Проект: Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ставка Великого хана»


Крузе Светлана Владимировна

Заместитель директора по ВР

Новокиенская школа – сад

Жаксынский район.

Акмолинская область.

Содержание программы.

  1. Цели и задачи организации работы лагеря.
  2. Содержание и формы реализации программы. Структура управления.
  3. Планирование работы
  4. Условия реализации программы..
  5. Методическое обеспечение.
  6. Диагностика.
  7. Педагогические условия.
  8. Критерии эффективности программы.
  9. Результаты работы по программе.
  10. Наличие опыта реализации.
  11. Продукты проектной деятельности

 

  1. Цели и задачи программы.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей с уклоном на историческую тематику.

Задачи программы:

Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Воспитание патриотических чувств, гордости за историческое прошлое своей Родины.

 

  1. Содержание и формы реализации программы. Структура управления.

Реализация целей и задач смен осуществляется по программе «Ставка Великого хана». Каждая смена имеет определенную направленность.

1-я смена –  «Батыры и подвиги»,      

2-я – смена – «Уклад и быт»,

3-я смена – «Странствия и путешествия»,

4-я смена – «Истоки»

Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд  возглавляет  Мырза, который является главным, ведущим на ставках, судьей и организатором коллективных дел. У Мырзы в лагере оформлена ставка, Тундык – место,  где располагаются все члены отряда, по кругу. В центре расположен трон Мырзы, от которого отходят уыки, расчерченные жерди, на  концах которых располагаются  члены отряда.

Каждое утро собирается  Жиналыс, на котором Мырза оглашает дела, которые необходимо сделать в этот день. В лагере имеется импровизированный Мавзолей Великого хана, каждое утро на вершине мавзолея, где сидит орел, появляются  два свитка для обеих команд, из которых  дети и вожатые узнают какие дела им  предстоит  совершить на сегодняшний день, какие задания выполнить. С содержанием свитков всех присутствующих знакомит Мырза отряда, только он имеет право взять свиток у орла в Мавзолее Великого хана.

По окончанию дня собирается Жиылыс, на котором подводятся итоги дня, учащиеся делятся мнениями и выбираются  «Үздік» лучшего учащегося дня, самого активного, который заслужил признательность всех членов отряда.

У каждого члена отряда, возле трона Мырзы стоят именные сундучки, в которые дети кладут импровизированные кости – асықи. Учащийся,  получивший наибольшее количество костей в свой сундук, от своих товарищей по команде,  объявляется лучшим и получает переходящий  символ «Үздік» .

Кости – асыки  дети получают от Мырзы,  каждый  по одной кости, в конце каждого лагерного дня.  Дети  имеют право отдать свою кость тому, кто,  по его мнению,  был лучшим на сегодняшний день, положив её в именной сундучок понравившегося учащегося. После разложения костей по именным сундучкам детей, подсчета количества костей у каждого, выявляется победитель дня и получает  переходящий  символ «Үздік» .

Мырза обладает Золотой костью – Алтын  асық, которая превышает ценность обычных костей в два раза и считается как две кости.

При спорных ситуациях, окончательный вердикт выносит  Мырза своей золотой костью –  Алтын  асық.

Выбранный по результатам голосования, учащийся, получивший наибольшее количество асықов , костей – признательности  получает переходящий символ, который дает право  исполнения одного любого желания на следующий  лагерный день. Желание может помочь в прохождение конкурсов, соревнованиях.

Каждый отряд имеет свою эмблему и свои флажки.  Отряд,  победивший в соревнованиях или лагерных делах,  в определенный тематический день ставит свой флажок на Скале Достижений у  подножия  импровизированного Мавзолея духа Великого хана.   Тем самым будет наглядно видно по количеству флажков, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со  Скалой Достижений  располагается  информационный стенд  под названием     « Мудрый камень»,  на котором представлены Законы и Заповеди  лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

В течение смен осуществляется реализация программы по блокам:

Организационный;

Интеллектуальный;

Спортивно-оздоровительный;

Творческий;

Экологический.

Согласно тематике смен, каждый день имеет определенную задачу.

1- я смена «Батыры и подвиги»

1 күн –  « Соревнование батыров в ловкости и смелости»

2  күн – «Спасение прекрасной  Айсулу»

3 күн – «Спортивные подвиги»

4 күн – «Собери семь копий Батыра Абылая»

5  күн – «Языки пламени»

  2-я – смена – «Уклад и быт»,

1 күн –  «Сказочная юрта»

2  күн – « Малыш – посланник»

3 күн – «Волшебный сундук вещей»

4 күн – « Праздник в ауле»

5  күн – «Ковер вкусностей»

3-я смена – «Странствия и путешествия»,

1 күн –  « Путешествие по тропинкам истории»

2  күн – «Странствие за чудесным  копьем»

3 күн – «Загадочный лес»

4 күн – «Говорливая река»

5  күн – «Боевой поход на мусор»

 4-я смена – «Истоки»

1 күн –  « Достопримечательности Родной земли»

2  күн – «Священная книга моей семьи»

3 күн – «Скала Приключений»

4 күн – «Семь пиал дружбы»

5  күн – «Айтыс»

 

Каждый член  отрядов «Ставки  Великого хана  должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Отряд  – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

  1. Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерных  смен планируется активно задействовать социум села:  библиотеку, музеи района, спортивные площадки.

Режим дня.

10.00 – 10.10 – Сбор отряда

10.10 – 10.20 – Утренняя зарядка «Ахуал».

10.20 – 10.30 – Сбор отряда Жиналыс (организационное собрание).

10.30 – 10.55 – Завтрак. Малый дастархан.

11.00 – 12.00  – Мероприятия дня, дела.

12.00 – 12.30 – Свободное время по интересам.

12.30 – 13.30 – Обед. Большой дастархан.

13.30 – 14.30 – Час  добрых дел.

14.30 – 15.00 –Жиылыс  (сбор по итогам дня)

  1. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление целей и постановка задач.

Конкретное планирование деятельности.

Кадровое обеспечение программы.

Методическое обеспечение программы.

Педагогические условия.

 

  1. Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

  1. Диагностика:

Вводная диагностика        

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

– анкетирование;

– беседы в отрядах;

– планерки администрации лагеря и воспитателей.

 Пошаговая диагностика    

Флажковая,  по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных собраниях.

Итоговая диагностика        

Анкетирование

Творческий отзыв

Беседы в отрядах

  1. Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

  1. Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

  1. Результаты работы по программе.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы  у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повышает социальную активность, дает  уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям  происходит оздоровление  детей.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогают  детям в обретении новых знаний о родном крае, истории своей страны, учат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

 

  1. Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт работы по программе, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь  стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году увеличилось в разы, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. Программа  «Ставка великого хана», построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

 

  1. Продукты проектной деятельности: слайдовая презентация, брошюры с разработкой программы, подборкой сценариев, игр, дел на каждый лагерный день согласно тематике дня.
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *