«Как погода влияет на человека?» Технологияческая карта урока


Жумабекова Айгуль Мусылманбековна
Учитель начальных классов
Нахимовской основной школы

Составитель- Учитель начальных классов: Жумабекова А.М.

Карточки по обновленной программе для 3 класса.

Предмет: познание мира.

 

Карточка №1.

Тема: Современная школа. О пользе знаний. О правилах поведения

Составь таблицу, что тебе нравится или не нравится в школе. (Не менее трех доводов.)

 

Нравится в школе Не нравится в школе
1.

2.

3.

1.

2.

3.

 

 

Работа в группах.

– Создайте школу будущего. Нарисуйте макет.

– Какой вы хотите видеть современную школу? Презентация проектов.

– Напиши эссе о своей семье, о взаимоотношениях с родственни­ками.

 

Карточка №2.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Родственные отношения

– Напиши эссе о своей семье, о взаимоотношениях с родственни­ками.

 

Фамилия, имя______________________________

Тема: Родственные отношения

– Составь ассоциации к словосочетанию «Счастье семьи».

Счастье

семьи

 

Фамилия, имя______________________________

Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями

Провести исследование жизни своей семьи

 

Да Нет
1.

 

2.

 

3.

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

 

Фамилия, имя______________________________

 

Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями

Составь таблицу «Счастлив ли ты в семье?».

 

Да Нет
1.

2.

3.

1.

2.

3.

 

Карточка №3.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями

Чтение второй части текста.

– Какие взаимоотношения бывают между мальчиками и девочка­ми в семье.

Составление таблицы:

 

Мальчики Девочки
   

 

Фамилия, имя______________________________

Тема: Дети в семье. Долг детей перед родителями

 

Работа в парах: М + Д.

Составляют схему «Возрастные особенности развития».

Мальчики                  Девочки

 

 

– Дома составьте родословную своей семьи.

 

Карточка №4.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Семья – это маленькое общество. Правовые нормы в семье

 

– Дома составьте родословную своей семьи.

 

Тема: Семья – это маленькое общество. Правовые нормы в семье

 

 

Составить схему «Семейные обязанности».

 

 

Дедушкины обязанности      Бабушкины обязанности           Мои обязанности

 

 

 

Карточка №5.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Вид земли с космоса. Солнце. Земля

– Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? (Планета движется в космосе, как и другие небесные тела.

– Сегодня нам предстоит открыть тайны: почему на Земле сме­няются день и ночь? В этом нам поможет прибор – теллурий (лампа). Посмотрите на него и скажите, что это за желтый шар? (Солнце) А глобус – наша Земля.

Что делает Земля? (Вращается вокруг Солнца.)

– А еще что-либо заметили? (Земля вращается сама.)

– Земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала одну сторону, а затем – другую.

Вывод. Там, где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещают – ночь.

– Вы открыли тайну смены дня и ночи. В результате записывают схему:

Смена дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси – сутки.

 

Карточка №6.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Звезда. Планета. Сведения о галактике

  1. Блиц-турнир.

– Посмотри, какое огромное количество звезд, и какие они разные! Когда можно увидеть звезды? (Звезды можно увидеть ночью, когда на улице темно и небо не затянуто тучами.)

– Что такое звезды? (Небесные тела)

– Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, по­тому что они горячие, ведь Солнце – тоже звезда, а мы знаем, что это -раскаленный газовый шар.)

– Найдите в словаре толкование слова «звезда». (Работа со слова­рем СИ. Ожегова. Звезда – небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.)

– С земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле – у них разные размеры и цвета.

– Прочитайте о Земле. Что вы узнали о ней нового? Составьте схему.

 

Космические тела

 

Земля                                           Луна                                        Солнце

Знакомство с планетами. Дети выписывают на­звания планет Солнечной системы:

 

 

 

 

 

 

Карточка №7.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Понятие о космосе. Изучение космоса человеком

 

– Прочитайте о Земле. Что вы узнали о ней нового? Составьте схему.

 

Космические тела

 

Земля                                           Луна                                        Солнце

 

 

 

Знакомство с планетами. Дети выписывают на­звания планет Солнечной системы:

 

Карточка №8.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг своей оси

Составление таблицы.

 

Да (+) Нет (-) Не знаю (?)
 

 

   

 

Тест «Звездное небо».

  1. Галактика, в которой мы живем, называется…

а) Млечный Путь;

б) Туманность Андромеды.

  1. Звезда – это…

а) раскаленный газовый шар;

б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.

  1. Созвездия – это…

а) группы звезд, изменяющие свои очертания;

б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.

  1. Полярная звезда всегда находится на…

а) юге;

б) севере;

в) западе;

г) востоке.

Фамилия, имя______________________________

Тема: Глобус – модель Земли. Вращение Земли вокруг своей оси

Тест «Звездное небо».

  1. Галактика, в которой мы живем, называется…

а) Млечный Путь;

б) Туманность Андромеды.

  1. Звезда – это…

а) раскаленный газовый шар;

б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.

  1. Созвездия – это…

а) группы звезд, изменяющие свои очертания;

б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.

  1. Полярная звезда всегда находится на…

а) юге;

б) севере;

в) западе;

г) востоке.

         

Тема: Солнце источник света и тепла.

          Тест.

  1. Солнце – это:

а) планета;

б) звезда;

в) космический спутник.

  1. Земля – это:

а) планета;

б) звезда;

в) космический спутник.

  1. Земля по своим размерам:

а) больше Солнца;

б) меньше Солнца;

в) такая же, как Солнце.

  1. В Солнечную систему входят:

а) 3 планеты;

б) 4 планеты;

в) 8 планет

 

Карточка №9.

Таблица мониторинга по теме: «Растения и животные водоемов»

 

V

Знаю

Не знаю

+

Хочу знать

?

Что меня удивило

 

 

     

 

Таблица мониторинга по теме: «Растения и животные водоемов»

 

V

Знаю

Не знаю

+

Хочу знать

?

Что меня удивило

 

 

     

 

 

 

 

Таблица  по теме: «Растения и животные лесов и тугаев»

 

 

                                   Друг                       Враг
1.

 

1.
2.

 

2.
3.

 

3.

 

Карточка №10.

Фамилия, имя______________________________

 

Тема: Растения и животные лесов и тугаев».

Эссе  на  тему: «О своем отношении к экологическим проблемам леса».

Карточка №11.

Разминка по теме: «Круговорот воды в природе»

Групповая работа

Задание 1-ой  группе девочек:

– Какова роль воды в жизни организмов

– Свойства воды.

Разминка по теме: «Круговорот воды в природе»

Групповая работа

Задание 2-ой группе мальчиков:

– Можно ли очистить загрязненную воду? Как?

– Состав воды.

 

 

 

 

 

Карточка по познанию мира №12.

Тема: Вода.

Фамилия, имя______________________________

  Задание Выполнение Я выбрал (а) это

Задание, потому что…

1 ур.

 

1. Свойства воды:

 

 

  А) Оно легче остальных заданий.
2 ур.

 

 

 

1. Свойства воды:

 

2. Как не дать умереть малой речке?

 

  Б) Мне нравится выполнять трудные задания.
3 ур.

 

 

 

 

 

1. Свойства воды:

2. Как не дать умереть малой речке?

3.Почему вода в роднике, всегда чистая?

  В) Я чувствую, что могу справиться с ним.

 

Карточка №13.

Тема: План и карта.

Составить таблицу различия в этих определениях.

Фамилия, имя______________________________

 

План Карта
   

                     

 Карточка №14.

Тема: Нерудные полезные ископаемые.

Фамилия, имя______________________________

Словарный диктант.

  1. Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота и удобрением-
  2. Добывается в шахтах, она тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен-
  3. Черного цвета, с заметным блеском, твердый, тонет в воде,

го­рюч-

  1. Прочная, тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зерен нескольких минералов; полевого шпата, квар­ца,

слюды-

  1. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков мор­ских организмов-
  2. Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут-
  3. Образовался при разрушении гранита, используется в строи­тельстве и при производстве стекла-
  4. Обладает пластичностью, используется в строительстве и гон­чарном деле-

 

Карточка №15.

Тема: Повторение.

Составить таблицу ключевые слова и комментарии.

Фамилия, имя______________________________

 

Ключевые слова Комментарии
1.Полезные ископаемые  
2.Месторождение  
3.Руда  
4.Металлы