Дистанционное, ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Райсова Айгуль Тусуповна
воспитатель КГКП Я/с «Акбота»

В данной статье рассматривается качественные стороны работы с родителями посредством инновационной формы работы. В целях совершенствования инновационных работ изучение семейной микросреды.

This article deals with the qualitative aspects of working with parents by means of an innovative form of work. In order to improve innovative work, the study of the family microenvironment.

Педагогический труд невозможно представить без сотрудничества родителей и воспитателей. Ведь именно по инициативе родителей ребенок приходит в детский сад.

Педагогами разработана целая система взаимодействия с родителями. Начинается оно со знакомства. Затем, на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, она расширяется и углубляется через различные формы сотрудничества. Даже спустя время после окончаний детского сада, связь семьи с детским садом не теряется, а продолжает существовать.

Инновации стремительно внедряются в нашу жизнь.

Инновации-это обновление, изменение, введение чего-либо нового.

Все инновационные формы работы подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные.

Индивидуальные формы работы с родителями.

В самом начале очень важно изучение семейной микросреды. Для этого проводится диагностики – аналитическая работа со взрослыми. Наиболее распространенный метод диагностики –это анкетирование. Оно позволяет выявить общий план семьи, возраст, образовательный уровень, сведения о ребенке.

Однако анкета не дает возможности в полном объеме узнать индивидуальные особенности ребенка, организацию его жизни в семье. Поэтому следующим важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. Посещение, с одной стороны приносит пользу родителями-они получают представления о том, как воспитатель общается с ребенком, и с другой стороны, позволяет педагогу познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Кроме того, такая форма работы дает возможность общаться не только с матерью, отцом, самим ребенком, но и с другими членами семьи, которые принимают участие в его воспитании.

Беседа воспитателя с родителями-наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его общения с отцом и матерью, другими членами семьи. Цель беседы-обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитание и достижение единой точки и зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Одной из форм индивидуальной дифференцированной работой с родителями являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой- побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

В нашем детском саду активно используются инновационные формы работы с родителями: через выпуск газет для родителей, совместных праздников, родительских собраниях, в ежедневных взаимодействиях и т.д.

1.Родители участвуют в проектной деятельности. Например, при реализации проекта «Свой край родной люби и знай», «Экологическая тропа», «Семья –это важно. Семья –это счастье!» проводились совместные экскурсии, встречи, выставки.

2. Включаем родителей в работу творческих групп. Например, по теме: «Адаптация детей в детском саду» (происходит обмен опытом, посиделки, создание семейных фотоальбомов).

3. Проводится информационная работа с родителями через показ презентаций на различную тематику (например: «Презентация положительного опыта семейного воспитания», знакомство родителей с реализуемыми проектами в детском саду).

4.В прошлом и в этом году в нашем учреждении успешно с участием родителей прошел праздник «Наурыз- Мейрамы». Эта новая форма работы очень понравилась и детям, и родителям

5. Активно используем в работе фото -сессии детей и интервьюирование последующей видео-презентацией на родительских собраниях.

6. Каждый год была организована выставки «Дары осени», «Зимние забавы».

7. Ежегодно в ДУ.  проводится акция «Тропа добрых дел» (посильная помощь родителей в благоустройстве и озеленении территории детского сада).

8.В работе с родителями педагог дополнительного образования (воспитатель по обучению казахского языка, совместно с музыкальным руководителем) широко используют сказка терапию и музыкотерапию.

9.В работе с родителями используем игровые формы: «КВН», «Шкатулка вопросов», ролевые игры.

10. Привлекаем родителей к жизни детского сада через семейные спортивные праздники, творческие вечера, «Дни именинников», различные посиделки, концерты, конкурсы «Дары осени», «Елочка-зеленая иголочка», «Новогодняя игрушка».

11. В конце прошлого года прошел в детском саду семинар на тему: «Одаренные дети»

12. В настоящие время работаем над разработкой программы «Содружество».

Используя инновационные формы работы с родителей берут на себя ответственность за воспитание детей, и самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Таким образом. все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых окружающих ребенком. Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будет успешным.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.       Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей (Текст)/Е.П.Арнаутова.-М..ООО «Линка-ПРЕСС», 2004.-208с

2.        Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика (Текст): Учеб. Пособие. / В.С.Безрукова.-Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344с.

3.        Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики (Текст)/Д.А.Белухин.- М..Изд-во ин-та практич. психологии, 1996.-320с.

4.        Бодалев А.А. Формирование понятие о другом человеке как личности (Текст) /А.А. Бодалев.- Л..Прогресс, 1970.-320с.

5.        Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Текст)/Л.И.Божович.- М..Просвещение,1968.-464с.