Открытый урок «Моя профессия Швея»
Минкина Наталья Андреевна
педагог дополнительного образования Коммунальное государственное учреждения «Школа детского творчества» государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с историей возникновения профессии швея.
2.Углубить и расширить представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии.
3.Закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу.
4.Развивать творческую активность обучающихся.
5.Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Материалы: ножницы, крой образца, нитки, иголки
План занятия:
1. Организационная часть
2.Изучение нового материала
3.Практическая работа
4.Закрепление материала
5.Рефлексия
1.Организационный момент.
Добрый день, добрый час,
Я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонько, дружно сели.
Педагог: На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век-
Я хочу пожелать вам ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, я предлагаю выполнить небольшое задание:
Работа по карточкам
Вставьте пропущенную профессию в следующие пословицы:
– Без топора не плотник, без иглы не … (портной).
– Шить не будешь – … (портным) не станешь.
– Всякий … (портной) на свой покрой.
Правильно. Сегодняшнее занятие посвящено профессии швея. Без этой профессии нам не обойтись. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Эта профессия появилась очень давно.
Из истории возникновения профессии «Швея».
Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов и царапин (демонстрация иллюстрации).
С развитием человеческого общества менялся и усложнялся костюм человека. Большинство книг посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта (демонстрация иллюстрации).
Первые портные появились в III столетии до н.э. (демонстрация иллюстрации) Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев (демонстрация иллюстрации). До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».
Со временем появляются новые ткани, новые технологии и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной. На фабриках большими потоками выпускали разнообразную одежду, постельное белье и т.д.
– Какие виды швейных изделий выпускают швейные предприятия? (Ответы детей)
Профессия портного всегда считалась престижной. Нам известны имена великих портных – Пьер Карден, Габриель Шанель, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев,Куралай Нуркадилова, Айгуль Касымова (картинки). Они создали моду от «кутюр» (высокое шитье), моду, созданную элитой и для элиты.
Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки.
Чтобы изготовить швейное изделия нам необходимо знать ее последовательность:
Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.
Ребята, я предлагаю, вам совершить экскурсию в швейное ателье и узнать люди каких профессий там трудятся.
Сюжетно – ролевая игра: «Примите заказ»
Действующие лица: заказчик, приёмщик, художник – консультант, закройщик.
Заказчик:
– Здравствуйте, можно заказать у вас вечернее платье?
Приёмщик:
-Пожалуйста, вы уже выбрали модель?
Заказчик:
– Нет, я надеюсь, что специалисты вашего ателье помогут мне порекомендовать что-нибудь в соответствии с моим возрастом,фигурой и купленной тканью, у вас есть такой специалист?
Приёмщик:
-Подождите минуточку, я приглашу художника – консультанта.
Художник – консультант:
– Здравствуйте, меня зовут…….., я работаю художником – консультантом, могу порекомендовать вам выбрать модель, вы уже представляете, какого фасона должно быть ваше платье?
Заказчик:
-Нет.
Художник – консультант:
– Я предлагаю посмотреть журналы мод, надеюсь, вам что-нибудь понравится. Как вам эта модель? Я думаю, она в совершенстве подходит к вашей фигуре, соответствует выбранной ткани, и назначению изделия.
Заказчик:
-Мне нравиться, думаю, в этом платье я буду очаровательной. Большое вам спасибо.
Художник – консультант:
– Я рада, что моя консультация помогла Вам определиться в выборе.
Приёмщица:
– Будьте добры, подождите минуточку, я приглашу Вам закройщика, которая снимет с вас необходимые мерки.
Закройщик:
-Здравствуйте, меня зовут…… я работаю в ателье закройщиком, с вас необходимо снять мерки, пройдёмте в примерочную (снимают мерки и записывают в бланк – заказ)
– А сейчас оформите свой заказ у приёмщика.
Приёмщик: (оформление заказа)
Заказчик:
-Большое спасибо, до свидания.
– Ребята скажите пожалуйста какую работу будет выполнять швея? (Ответы детей)
– А какими профессиональными качествами должна обладать швея (Ответы детей) Аккуратность, добросовестность, ответственность, трудолюбие, внимательность, терпение, усидчивость.
Сегодня мы освоим тонкости данной профессии, но прежде чем приступить к практической работе, я предлагаю вам сделать физминутку.
Коробочка с шишками
(вращение шишки между ладошками, прислушиваясь к своим ощущениям)
3.Практическая работа
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами. (Ответы детей)
– Перед вами на столах лежит технологическая карта. «Изготовлению прямой юбки» (приложение №1)
– Подготовка юбки к примерке
-Сметывание выточек и боковых швов
– Примерка изделия
4. Подведение итогов. Рефлексия
– Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Ответы детей)
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что было сложным на занятии?
– Пригодятся ли вам знания, полученные на занятии?
Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.
Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации педагога, терпеливо и аккуратно выполнять задание.
Приобретая знания и умения по швейному делу, вы без труда сможете изготавливать самые разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для вас.