Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Весна»


 Буйло Александра Юрьевна
 учитель-дефектолог КГУ ОСШ № 27

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления об окружающем мире, временах года, знания о птицах, их названия, элементарные математические представления (счет до 5).

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление (анализ и синтез), общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинный материл: сюжетные картины на тему «Весна», изображения птиц, смайлики, цифры; магнитная доска, пособие для развития мелкой моторики «Накорми птицу», зёрна пшеницы, разрезная картинка с образцом.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

– У нас на занятии сегодня гости, давай поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

– Здравствуйте!

– Какое у тебя сегодня настроение? (2 смайлика с хорошим и плохим настроением).

Разминка «Поделись улыбкою своей»:

Сегодня прекрасное утро. Давай подарим всем хорошее настроение, сначала улыбнемся друг другу, а потом нашим гостям.

– Молодец! А теперь начнем занятие.

2. Вступительная беседа

– Мы с тобой говорили, что существует 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Посмотри на картинки: потеплело, почти растаял снег, появляется зеленая травка и первые цветы, к нам из теплых краев вернулись птицы, в лесу проснулся и вышел из своей берлоги медведь, на крышах домов висят сосульки — все это значит, что закончилась зима, и наступило следующее время года?

– Весна.

– Правильно весна – месяц март. Весной к нам из теплых краёв возвращаются …

– …птицы.

Основная часть

2.1. – Правильно! А теперь посмотри на эти картинки, на них изображены птицы. Назови их и прикрепи на доску.

– Сова, попугай, голубь, аист, синица.

– Посчитай сколько здесь птиц. Правильно 5. Разложи цифры по порядку (набор цифр).

2.2. – Скажи, что едят птички?

– Зернышки.

Практическое упражнение «Покорми птичку».

К нам пришла синичка, она очень голодна. И хочет, чтобы ты ее покормила. Давай накормим ее.

Ребенок складывает зернышки в клюв птицы.

2.3. Динамическая пауза

Учитель-дефектолог предлагает ребенку поиграть в игру «Птицы — звери».

— Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь.

2.4. Практическая работа.

– Посмотри на еще одну картинку, что ты видишь?

– Правильно, дети сделали скворечники для птиц и крепят их к деревьям, птицы сидят на ветках. Тебе нужно из нескольких частей собрать такую же картинку.

– Молодец! Ты справилась.

3. Рефлексия.

– Сегодня мы играли, ты выполнила интересные задания, складывала картину, что тебе больше всего понравилось или запомнилось?

– Мне понравилось ….

– Ты сегодня очень постаралась! За это я тебе дарю эту бабочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *