмм.

– Используя краткие записи, на доске составляются и решаются задачи, обратные предыдущей:

б) 1день-? на15 кг меньше              ? кг

2день – 65 кг

(65-15)+65=115 (кг)

Ответ: за два дня привезли 115 килограмм.

в) 1 день – ? кг                   115 кг       на ? дешевле

2 день – 65 кг

65- (115-65)= 15 (кг)

Ответ: на 15 килограмм дешевле.

  1. Решил колобок задачу. Поскакал зайчик своей дорогой. А колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему тот,

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

– Догадались, кто это?                                             (волк)

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл. А ты волк хочешь меня съесть? Ты лучше дай мне задания, если не выполню, тогда съешь мена.

– Хорошо, получай задания!- сказал волк.

«Реши уравнения» (Работа по карточкам. Самостоятельно )

38+х=80                           х+7=45                          х+15=38

х-38=42                           х-7=38                           38-х=15

80-х=38                           45-х=7                            х-15=23

  1. Колобок вместе с вами быстро выполнил задание и покатился дальше. Радуется, что от волка ушёл. Вдруг навстречу ему выкатился:

Сто иголок несёт

А шить не умеет?

– Да, это был ёжик.

И он тоже говорит:

– Колобок, Колобок, я тебя съем, ты очень вкусно пахнешь!

– Нет уж, давай и ты мне задание, а потом посмотрим!

– Хорошо, вот тебе задание!                                   (У доски)

«Стрелками соедини примеры с одинаковыми ответами».

Игр «Меткий стрелок»

20+70                              90                                   99-9

90-50                               40                                   70-20

40+50                              50                                    80-40

40+40                              80                                     60+20

  1. Физминутка «Раз – подняться, подтянуться».
  2. – Попрощался колобок с ёжиком и покатился дальше. И навстречу ему громадина.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснётся ото сна.

– Кто это?

– Конечно, же медведь!

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Да, что вы все заладили, съем да съем! Ты, Миша, дай мне задание, не выполню – тогда съешь.

Почесал медведь лапой за ухом.

– Будет тебе задание, Колобок.

«Проверь, правильно ли выполнено задание, а если имеются ошибки, то исправь их».

(Работа учащихся в парах)

  • (84+2)-40=46
  • 20-(3+4)=23
  • (75-5)+30=80
  • 69-(4+5)=60

– Ребята, вы сегодня молодцы, очень хорошо помогаете Колобку справляться с заданиями. Катится Колобок дальше. А навстречу ему старик со старухой идут. Обрадовались они, что с Колобком ничего не случилось. Взяли его в руки и пошли домой. Тут и сказке конец.

  1. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Выставление оценок за урок.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *