Открытый урок по физической культуре в 8 «В» классе на тему: «Национальные игры. Игровые единоборства с перетягиванием и выталкиванием»


Средняя школа-лицей №23 г. Актобе

Провела учитель физ-ры:

Бруева Анна Леонтьевна

Тема урока: Национальные игры. Игровые единоборства с перетягиванием и выталкиванием.

Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.

Задачи урока: 1.научить учащихся играть в некоторые подвижные                  национальные игры;

 2.развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно –    силовые качества;

 3.воспитывать дисциплинированность, уважение к   традициям казахского народа, стремление к изучению государственного  языка.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал СШЛ №23.

Инвентарь: скакалки, кегли, канат.

Ход урока

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 Вводно-подготовительная часть

1.построение, рапорт, приветствие, сообщение задач.

 

 

2.Бег равномерный, медленный, противоходом вправо, влево;

 

1)лицом вперёд,

2)спиной вперёд,

 

 

3)приставными шагами

 

3.ОРУ на месте со скакалками:

1)И. п.- стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, внизу.

1-2 –левую ногу назад на носок, скакалку вверх, слегка прогнуться;

3-4 –И. п.

5-8 –то же с другой ноги.

2)И. п. –стоя, ноги вместе, скакалка сложена вдвое, внизу широким хватом;

1-скакалку вверх;

2-скакалку назад-вниз;

3-4 –обратным движением вернуться в И. п.

3)И. п. –стоя, ноги врозь; скакалка сложена вчетверо, вверху;

1-2 –с полуповоротом туловища налево круг руками вперёд и налево;

3-4 –то же в другую сторону.

4)И. п. –стоя, ноги врозь; скакалка сложена вчетверо, на шее; руки согнуты;

1-2 –поднимая руки вверх и натягивая скакалку, повернуть туловище направо, потянуться;

3-4 –И. п. То же с поворотом налево.

5)И. п. –стоя, ноги врозь, скакалка сложена вчетверо, вверху;

1-3 –пружинистые наклоны влево;

4 –И. п.

5-7 –пружинистые наклоны вправо;

8 –И. п.

6)И. п. -широкая стойка, руки в стороны; скакалка натянута перед грудью;

1 –наклон вперёд с поворотом туловища влево, правой рукой коснуться левого носка;

2 –И. п.

3-4 –то же в другую сторону.

7)И. п. –стоя, ноги вместе; скакалка сложена вчетверо, внизу;

1-2 –согнуть ногу и перешагнуть через скакалку;

3-4 –обратное движение;

5-8 –с другой ноги.

 

 

8)И.п. –стоя, ноги врозь на середине скакалки; руки вниз и немного в стороны;

1 –глубоко присесть, руки в стороны;

2 –встать, опуская руки (И.п.).

9)Прыжки на двух ногах через скакалку на месте с вращением скакалки вперёд.

13 минут

 

 

2 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

6 раз

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

20 прыжков

 

 

 

 

 

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить внешний вид учащихся.

 

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию.

 

Обратить внимание на постановку стоп. Стопа ставится с носка, пятки приподняты.

Руки на поясе, правым боком, затем –левым.

 

При  движении рук вверх смотреть на скакалку. Руки прямые.

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Не сутулиться, дыхание равномерное.

 

 

 

В исходном положении руки держать свободно, без напряжения. При повороте тянуться «в струнку», не отрывая ступней от пола.

 

 

При наклонах ноги не сгибать, голову поворачивать в сторону наклона, туловище не поворачивать, вес  тела распределить равномерно на обе ноги.

Наклон выполнять энергично с прямыми ногами и опуская голову, руки не сгибать.

 

 

 

 

 

Упражнение выполнять поочерёдно левой и правой ногой, стараясь поднимать колено повыше. Плечи очень низко не опускать. Продев ногу и поставив её на пол, полностью выпрямиться, передавая на неё вес  тела.

Следить за тем, чтобы скакалка была всё время натянута. Стоять на середине скакалки, приседать на полной ступне.

 

После прыжков перейти на ходьбу.

2 Основная часть

Перестроение в 2 (3) колонны.

1.«Айдахар» – Змейка – игра проводится в виде эстафеты: первая бежит голова «змейки», оббегает фишку. Прибегает обратно цепляет второго игрока(держаться за талию) и т. д. Побеждает команда: чьи игроки первыми пересекут линию финиша.

2. «Бой петухов»- Из каждой команды выбирается по одному игроку — петухи. Они встают в центр круга, встают на одну ногу, а руки держат за спиной. По команде они начинают толкать друг друга. Цель — вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги. Если это удалось, то команда получает призовое очко. Затем следующие «петухи» выходят на «поле боя».
3. Перетягивание в парах.

Участники делятся на две команды и встают друг напротив друга вдоль одной линии. За каждой командой проводится еще одна линия на расстоянии 1.5-2 метра от центральной линии. Все участники берутся крепко за руки — игрок из одной команды берет за руку игрока, который стоит напротив него.
По команде Старт игроки пытаются перетащить противника за линию, находящуюся за спиной.
4. «Аркан тартыс» – Перетягивание каната – по сигналу судьи команды начинают перетягивание, каждая в свою сторону. Проигравшей считается та, чья крайняя отметка пересечет контрольную линию.

25минут

3 мин.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

Игроки не должны расцеплять руки.

 

 

 

 

 

 

Когда все играющие примут участие, эстафета прекращается. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

 

 

 

 

 

 

Когда все участники будут перетянуты в ту или иную сторону, игра прекращается. Выигрывает та команда, на стороне которой окажется больше игроков противника.
В данной игре необходимо соблюдать определенные меры безопасности, чтобы не вывихнуть друг другу руки. Также запрещено дергать за руку, необходимо именно тянуть противника.

Нельзя переставлять руки на канате, запрещается падать во время перетягивания

3 Заключительная часть

1.Рефлексия: – Сегодня меня порадовало…

– Сегодня меня огорчило…

 

2. Подведение итогов урока.

 

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход в раздевалки.

 

7 минут

3 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

Учащиеся стоя в шеренге передают символическое сердечко и говорят то, что думают.

Исправить ошибки, допущенные в играх, разминке.

Повторить технику метания мяча.

Обратить внимание на дисциплину.

 

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *