Республика Чехия.


Ортамышев Мурат Жмобаевич

учитель географии Северо-Казахстанская область Р-н М. Жумабаева КГУ «Карагугинская СШ»

Тип урока: изучение нового материала с практическим применением сети Интернет.

ТЦУ:

Познавательный аспект:

– усвоение знаний об основных чертах ЭГП, ПГП, населении, традициях, отраслевой и территориальной структуре, экономике Чехии;

– оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Чехии.

– создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Республика Чехия» средствами Интернет.

Развивающий аспект: развитие интеллектуальной активности, географического мышления  и творческих способностей учащихся (развитие происходит гораздо медленнее, чем процесс обучения и воспитания, поэтому этот аспект ТЦУ ставлю ко всей изучаемой теме), устной речи, способности анализировать и делать выводы.

Воспитывающий аспект: формирование гуманных отношений на уроке (интегрально по отношению к таким качествам личности, как доброжелательность, умение слушать друг друга, ответственность, скромность, дисциплинированность), повышение  интереса  к предмету, экологическое воспитание.

Задачи:

– дать характеристику ЭГП Чехии;

– выявить черты развития и размещения производительных сил Чехии;

– привести примеры, показывающие высокий уровень развития страны.

– научиться анализировать, строить секторные диаграммы.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, картографический, статистический анализ, прогноз, ИКТ.

Методы познания: мультимедийные демонстрации, картографический, статистический анализ.

Технология: развивающего обучения

Оборудование: Учебник А.Бейсенова, К.Каймулдинова, С.Абилмажинова, Ж.Достай «География: Региональный обзор мира». Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы, политическая и экономическая карта Чехии, атласы, компьютеры, программы MS PowerPoint, MS Excel, материалы Интернета, презентация по теме «Чешская республика».

Обоснование использования ресурсов сети Интернет:

– позволяют реализовать принцип наглядности, служат для визуализации материала;

– позволяют увлечь учащихся, вызвать неподдельный интерес к изучаемой стране, сравнивать, диагностировать и делать выводы;

– делают учебную деятельность необычной и интересной. Учащиеся понимают, что Интернет – это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них;

– позволяют оптимизировать педагогический процесс, расширить дидактические возможности урока.

Урок проводится в компьютерном классе (15 машин), задания по дешифровке и построению секторных диаграмм выполняются учащимися на персональных компьютерах (в парах).

Ход урока

п/п
Краткое содержание
Слайды презентации

Адреса использованных интернет-сайтов
1
Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Звучит музыка Эрвина Шульгофа. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Восточной Европы — Чехией”.
2
Целеполагание и мотивация
На экране монитора название темы и цели урока (проблемный вопрос – Каково экономическое положение стран Восточной Европы, в частности Чешской Республики?)
3
Актуализация знаний

(Устный опрос)
1. Перечислите страны, входящие в культурно-географический регион Восточная Европа.

2. Перечислены пары государств, имеющие общую границу. Найдите ошибку.

а) Польша Чехия;
б) Словения и Венгрия;
в) Хорватия и Румыния;
г) Македония и Болгария
д) Македония и Югославия.

3. Вторым по площади государством региона является:
а) Болгария;
б) Венгрия;
в) Румыния;
г) Польша.
4
Изучение нового материала

1.      Задание: Перечислите страны, с которыми граничит Чешская республика?

 

2.      А) Особенности населения.

Б) Образ и уровень жизни чехов.

 

3.      Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Экологические проблемы.
На экране монитора вид Чехии со спутника. Можно определить географическое положение Чехии.

http://wikimapia.org

lat=49.84   lon=12.76

На экране монитора слайды презентации о населении Чехии

 

Дешифруются объекты  промышленных зон и периферийной зоны.

http://wikimapia.org

lat=49.73  lon=13.35

lat=50.57  lon=13.78

На экране монитора слайды презентации о Чешской республике
5
Закрепление изученного материала

Практическая работа:

Проанализировать статистические материалы и составить секторные диаграммы  «Роль Чехии в мировой экономике», сделать выводы.
Используются статистические данные

https://www.cia.gov/library/
6
Обобщение и систематизация

На экране монитора слайды презентации  об анализе экономики Чешской республики.
Какой вывод о Чешской Республике мы с вами можем сделать, проанализировав статистические материалы об экономике и хозяйстве страны?

Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством с преобладанием животноводства
7
Рефлексия
Что понравилось на уроке? Какие были затруднения? Пожелания одноклассникам и учителю.
8
Домашнее задание
Задание группы А – На контурной карте показать экспорт и импорт Чехии

Задание группы Б – Подготовить презентацию об одной из достопримечательностей Чехии.