«Беседа о дружбе и взаимопомощи»
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Ерекше білім берілуіне кажеттілігі бар жетім балалар мен ата- анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай арнайы мектеп- интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями»
Управления образования акимата Костанайской области
Подготовила: Жалекешеква Кульпан Жумагазиевна
«Беседа о дружбе и взаимопомощи»
Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки,
формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь
дружбу.
Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, пословицы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.
– Дружба – какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что вы представляете?
– А как вы думаете, что такое дружба?
– Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
– Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
– Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
– А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (на доске: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)?
– А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
2.Игра «Собери пословицы».
«Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец.
Дети составляют пословицы.
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ………(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
– О чём эти пословицы?
– А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
3.Беседа о друзьях.
– Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
– Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
Законы дружбы (на экране)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
– Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
4.Итог мероприятия.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».
– Какое у вас настроение?
– Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои друзья со мной».
Метки: Беседа о дружбе и взаимопомощи, занятие о дружбе, конспект занятия, конспект занятия о дружбе и взаимопомощи