Открытый урок


Аубакирова Диана Жолдбаевна
учитель информатики Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен»

 

Цель: способствовать выработке навыков создания презентации с добавлением различных объектов.

Задачи:

образовательная – научить учащихся вставлять графику, видео и звуки в компьютерную презентацию;

развивающая – развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике, развивать интерес к предмету;

воспитательная – воспитывать положительное отношение к знаниям, самостоятельности и ответственности при работе с ПК.

Тип урока: изучение новой темы

Средства обеспечения: персональный компьютер (10), проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал.

План урока:

I.  Организационный момент

II.  Актуализация знаний

III.  Изучение новой темы

IV.  Физминутка

V.  Практикум за компьютером

VI.  Подведение итогов урока

VII.  Рефлексия

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветственное слово учителя, психологический настрой учащихся на предстоящий урок (Слайд 1)

– Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Как настроение? Вы готовы к уроку? Прежде, чем мы начнем урок,  давайте обратим внимание на доску. (Слайд 2 Видео 1)

– Ребята, добро пожаловать в школу Фиксиков! (Слайд 3)

 

Активити. Деление на группы. Учащиеся выбирают себе коронку Фиксика с определенным цветом и делятся на 2 группы (Слайд 4)

1 группа: Винтики

2 группа: Гаечки

– У каждого из вас на парте имеется личная карта «Траектория успеха», на которой мы с вами будем отмечать свои достижения и в конце посмотрим на наши результаты. В траектории, как вы видите, отмечены 3 этапа урока. За каждый этап вы будете получать баллы и в конце урока по сумме баллов мы подведем итоги. (Слайд 5)

 

 

II. Актуализация знаний

– Ребята, а что мы изучали на прошлом уроке?

– Чтобы вспомнить прошлую тему, выполним следующее задание.  У вас на столах имеются карточки «Да» «Нет»-ки. Ваша задача – выявить, верно ли данное утверждение (Слайд 6)

Учащиеся выполняют задание.

 

Верно ли утверждение?

1.     Вкладка ленты Дизайн позволяет использовать для оформления готовые темы. (Да)

2.     Для создания слайда в презентации выполните команду Вставка à Новый слайд. (Нет)

3.     Слайды можно составлять в определенной последовательности, настраивать время перехода от одного слайда к другому. (Да)

4.     При оформлении слайда можно создавать новые цвета темы. (Да)

5.     Клавиша F5 служит для показа презентации. (Да)

6.     Текущий слайд удаляется при помощи клавиши Ctrl. (Нет)

– А теперь меняемся друг с другом  карточками для взаимопроверки и по результатам выставляем баллы. За один правильный ответ – 1 балл (Слайд 7)

 

Стадия вызова

– Обратите внимание на доску (Слайд 9). Что вы видите? (Ответы учащихся)

– Правильно, это слайд. А чего здесь не хватает? (Ответы учащихся)

– Молодцы! Итак, сегодня тема нашего урока так и звучит: «Вставка объектов в компьютерную презентацию». Мы с вами научимся вставлять графику, видео и звук в презентацию (Слайд 10)

 

 

III. Изучение новой темы.

Групповая работа (Слайд 11)

– А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ваша задача- самоятоятельно изучить теоретический материал в учебнике, на что вам дается 2 минуты.

1 группа: Вставка надписи и рисунка

2 группа: Вставка звука и видео

– После того, как вы изучите теорию, вы составляете кластер из готовых вырезок, иллюстраций согласно вашей подтеме.

(Учащиеся выступают по своей подтеме)

 

IV. Физминутка

– Ребята, чтобы немножко подбодриться, давайте отвлечемся.

Потанцуем вместе с Фиксиками? (Слайд 13 Видео 2 «Помогатор»)

 

V. Практикум за компьютером

Стадия осмысления. Индивидуальная работа (Слайд 14)

– А теперь мы с вами переходим к завершающему этапу – практикум за компьютером. Данные для выполнения практикума находятся в папке «Урок 29», расположенной на рабочем столе вашего компьютера.

Задание: Используя данные рисунки, создайте на слайде картину ночного звездного неба.

 

VI. Подведение итогов урока

– Итак, чего же мы достигли с вами?! Давайте посмотрим на ваши траектории успеха. Подсчитайте сумму баллов за урок и сдайте бланк мне для выставления оценки (Слайд 15)

 

VII. Рефлексия

Прием «Дерево пожеланий» (Слайд 16)

– Эти красные яблочки – плоды и результат нашего совместного труда. Вам предлагается на обратной стороне написать ваше мнение о сегодняшнем уроке, какие чувства и эмоции вы испытали, что вам больше всего понравилось, что бы вы еще хотели добавить или изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *