Открытый урок на тему «Первый закон термодинамики. Работа газа и пара»
Нарбутина Айдана Галиевна
учитель физики Акмолинская область Жаркаинский район Нахимовская основная школа
Тема урока:
Первый закон термодинамики. Работа газа и пара
Класс: 8
Учитель: Нарбутина Айдана Галиевна |
Раздел: Основы термодинамики
Тема урока: Первый закон термодинамики. Работа газа и пара |
Школа: Нахимовская основная школа | ||||||||||||||||||||||
Дата: 15.11.2018г. | ФИО учителя: Нарбутина Айдана Галиевна | ||||||||||||||||||||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 8.3.2.17 – объяснять первый закон термодинамики | ||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: объяснять первый закон термодинамики; | ||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: объяснять и применять первый закон термодинамики; | |||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: рассчитывать работу газа и пара. | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся достигнет цели, если:
· может объяснять первый закон термодинамики; · объясняет и применяет первый закон термодинамики; · умеет расчитывать работу газа и пара. |
||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащийся сможет: Применять набор слов/фраз
внутренняя энергия, работа газа, количество теплоты на трех языках. Предметно-специфический словарь и терминология:
Полезный набор(ы) фраз для диалогов и письма: Следовательно…, в этом случае…, выражение говорит о том, как…, выражение представляет собой… |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Учить детей целеустремленности, не бояться трудностей, конкурентноспособности из идеи Главы государства «Мәңгілік ел» | ||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: математика
|
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Количество теплоты, изменение внутренней энергии, работа в механике. | ||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока
3 мин
1 мин
4 мин
|
I. Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Good morning, children! I’m very glad to see you! And you?
Мы начинаем наш урок. ІІ. Эмоциональный настрой. Игра «Выиграй приз!». Цель игры: повысить интерес учащихся к уроку с помощью различных призов. Инструкция: Учащиеся приводят варианты, как будут пользоваться призом в будущем. Приз достается тому ученику, кто приведет наилучший и оптимальный вариант.
Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты: Например: научиться объяснять и применять первый закон термодинамики.
І. Учащиеся рассчитавшись на первый-второй, делятся на две команды. Групповая работа. Теоритическое повторение. Игра «Крестики-нолики».
Цель игры: с помощью известной игры повысить мотивацию учащихся к повторению изученных тем.
|
Ящик с призами
Интеракт. доска |
|||||||||||||||||||||
Середина урока
5 мин
8 мин
3 мин
5 мин
2 мин
4 мин
3мин |
Индивидуальная работа.
Практическое повторение. Выполнить интерактивные задания.
Цель: развить навыки применения теоритических знаний на практике.
Парная работа. Рассчитавшись на 1-2-3, учащиеся работают с новым материалом. Стратегия «Чтение в кружок».
Инструкция: Учащиеся в паре изучают текст, после обсуждают между собой. Дальше меняются парами до того, пока не придут на свое место. Цель: охватить большое количество материала за короткое время, научиться объяснять изученный материал.
ФО (оценивание учителем через наблюдение за учащимися) Физический диктант.
Закрепление. Групповая работа. Создание проблемной ситуации. Стратегия Fishbon
Проблема 1 команде: Газ совершает работу. Проблема 2 команде: Вечный двигатель невозможен.
Дескриптор:
Просмотр видео.
III. Дифференцированное задание. Практическая часть Высокий уровень В процессе расширения газа от объема 0,3м3 до 500л была совершена работа, равная 400 Дж. При каком давлении находился газ, если в процессе совершения работы оно не менялось? Дескриптор: Ø Объем в литрах переводит в м3; Ø Преобразует формулу работы газа; Ø Выссчитывает давление газа.
Средний уровень Некоторый газ занимал объем 20л. Каким стал объем газа, если при его расширении была совершена работа, равная 600 Дж? Давление газа равно 40 кПа. Дескриптор: Ø Преобразует формулу работы газа; Ø Выссчитывает объем газа.
Низкий уровень Какое количество теплоты было передано газу, чтобы его внутренняя энергия уменьшилась на 68 кДж и при этом газ совершил работу, равную 42 кДж? Какое количество теплоты нужно передать газу, чтобы его внутренняя энергия увеличилась на 54 кДж и при этом газ совершил работу, равную 72 кДж? Дескриптор: Ø Применяет формулу первого закона термодинамики; Ø Выссчитывает количество теплоты.
ФО Самооценивание.
|
Учебник «Физика» для 8 класса
карточки
Плакат «Рыбья кость»
гаджеты
Интеракт. доска, колонки
Интеракт. доска
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока
2 мин
|
Рефлексия «Мишень»
|
||||||||||||||||||||||