Открытый урок на тему «Первый закон термодинамики. Работа газа и пара»


Нарбутина Айдана Галиевна

учитель физики Акмолинская область Жаркаинский район Нахимовская основная школа

Тема урока:

Первый закон термодинамики. Работа газа и пара

 

Класс: 8

 

Учитель: Нарбутина Айдана Галиевна

 

Раздел:  Основы термодинамики

Тема урока:  Первый закон термодинамики. Работа газа и пара

Школа: Нахимовская основная школа
Дата: 15.11.2018г. ФИО учителя: Нарбутина Айдана Галиевна
Класс:  8 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 8.3.2.17 – объяснять первый закон термодинамики
Цели урока Все учащиеся смогут: объяснять первый закон термодинамики;
Большинство учащихся смогут: объяснять и применять первый закон термодинамики;
Некоторые учащиеся смогут: рассчитывать работу газа и пара.
Критерии оценивания Учащийся достигнет цели, если:

·        может объяснять первый закон термодинамики;

·        объясняет и применяет первый закон термодинамики;

·        умеет расчитывать работу газа и пара.

Языковая цель Учащийся сможет: Применять набор слов/фраз

внутренняя энергия, работа газа, количество теплоты на трех языках.

Предметно-специфический словарь и терминология:

Қазақ тілінде На русском языке In english
Газдың ішкі энергиясы Внутренняя энергия газа Internal energy
Жылу мөлшері Количество теплоты The  amount of heat
Газдың атқарған жұмысы Работа, совершенная газом Work done by gas
Көлем Объем Vo

ume

Қысым Давление Pressure

 

Полезный набор(ы) фраз для диалогов и письма:

Следовательно…, в этом случае…, выражение говорит о том, как…, выражение представляет собой…

Привитие ценностей Учить детей целеустремленности, не бояться трудностей, конкурентноспособности из идеи Главы государства «Мәңгілік ел»
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: математика

 

 

Предварительные знания Количество теплоты, изменение внутренней энергии, работа в механике.
План  
Планируемые сроки Планируемые действия

 

Ресурсы
Начало урока

 

 

3 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

I. Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Good morning, children! I’m very glad to see you! And you?

Мы начинаем наш урок.

ІІ. Эмоциональный настрой.

Игра «Выиграй приз!».

Цель игры: повысить интерес учащихся к уроку с помощью различных призов.

Инструкция: Учащиеся приводят варианты, как будут пользоваться призом в будущем. Приз достается тому ученику, кто приведет наилучший и оптимальный вариант.

 

Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

Например: научиться объяснять и применять первый закон термодинамики.

 

І. Учащиеся рассчитавшись на первый-второй, делятся на две команды.

Групповая работа.

Теоритическое повторение.

Игра «Крестики-нолики».

 

 

Цель игры: с помощью известной игры повысить мотивацию учащихся к повторению изученных тем.

 

 

 

 

Ящик с призами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеракт. доска

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

Индивидуальная работа.

Практическое повторение.

Выполнить интерактивные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развить навыки применения теоритических знаний на практике.

 

Парная работа. Рассчитавшись на 1-2-3, учащиеся работают с новым материалом.

Стратегия «Чтение в кружок».

 

Инструкция: Учащиеся в паре изучают текст, после обсуждают между собой. Дальше меняются парами до того, пока не придут на свое место.

Цель: охватить большое количество материала за короткое время, научиться объяснять изученный материал.

 

ФО (оценивание учителем через наблюдение за учащимися)

Физический диктант.

Критерии оценивания Дескрипторы Оценка
извлекает необходимую информацию по предложенной теме из источника, сопоставляя полученные сведения понимает содержание текста Похвала
Ставит нужные слова и словосочетания Похвала

 

Закрепление. Групповая работа. Создание проблемной ситуации.

Стратегия Fishbon

 

Проблема 1 команде: Газ совершает работу.

Проблема 2 команде: Вечный двигатель невозможен.

 

Дескриптор:

  • Находят по 2 причины возникновения проблемы;
  • Приводят по 2 факта к данным причинам;
  • Делают вывод.

 

Просмотр видео.

 

III.  Дифференцированное задание. Практическая часть

Высокий уровень

В процессе расширения газа от объема 0,3м3 до 500л была совершена работа, равная 400 Дж. При каком давлении находился газ, если в процессе совершения работы оно не менялось?

Дескриптор:

Ø  Объем в литрах переводит в м3;

Ø  Преобразует формулу работы газа;

Ø  Выссчитывает давление газа.

 

Средний уровень

Некоторый газ занимал объем 20л. Каким стал объем газа, если при его расширении была совершена работа, равная 600 Дж? Давление газа равно 40 кПа.

Дескриптор:

Ø  Преобразует формулу работы газа;

Ø  Выссчитывает объем газа.

 

Низкий уровень

Какое количество теплоты было передано газу, чтобы его внутренняя энергия уменьшилась на 68 кДж и при этом газ  совершил работу, равную 42 кДж?

Какое количество теплоты нужно передать газу, чтобы его внутренняя энергия увеличилась на 54 кДж и при этом газ совершил работу, равную 72 кДж?

Дескриптор:

Ø  Применяет формулу первого закона термодинамики;

Ø  Выссчитывает количество теплоты.

 

ФО Самооценивание.

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/paroobrazovanie-i-kondensacziya

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/plavlenie-i-kristallizacziya

 

Учебник «Физика» для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат «Рыбья кость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гаджеты

 

 

Интеракт. доска, колонки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеракт. доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

2 мин

 

 

Рефлексия «Мишень»