Мастер-класс, внеклассная работа


Зайцева Жанна Юрьевна
педагог дополнительного образования КГКП «Детско-юношеский центр акимата г.Шахтинска отдела образования г.Шахтинска»

Цель: освоить  технологию изготовления ёлочки для  украшения интерьера и извлечь эстетическую и экономическую  пользу использования вторсырья.

Задачи:

·        ознакомить учащихся с историей возникновения, назначением сувенирного изделия   –  «Новогодней ёлочки»;

·        освоить способы и технологию изготовления «Новогодней ёлочки» из солфеток

·        развивать творческие способности , развивать эстетический вкус и умение работать в коллективе;

·        прививать интерес к решению экологических проблем.

·        создать праздничное настроение;

·        научить находить применение бросовому и любому подручному материалу;

·         воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость;

·        развивать художественно-творческие способности педагогов и родителей.

Әдіс- тәсілдер/ Методы

Комбинированный: объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, рассказ, объяснение, инструктаж, демонстрация, презентация.

Материально-техническое оснащение: салфетки разных цветов (в моём случае зелёные, голубые, оранжевые и белые), канцелярский клей, ножницы, степлер, шаблон круглой формы, цветная бумага зеленого цвета, картон формата А4 и скотч, блёстки и бантики для украшения.

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: мультимедийный проектор, образцы изделий.

Пәнаралық  байланыс / Межпредметные связи:

материаловедение, конструирование, технология, ИЗО.

Форма обучения: групповая.

Время проведения: 80 мин (2 занятия по 40 мин.).

Эффектным украшением любого интерьера в Новый год является  «Новогодняя ёлочка», сделанная своими руками.

Количество присутствующих: три группы  по 5 человек – 15 участников, 10 гостей, преподаватель, дающий мастер-класс.

Описание материала: мастер-класс адресован преподавателям ДО,  родителям, педагогам-специалистам, учителям начальной и средней школы.
Назначение: поделку можно использовать для украшения  кружка, класса или дома.

Шеберө-класс кезеңдері / Этапы мастер-класса

1. Үйымдастыру-мақсаттық кезені / организационно-целевой этап:

Қайырлы таң!        Good morning!    Доброе утро!

·        Эмоциональный настрой на творческое настроение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижной, немой,

Чудной жизнью он блестит.

 

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

За окном зима, мороз, но всё-таки многие очень любят это время года.

А что мы любим зиму?

Достаточно выглянуть в окно. Что мы видим:  голубое небо, пушистые деревья, осыпанные снегом, причудливые узоры, которые мороз рисует на окне. Улицы и здания украшены разноцветными лампочками и гирляндами. Город в ожидании праздника – Нового года.

А у нас какое самое главное украшение этого праздника? Конечно, новогодняя ёлочка.

Вот и мы решили вместе с родителями  создать поделку для своего кружка, которую можно использовать в качестве декора – ёлочку из цветных салфеток.

Сегодня мы с вами  из салфеток и картона изготовим  небольшую ёлочку, которая украсит наш дом. А в роли консультантов у нас будут воспитанники кружка «Эко-дизайн»  Приступим к работе.

Вводный инструктаж:

1.     Объяснение с демонстрацией выполнения элементов ёлочки  – розеток из салфеток – раскрой и сборка;

Для этого нам понадобятся цветные салфетки, канцелярский клей, картон для основы и вспомогательные инструменты, а именно скотч, степлер, ножницы.

1.     Займёмся изготовлением «хвои» – её мы сделаем из зелёных салфеток.
С помощью шаблона нарисуем на сложенной салфетке круги – на моей уместилось 9 кружочков.

2.     Каждый кружок по центру скрепляем с помощью степлера.

3.     Ножницами вырезаем круги.

4.     Берём по 2-3 слоя салфетки, поднимаем и слегка прижимаем, сминаем.

5.     Теперь ещё 2-3 слоя. И так пока не закончатся все слои кружочка.

6.     То же самое проделываем с салфетками других цветов, которые  могут быть у нас в роли новогодних шариков.

7.      Из картона изготавливаем основу-конус, краешки закрепила скотчем:

8.     И теперь можно начинать прикреплять к конусу салфетки.

9.     Перед этим я ещё можно заклеить конус коричневой цветной бумагой, чтобы ещё больше было похоже на ствол дерева.

10.                       Получается вот такая милая ёлочка.

11.                       Но это ещё не всё. Для большей яркости можно украсить ёлочку блёстками,  блёстками и приклеить бантики из  лент контрастного цвета.

Вот такая получилась ёлочка-красавица которую мы можем подарить друзьям и родным.

2.     Напоминание ТБ и ОРМ при выполнении ручных работ

Текущий инструктаж:

объяснение и показ технологии изготовления  во время выполнения элементов елочки.

Заключительный инструктаж:

объяснение с демонстрацией закрепления розеток на  «кроне» ёлочки;

окончательная отделка изделия декоративными элементами.

Задание группам – придумать имя своей елочке  и  оценить мастер-класс насколько понравился мастер- класс

Ответить на вопросы:

– Будут ли  участники в дальнейшем  использовать  салфетки для изготовления елочки?

– Были ли затруднения в процессе практической работы?

– Насколько понравился мастер- класс?

Жаңа білімді бекіту / Этап закрепления новых знаний

Преподаватель   слушает презентацию каждой группы.

Қорытындылау / Подведение итогов:

Мы сегодня освоили  технологию изготовления  для  украшения интерьера “Новогодней ёлочки” и извлекли при этом  экономическую  пользу использования вторсырья и, конечно получили массу положительных эмоций от собственного творчества и созидания.

Выражается благодарность  всем за участие в мастер-классе, в качестве презента каждая группа забирает “Новогоднюю  ёлочку”.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что мастер-класс будет полезным для вас!

Творческих успехов!

Сау болыңыз!          Good  Bye!         До свидания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *