Викторина «В согласии с природой», посвященной ко  дню Здоровья.


Хамзина Мадина Куатовна,

педагог дополнительного образования

Павлодарская обл. город Экибастуз,

КГКП «Школа технического творчества» 

    Цели: воспитывать у учащихся экологическое сознание, бережное отношение к природе, любовь к Родине, развивать интерес к пониманию явлений природы, воспитывать чувство восхищения, любви ко всему живому, учить увидеть красоту родного края.

   Оборудование: карточки с заданиями; альбомные листы(4 шт.) для плакатов; фломастеры, карандаши, ручки.

   Оформление: плакат “В согласии с природой”,  птицы, цветы, листья, снежинки, деревья.

Участвуют 3 команды по 5 человек.
Ход викторины
Учитель: Добрый день, уважаемые  участники! Тема нашей встречи сегодня называется «В согласии с природой». Может человек жить без окружающей природы? Нет, не может, мы пользуемся её богатствами. Это вода, солнечная энергия, воздух, без чего ни человек, ни животные жить не могут.
Учитель: Ребята: Природа учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Учат крепкой дружбе.
Учитель: Растительный мир подарил человеку огромное богатство – лекарственные растения, которые всегда были источником жизни и здоровья.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Учитель: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в Красную книгу, охранять нужно особенно бережно. Впервые в Казахстане Красная книга была издана в двух томах в 1979г.

Сегодня у нас викторина, которая называется “В согласии с природой”. В ней примут участие  3 команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит та команда, которая  действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

И так начинаем нашу викторину.

1 тур. “Разминка”

Попрошу я вас, ребятки.

Отгадать мои загадки.

/Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл./

1 команда.

  1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)
  2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

  1. Вырос шарик бел,

Да ветер его съел. (Одуванчик).

  1. Может ли аист назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
  2. Какое озеро самое чистое и глубокое? (Байкал)
  3. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)
  4. Назовите кустарник от 40 болезней. (Шиповник)
  5. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
  6. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (В гору)
  7. Назовите любимое яство аистов. (Лягушки)
  8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

2 команда.

  1. По горам, по домам ходит шуба да кафтан. (Овца)
  2. Нос долог, голос тонок

Кто его убивает, тот своего кровь проливает. (Комар)

  1. Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

  1. Под каким деревом стоит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
  2. В роднике вода всегда,

А откуда в нем она? (Подземные воды)

  1. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)
  2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  3. Какие ягоды можно собирать из–под снега? (Бруснику, клюкву)
  4. Дерево – символ нашей родины? (Береза)
  5. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  6. Какие животные спят зимой? (Еж, медведь, барсук)

3 команда.

  1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
  2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

  1. Был он молод золотой,

Постарел и стал седой. (Одуванчик)

  1. В реке какие камни? (Мокрые)
  2. Перечислите моря, названия которых обозначает цвет. (Красное, белое, черное, желтое)
  3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
  4. Почему букет черемухи лучше не ставить в комнате? (Дурманит)
  5. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  6. Пингвины– птицы или нет? (Да)
  7. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
  8. Чем еж похож на медведя? (Спят зимой)

2 тур “Ситуации”.

У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

  1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Жандос хотел сорвать и принести его в класс, а Сауле  предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: что надо сделать?

  1. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?
  2. На день рождения Айгуль подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Айгуль первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке она вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: ” Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице”.

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

  1. Вы увидели в лесу грибы– поганки. Что вы будете делать?
  2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь?– спросила старушка.

– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

– А я и не знал об этом.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

  1. Как правильно разжечь костер в лесу?

3 тур “Капитанский”

Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3. На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

  1. Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?

трава

грибы

соль – прав. ответ

  1. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?

барсук

медведь

еж. (Все)

  1. Как называется жилище бобра?

нора

логова

хатка – прав. ответ

  1. Какой зверек умеет летать?

белка– летяга

рысь

летучая мышь – прав. ответ

  1. Какое дерево дольше живет?

сосна

дуб – прав. ответ

ель

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?

филин

ястреб

клест– прав. ответ

  1. Каких насекомых можно считать домашними?

пчелы– прав. ответ

тараканы

мухи

  1. Чем служит хвост рыбе?

украшение

руль – прав. ответ

метла, чтобы заметать следы

  1. По присутствию, какого животного определяется чистота водоемов?

лягушка

уж

рак – прав. ответ

4 тур “Сказочный”

Напишите, героями каких произведений является медведь.

Дается 4 минуты.

5 тур “Рисовальный”

Время 5 минут.

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Какие бы вы знаки расставили в лесу. Вы должны нарисовать плакат “Береги природу”.

Вот и закончилась наша викторина. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой.

Подводится итог

Вручаются грамоты и подарки победителям.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *