Открытый урок «Моя профессия Швея»


Минкина  Наталья Андреевна

педагог дополнительного образования Коммунальное государственное учреждения «Школа детского творчества» государственного    учреждения  «Отдел образования акимата     Житикаринского  района»

Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с историей возникновения профессии швея.

2.Углубить  и расширить представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии.

3.Закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу.

4.Развивать творческую активность обучающихся.

5.Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

 

Материалы:  ножницы, крой образца,  нитки, иголки

 

План занятия:

1. Организационная часть
2.Изучение нового материала

3.Практическая работа

4.Закрепление материала

5.Рефлексия

 

1.Организационный момент.

Добрый день, добрый час,

Я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Педагог: На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век-

Я хочу пожелать вам ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Чтобы понять, о  какой профессии сегодня пойдет речь, я предлагаю выполнить небольшое задание:

Работа по карточкам

Вставьте пропущенную профессию в следующие пословицы:

– Без топора не плотник, без иглы не … (портной).

– Шить не будешь – … (портным) не станешь.

– Всякий … (портной) на свой покрой.

Правильно. Сегодняшнее занятие   посвящено  профессии швея. Без этой профессии нам не обойтись. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Эта профессия появилась очень давно.

Из истории  возникновения профессии «Швея».

Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов и царапин (демонстрация иллюстрации).

С развитием человеческого общества менялся и усложнялся  костюм человека. Большинство книг  посвященных истории костюма, начинается с описания одежд  Древнего Египта (демонстрация иллюстрации).

Первые портные появились в III столетии до н.э. (демонстрация иллюстрации)  Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев (демонстрация иллюстрации). До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV  веке, когда зародилось понятие «мода».

Со временем появляются новые ткани, новые технологии и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной. На фабриках большими потоками выпускали разнообразную одежду, постельное белье и т.д.

– Какие виды швейных изделий выпускают швейные предприятия? (Ответы детей)

Профессия портного всегда считалась престижной. Нам известны имена великих портных – Пьер Карден, Габриель Шанель, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев,Куралай Нуркадилова, Айгуль Касымова (картинки). Они создали моду от «кутюр» (высокое шитье), моду, созданную элитой и для элиты.

Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки.

Чтобы изготовить швейное изделия нам необходимо знать   ее последовательность:

Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

Ребята, я предлагаю, вам совершить  экскурсию в швейное ателье  и узнать люди каких  профессий  там трудятся.

Сюжетно  – ролевая игра: «Примите заказ»

Действующие лица: заказчик, приёмщик, художник – консультант, закройщик.

Заказчик:

– Здравствуйте, можно заказать у вас вечернее платье?

Приёмщик:

-Пожалуйста, вы уже выбрали модель?

Заказчик:

– Нет, я надеюсь, что специалисты вашего ателье помогут мне порекомендовать что-нибудь в соответствии с моим возрастом,фигурой и купленной тканью, у вас есть такой специалист?

Приёмщик:

-Подождите минуточку, я приглашу художника – консультанта.

Художник  – консультант:

– Здравствуйте, меня зовут…….., я работаю художником – консультантом, могу порекомендовать вам выбрать модель, вы уже представляете, какого фасона должно быть ваше платье?

Заказчик:

-Нет.

Художник – консультант:

– Я предлагаю посмотреть журналы мод, надеюсь, вам что-нибудь понравится. Как вам эта модель? Я думаю, она в совершенстве подходит к вашей фигуре, соответствует выбранной ткани, и назначению изделия.

Заказчик:

-Мне нравиться, думаю, в этом платье я буду очаровательной. Большое вам спасибо.

Художник – консультант:

– Я рада, что моя консультация помогла Вам определиться в выборе.

Приёмщица:

– Будьте добры, подождите минуточку, я приглашу Вам закройщика, которая снимет с вас необходимые мерки.

Закройщик:

-Здравствуйте, меня зовут…… я работаю в ателье закройщиком, с вас необходимо снять мерки, пройдёмте в примерочную (снимают мерки и записывают в бланк – заказ)

– А сейчас оформите свой заказ у приёмщика.

Приёмщик: (оформление заказа)

Заказчик:

-Большое спасибо, до свидания.

– Ребята скажите пожалуйста какую работу будет выполнять швея? (Ответы детей)

– А какими профессиональными  качествами должна обладать швея (Ответы детей) Аккуратность, добросовестность, ответственность, трудолюбие, внимательность,  терпение, усидчивость.

Сегодня  мы освоим тонкости данной  профессии, но прежде чем приступить  к практической работе, я предлагаю вам сделать физминутку.

Коробочка с шишками

(вращение шишки между ладошками, прислушиваясь к своим ощущениям)

3.Практическая работа

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами. (Ответы детей)

– Перед вами на столах лежит технологическая карта. «Изготовлению прямой юбки» (приложение №1)

– Подготовка юбки к примерке

-Сметывание выточек и боковых швов

– Примерка изделия

4. Подведение итогов. Рефлексия

– Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что было сложным на занятии?

– Пригодятся ли вам знания, полученные на занятии?

Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.

Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации педагога, терпеливо и аккуратно выполнять задание.

Приобретая знания и умения по швейному делу, вы без труда сможете изготавливать самые разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *