«Как погода влияет на человека?» Технологияческая карта урока
Жумабекова Айгуль Мусылманбековна
Учитель начальных классов
Нахимовской основной школы
Составитель- Учитель начальных классов: Жумабекова А.М.
Карточки по обновленной программе для 3 класса.
Предмет: познание мира.
Карточка №1.
Тема: Современная школа. О пользе знаний. О правилах поведения
Составь таблицу, что тебе нравится или не нравится в школе. (Не менее трех доводов.)
Нравится в школе | Не нравится в школе |
1.
2. 3. |
1.
2. 3. |
Работа в группах.
– Создайте школу будущего. Нарисуйте макет.
– Какой вы хотите видеть современную школу? Презентация проектов.
– Напиши эссе о своей семье, о взаимоотношениях с родственниками.
Карточка №2.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Родственные отношения
– Напиши эссе о своей семье, о взаимоотношениях с родственниками.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Родственные отношения
– Составь ассоциации к словосочетанию «Счастье семьи».
Счастье
семьи
Фамилия, имя______________________________
Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями
Провести исследование жизни своей семьи
Да | Нет |
1.
2.
3. |
1.
2.
3. |
Фамилия, имя______________________________
Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями
Составь таблицу «Счастлив ли ты в семье?».
Да | Нет |
1.
2. 3. |
1.
2. 3. |
Карточка №3.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями
Чтение второй части текста.
– Какие взаимоотношения бывают между мальчиками и девочками в семье.
Составление таблицы:
Мальчики | Девочки |
Фамилия, имя______________________________
Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями
Работа в парах: М + Д.
Составляют схему «Возрастные особенности развития».
Мальчики Девочки
– Дома составьте родословную своей семьи.
Карточка №4.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Семья – это маленькое общество. Правовые нормы в семье
– Дома составьте родословную своей семьи.
Тема: Семья – это маленькое общество. Правовые нормы в семье
Составить схему «Семейные обязанности».
Дедушкины обязанности Бабушкины обязанности Мои обязанности
Карточка №5.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Вид земли с космоса. Солнце. Земля
– Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? (Планета движется в космосе, как и другие небесные тела.
– Сегодня нам предстоит открыть тайны: почему на Земле сменяются день и ночь? В этом нам поможет прибор – теллурий (лампа). Посмотрите на него и скажите, что это за желтый шар? (Солнце) А глобус – наша Земля.
Что делает Земля? (Вращается вокруг Солнца.)
– А еще что-либо заметили? (Земля вращается сама.)
– Земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала одну сторону, а затем – другую.
Вывод. Там, где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещают – ночь.
– Вы открыли тайну смены дня и ночи. В результате записывают схему:
Смена дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси – сутки.
Карточка №6.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Звезда. Планета. Сведения о галактике
- Блиц-турнир.
– Посмотри, какое огромное количество звезд, и какие они разные! Когда можно увидеть звезды? (Звезды можно увидеть ночью, когда на улице темно и небо не затянуто тучами.)
– Что такое звезды? (Небесные тела)
– Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие, ведь Солнце – тоже звезда, а мы знаем, что это -раскаленный газовый шар.)
– Найдите в словаре толкование слова «звезда». (Работа со словарем СИ. Ожегова. Звезда – небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.)
– С земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле – у них разные размеры и цвета.
– Прочитайте о Земле. Что вы узнали о ней нового? Составьте схему.
Космические тела
Земля Луна Солнце
Знакомство с планетами. Дети выписывают названия планет Солнечной системы:
Карточка №7.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
– Прочитайте о Земле. Что вы узнали о ней нового? Составьте схему.
Космические тела
Земля Луна Солнце
Знакомство с планетами. Дети выписывают названия планет Солнечной системы:
Карточка №8.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг своей оси
Составление таблицы.
Да (+) | Нет (-) | Не знаю (?) |
|
Тест «Звездное небо».
- Галактика, в которой мы живем, называется…
а) Млечный Путь;
б) Туманность Андромеды.
- Звезда – это…
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.
- Созвездия – это…
а) группы звезд, изменяющие свои очертания;
б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.
- Полярная звезда всегда находится на…
а) юге;
б) севере;
в) западе;
г) востоке.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг своей оси
Тест «Звездное небо».
- Галактика, в которой мы живем, называется…
а) Млечный Путь;
б) Туманность Андромеды.
- Звезда – это…
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.
- Созвездия – это…
а) группы звезд, изменяющие свои очертания;
б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.
- Полярная звезда всегда находится на…
а) юге;
б) севере;
в) западе;
г) востоке.
Тема: Солнце источник света и тепла.
Тест.
- Солнце – это:
а) планета;
б) звезда;
в) космический спутник.
- Земля – это:
а) планета;
б) звезда;
в) космический спутник.
- Земля по своим размерам:
а) больше Солнца;
б) меньше Солнца;
в) такая же, как Солнце.
- В Солнечную систему входят:
а) 3 планеты;
б) 4 планеты;
в) 8 планет
Карточка №9.
Таблица мониторинга по теме: «Растения и животные водоемов»
V
Знаю |
–
Не знаю |
+
Хочу знать |
?
Что меня удивило |
|
Таблица мониторинга по теме: «Растения и животные водоемов»
V
Знаю |
–
Не знаю |
+
Хочу знать |
?
Что меня удивило |
|
Таблица по теме: «Растения и животные лесов и тугаев»
Друг | Враг |
1.
|
1. |
2.
|
2. |
3.
|
3. |
Карточка №10.
Фамилия, имя______________________________
Тема: Растения и животные лесов и тугаев».
Эссе на тему: «О своем отношении к экологическим проблемам леса».
Карточка №11.
Разминка по теме: «Круговорот воды в природе»
Групповая работа
Задание 1-ой группе девочек:
– Какова роль воды в жизни организмов
– Свойства воды.
Разминка по теме: «Круговорот воды в природе»
Групповая работа
Задание 2-ой группе мальчиков:
– Можно ли очистить загрязненную воду? Как?
– Состав воды.
Карточка по познанию мира №12.
Тема: Вода.
Фамилия, имя______________________________
Задание | Выполнение | Я выбрал (а) это
Задание, потому что… |
|
1 ур.
|
1. Свойства воды:
|
А) Оно легче остальных заданий. | |
2 ур.
|
1. Свойства воды:
2. Как не дать умереть малой речке?
|
Б) Мне нравится выполнять трудные задания. | |
3 ур.
|
1. Свойства воды:
2. Как не дать умереть малой речке? 3.Почему вода в роднике, всегда чистая? |
В) Я чувствую, что могу справиться с ним. |
Карточка №13.
Тема: План и карта.
Составить таблицу различия в этих определениях.
Фамилия, имя______________________________
План | Карта |
Карточка №14.
Тема: Нерудные полезные ископаемые.
Фамилия, имя______________________________
Словарный диктант.
- Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота и удобрением-
- Добывается в шахтах, она тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен-
- Черного цвета, с заметным блеском, твердый, тонет в воде,
горюч-
- Прочная, тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зерен нескольких минералов; полевого шпата, кварца,
слюды-
- Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов-
- Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут-
- Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла-
- Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле-
Карточка №15.
Тема: Повторение.
Составить таблицу ключевые слова и комментарии.
Фамилия, имя______________________________
Ключевые слова | Комментарии |
1.Полезные ископаемые | |
2.Месторождение | |
3.Руда | |
4.Металлы |