Мастер – класс «Чудо птица»


Валл Наталья Андреевна
 педагог дополнительного образования Коммунальное государственное учреждения «Школа детского творчества» государственного    учреждения  «Отдел образования акимата     Житикаринского  района»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «квиллинг».
Задачи:
– познакомить педагогов с выполнением работы в технике «квиллинг»;

– обучать последовательности действий, использованию приемов техники  квиллинг  в процессе изготовления ролл;

– создать условия для самореализации, способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Этапы мастер-класса

1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса

2. Теоретическая часть:
Рассказ о технике «квиллинг», показ поделки  выполненной  руководителем мастер- класса.
3. Практическая часть:
Перед началом работы руководитель проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказывает  и показывает  методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «квиллинг». За тем вместе с руководителем участники приступают к работе над мини – проектом «Чудо- птица».

4. Комментирующая часть:
В процессе мастер- класса используется физминутки, игровые приёмы.  Во время практической творческой работы проводятся консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальная  помощь участникам мастер – класса для качественного  выполнения задания.
5. Кульминация                   творческого       процесса:
После завершения  коллективной работы участники  мастер- класса принимают участие в обсуждение выполненной работы,   задают вопросы педагогу, делают фото на память.

6. Рефлексия:
Предложить участникам оценить  мастер- класса,  своё психологическое состояние и  общее настроение используя предложенные  смаилы
7. Подведение итогов:

Руководитель  подводит  общий итог психологического состояния участников мастер- класса.

Сценарий мастер – класса «Чудо – птица»

1. Вступительная часть: Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на мастер – классе по квиллингу. Меня зовут  Валл Наталья Андреевна, я являюсь руководителем студии «Чудо – квиллинг» города Житикара.  Сегодня мы с вами выполним работу которая называется

«Чудо – птица». Цель нашего мастер- класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «квиллинг».
2. Теоретическая часть:

Квиллинг (на анг. Quilling) — это создание необычайно красивых предметов из полосок бумаги, путем её накручивания. Квиллинг возник еще в 14 веке, сейчас он переживает очередное рождение. Многих привлекает то, что такую красоту можно создать своими руками из бумажных полос.

Творения в стиле квиллинг ничем не уступают другим произведениям искусства и часто поражают сложностью композиции и уникальностью техники. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби.
3. Практическая часть:

Перед началом работы хотела бы вам напомнить элементарные правила технике безопасности:

С ножницами работать аккуратно, передавать кольцами вперёд со сложенными лезвиями, пользуясь клеем, помните, что он не должен попадать на слизистую оболочку глаза и открытые раны.

Данная работа будет стоять из ролл свободной спирали,  ролл в форме стрелы, капли, скрученной спирали, плотной спирали, свободной спирали в форме полумесяца и цветов – пушистиков. (Игра «Цветовые ассоциации)

1 этап: Туловище птицы состоит из трёх видов ролл: свободной спирали в виде полумесяца, плотной спирали и капли. Приступаем к изготовлению данных роллов.

2 этап: Хвост птицы выполнен из роллов свободной спирали, к которой приклеивается свободная спираль в виде формы полумесяца,  затем все обклеивается бумажной лентой, размер которой составляет 0.7см.,   затем берется лента шириной 1 см., и режется по принципу  мелкой бахромы. Бахромой отклеивается общий ролл,  но оставляется хвостик из бахромы.

 

3этап: Цветы – пушистики выполняются следующим образом: лента шириной 1 см нарезается  мелкой бахромой недорезая до края 2-3 мм, затем скручивается инструментом в плотный ролл, хвостик заклеиваем.

4этап: Листья изготавливаются из ленточек шириной  0.7.,  которые скручиваются в свободную спираль хвостик заклеиваем.

5этап: Стебель – лента шириной  0.7 см.,  скручивается в удлиненную спираль и расклеивается по рисунку.

Каждый участник выполняет по одному роллу из каждого этапа предложенного руководителем. После проведения игры «Цветовые ассоциации» первая группа (синий цвет) наклеивает заготовки для туловища на подготовленную основу картины, вторая группа (красных) наклеивает заготовки для павлиньего хвоста, третья  команда ( желтые) заканчивают мини – проект распределяя на картине цветы –пушистики, стебли и листья.

4. Комментирующая часть:

Пальчиковая зарядка

Физминутка

«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» – четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.

Игра «Цветовые ассоциации»

Участники мастер- класса выбирают жетон определенного цвета, таким образом,  аудитория делится на три команды.  Каждая команда должна рассказать о своих ассоциациях связанных с выбранным цветом. Затем работа мастер – класса будет продолжаться в группах.

5. Кульминация                   творческого       процесса

Все участники мастер- класса принимают участие в обсуждение мини – проекта «Чудо – птица» делятся своими впечатлениями, рассказывают о трудностях, с которыми столкнулись в процессе выполнения работы.
6. Рефлексия
В начале занятия каждому участнику раздаётся  по три  смаила, на которых изображено  восторг, равнодушие, недовольство. Участникам необходимо выбрать смаил соответствующий своему эмоциональному состоянию.

7. Подведение итогов

Руководитель благодарит всех состояния участников мастер- класса и в соответствии с выбранными смаилами подводит  общий итог атмосферы в аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *