ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по САМОПОЗНАНИЮ (6 класс) «УЧУСЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ»


Хохрякова Галина Викторовна

Астраханская средняя школа №2

«Учусь управлять своими эмоциями»

-внеклассное мероприятие по предмету «Самопознание» для уч-ся 6-х классов

( по теме предмета: Искусство быть здоровым )

Цель:  расширить понимание уч-ся, что духовное  здоровье – это эмоции,  не менее важно, чем физическое. Довести до сознания детей, что внутренний покой – это и есть духовное здоровье

Задачи:

формировать представления учащихся о ценности истинного здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья;

Учить осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состяние других.

Развитие навыков адекватного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях.

воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ход мероприятия.

Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята

. С каким настроением вы сегодня пришли в школу ? (Ответы детей).

Я верю, что после сегодняшнего занятия настроение у вас поднимется, потому что  мы сделаем ещё один шаг   к здоровому образу жизни.

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

Цитата урока

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

Упражнение “Изобрази эмоцию”. С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:

  • С каким настроением я проснулся утром?
  • Каким я пришел в школу?
  • Я получил двойку.
  • Я получил пятерку.
  • Я обидел друга.
  • Уроки закончились, пора домой!

 

Все чувства, состояния можно назвать одним словом – эмоции.

Игра «Эмоциональные стихи»
Детям предлагается ряд  стихов, которые нужно прочесть с определенной интонацией, противоположной той, которую передавал автор. Анализ прочитанного. Подходит ли такое прочтение стихотворения? Как  правильно надо читать данное стихотворение?
Ходит Оленька, вздыхая.

— что с тобою?
— я плохая!
я ногой толкнула кошку,
на пол бросила картошку,
кашу манную не ела.
быть хорошей надоело.

не пора ли Оле спать,
чтоб опять хорошей стать. (З. Александрова)

Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки
Отыскали перчатки
И смеясь прибежали домой:
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
мур-мур-мур, пирога,
мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога. (Маршак)

Над рекою возле кручи
собрались в кружок три тучи.
Посмотрели сверху вниз —
Дружно плакать принялись.
А чего ревут?
Сами не поймут. (Пляцковский)

Чучело-Мяучело
На трубе сидело,
Чучело-Мяучело
Песенку запело.
Чучело-Мяучело
С пастью красной-красной —
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что:
Чучело-Мяучело на трубе сидело,
Чучело-Мяучело песенку запело.

Веселое лето
лето, лето к нам пришло,
стало сухо и тепло.
по дорожке прямиком
ходят ножки босиком.
кружат пчелы, вьются птицы,
а маринка веселится
увидала петуха
— вот так птица, ха-ха-ха,
удивительный петух:
сверху перья, снизу пух…  (В. Берестов)

Загадка

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятке заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке – видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (Е. Благинина)

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит – и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, шепнул он будто,

– Посидим и в тишине!.. (Е. Благинина)

 

 

Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость                      Грусть

Интерес                     Страх

Удивление                  Вина

Злость

Стыд, вина

– Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

– Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать?

(Плохие, неприятные).  Отрицательные.

(Ответы детей)

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек  в данный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. .

Притча-сказка

Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. И задумались шарики, что же может сделать их снова прежними?  Сделает их снова разными?

Групповая творческая работа работа

Дети с помощью маркера рисуют на шариках разные лица.

– Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Учитель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».

– Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Учащиеся  изображают это  соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

Второй  цыпленок  рассердился,   нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

Учащиеся передают это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ученики  передают состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

Дети повторяют слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбаются и радуется.

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ученики выполняют действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка.  Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Дети передают состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ученики передают состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Учитель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

Ребята, как вы думаете,  влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей).

Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные  эмоции влияют на здоровье? (Ответы детей).

– Как положительные эмоции влияют на здоровье(Ответы детей).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою  секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

– Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит пластилин.

Игра  «Вылепим злость»

Давайте с помощью пластилина  вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Дети работают с пластилином. После вылепливания злости – разбивают.

Вопросы

О  чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Правильно, что такое эмоции? (Ответы детей).

– На какие две группы оделяться эмоции? (Ответы детей).

–  Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? (Ответы детей).

– Что такое духовное  здоровье? Внутренний покой? Что общего между ними? (Ответы детей).

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

– Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

Песня кота Леопольда из мультфильма «Если добрый ты» – поем вместе с просмотром мультфильма

(Сюрпризный момент: учитель раздает детям воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам привязаны конфеты.)

Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили!

Очень часто мы любые маленькие неудачи превращаем в большие проблемы. В любой ситуации мысли нужно выбирать только положительные.

Оглянитесь вокруг – на чью поддержку вы можете рассчитывать? Найдите людей, которые сочувствуют вам и любят вас, и верят в вас.

Психологи выделяют у человека пять уровней эмоций: 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций, чтобы преодолеть все негативные проявления человека и сделать этот этаж домом в котором ты живешь.

Минутка тишины – закройте глаза и пошлите всем своим близким положительные эмоции из своего сердца. Пошлите свои положительные эмоции всем людям Земли.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *