Сценарий конкурсно-игровой программы «По следам нового года».
Акимова Ирина Борисовна
педагог дополнительного образования, руководитель объединения – кружок «Затейники» Государственное коммунальное казенное предприятие «Дом детского творчества» при отделе образования города Степногорска
Дата проведения: январь 2019 года.
Место проведения: ПМЦ «Таншолпан».
Цель: создание максимально благоприятных условий и положительных эмоций для участников
мероприятия посредством игровой и познавательной деятельности.
Оборудование:
Сценарий, музыкальное сопровождение и ИКТ (слайды про новогодние «атрибуты»).
Оценочная таблица для жюри и дипломы для награждения.
Костюмы-образы ведущих Сорок.
«Следы тигра» – декоративное изображение этапов программы на сцене, памятка-календарь.
Текст игры разминки и конверт с заданиями новогодней почты.
Елочные колпаки и гирлянды из отдельных «шаров».
Колпаки, носы и бороды Деда Мороза, «кисти» и «окна» для росписи.
Пакеты с веселым содержанием: элементы одежды.
Мешки с подарками и ленты для границ «коробочки».
Заготовки расписания, маркеры и фломастеры.
Этапы конкурсно-игровой программы:
I этап – «Разминка».
II этап – «Новогодняя почта».
III этап – «Ёлочка-ёлочка – пушистые иголочки».
IV этап – «Дед Мороз – красный нос».
V этап – «Снегурочка – красивая фигурочка».
VI этап – «Для друзей не жалко сладких подарков».
VII этап – «Забавное расписание».
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем мероприятии, целью которого сегодня будет являться создание хорошего настроения, проведения веселых конкурсов и игр, а также сплочению дружного коллектива ребят и взрослых! А называется оно – «По следам нового года».
А что же это значит по следам нового года? Сегодня мы вспомним всё то, что, несомненно, является символом, постоянным атрибутом и традициями новогодних праздников! Для начала давайте с вами познакомимся. Я предлагаю вам сыграть в игру, где нужно будет немного подумать и ответить в рифму, а затем и на вопросы на которые вам нужно будет дружно отвечать:
«Я» – если подходит вариант ответа для вас,
«ОН» – если вариант ответа может вам не нравиться, а подойдет для вашего соседа.
I этап – «Разминка».
Все мы знаем, каждый год наступает… (Новый год)
Много дней он к нам идёт, всем сюрпризы он … (несёт)
Этот день ну всем знаком, знает всяк проказник,
Что приходит в каждый … (дом) этот светлый… (праздник)
Громко хлопают… (хлопушки), дарят ребятне… (игрушки)
Хороводы дружно… (водят), все друг к другу в гости… (ходят)
Отвечайте дружно очень, кто не спал до полуночи?
Кто 100 тысяч сделал дел?
Кто все сладости подъел?
Кто на горке покатался?
За уроки кто не брался?
Другу кто из вас в час-пик кидал снежки за воротник?
Кто из вас в лихой мороз прячет уши, щеки, нос?
Кто из вас тут враль хороший?
Кто похлопает в ладоши?
Ведущий: Ребята, а кто это к нам стучится, давайте-ка посмотрим?!
(«Влетают» две Сороки, которые будут помощниками ведущего.)
1 Сорока: Мы – весёлые подр-р-ружки, мы – Сор-р-роки, мы – болтушки.
2 Сорока: По всему мир-р-ру летаем, все новости знаем!!!
1 Сорока: Облетели мы весь свет и доставили КОНВЕР-Р-РТ,
2 Сорока: Что же в нём лежит и кому пр-р-ринадлежит???
(Открывают конверт, а в нём по три конверта для каждого из последующих конкурсов.)
II этап – «Новогодняя почта».
Ведущий: Уважаемые Сороки, помогите ребятам узнать, что находится в новогодней почте.
Сорока 1: Мы, конечно, поможем,
Вот – конвер-р-рты предложим.
Сорока 2: Р-р-ребятам нужно их откр-р-рыть
Кусочки в целое сложить.
Сороки вместе: А что получится – увидим!
(Детям раздаются конверты под №1. по команде ведущего ребята должны сложить из лежащих в конверте кусочков разрезанной открытки цельное полотно и скрепить его скотчем. В собранном «письме», на обратной стороне открытки, написан текст, который зачитывают Сороки).
ТЕКСТ:
Сорока 1: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я с новым годом поздравляю
Сегодня всех и от души!
Сорока 2: Здоровья, радости желаю!
Благополучия, любви!
Символ года.
Ведущий: Ребята, а кто же у нас является символом наступившего года?
Сорока 1: Пр-р-релестно, вер-р-рная инфор-р-рмация…
Сорока 2: А вот для вас научная пр-р-резентация!
(идет показ слайдов о тиграх)
III этап – «Ёлочка-ёлочка – пушистые иголочки».
Ведущий: Конечно, свинья – это символ наступившего 2019 года. А на следующий год это будет уже другое символичное животное. А чтобы вы больше знали о сменности символов года, мы вручим вам небольшой подарок.
(Вручают памятки-календарики)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а что является символом каждого года? (Ёлка)
Ведущий: Правильно, ребята – это пушистая зеленая красавица, без которой не обходится ни один новогодний праздник.
Сорока 1: Весьма ср-р-рочно, весьма ср-р-рочно,
Опять новогодняя почта!
Сорока 2: Для вашего внимания у нас снова задания!
(Сороки раздают ребятам конверты №2, с которыми по аналогии они должны поступить –
собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)
ЗАДАНИЕ
Сорока 1: Выберите в команде одного человека – «ёлочку», а все остальные ребята – «бусы». «Ёлочка» отправляется в лес (на финиш дистанции) и ждет своего новогоднего часа.
Сорока 2: Задача остальных ребят-«бус» по команде ведущего под весёлую музыку, по очереди добежать до «ёлочки» и развесить на ней «гирлянду». Кто справится быстрее, тот и получит один балл.
IV этап – «Дед Мороз – красный нос».
Ведущий: Ребята, а кто является главным символом года, главным волшебником и главным художником новогодней сказки? (Дед Мороз)
Сорока 1: Смотр-р-рите, смотр-р-рите – конвер-р-рты опять!
Сорока 2: Бер-р-рите, бер-р-рите их надо вскр-р-рывать!
(Сороки раздают ребятам конверты №3, с которыми по аналогии они должны поступить –
собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)
ЗАДАНИЕ
Сорока 1: Надев на себя атрибуты Деда Мороза: шапочку, бороду и нос, участники команд должны добежать до «окна» и «новогодней кистью» написать на нём по буквам фразу «С Новым годом, друзья!»
Сорока 2: Самое интересное – это то, что все участники будут выполнять задание под весёлую музыку и задом наперёд: бежать вперед спиной и писать, не поворачиваясь к «окну». Кто первым справится, тот и зарабатывает балл.
V этап – «Снегурочка – красивая фигурочка».
Ведущий: Как всем известно, Дед Мороз всегда ходит с помощницей… (Снегурочка)
А Снегурочка – это лучшая подружка моих весёлых помощниц. Правда, Сороки?
Сорока 1: Пр-р-равда, пр-р-равда подр-р-ружка-стор-р-ронница.
Сорока 2: Умница, кр-р-расавица и супер-р-р-пупер-р-р модница!
Сорока 1: Получайте конвер-р-рты с заданием.
Сорока 2: Р-р-работайте со стар-р-ранием!
(Сороки раздают ребятам конверты №4, с которыми по аналогии они должны поступить –
собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)
ЗАДАНИЕ
Сорока 1: В этом конкурсе участвует капитан команды. Как только зазвучит музыка, участники должны надеть на себя всё содержимое пакета.
Сорока 2: Кто быстрее и ловчее выполнит задание – тот и принесет победное очко команде.
VI этап – «Для друзей не жалко сладких подарков».
Ведущий: Как вы знаете, ребята, самое приятное в новый год – это дарить и получать подарки!
И наш следующий конкурс будет посвящен именно им.
Сорока 1: Быстр-р-рее, быстр-р-рее, подар-р-рки у нас…
Сорока 2: Скор-р-рее, скор-р-рее р-р-работайте, класс!
(Сороки раздают ребятам конверты №5, с которыми по аналогии они должны поступить –
собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)
ЗАДАНИЕ
Сорока 1: Три команды становятся друг против друга за разделительными линиями. Каждая команда получает «мешок сладостей». Под весёлую музыку и пока она не остановится, надо бросать, то есть «дарить» друг другу подарки.
Сорока 2: Как только музыка остановилась, команда подсчитывает количество подарков. У кого больше всех – тот жадина, а у кого меньше всех – тот получает призовой балл.
VII этап – «Забавное расписание».
Ведущий: Да, хорошо проводим время! А лучшее время зимой – это… (Каникулы)
В эти дни мы забываем про школу, про уроки. Но очень скоро каникулы заканчиваются и надо возвращаться к суровой действительности, к серым будням. А давайте-ка, ребята, мы с вами придумаем своё расписание интересных дел.
Сорока 1: Почта тр-р-рещит, почта тр-р-рясется…
Сорока 2: Последнее задание остается.
(Сороки раздают ребятам конверты №6, с которыми по аналогии они должны поступить –
собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)
ЗАДАНИЕ
Сорока 1: На предложенном листе с предложенными буквами (можно не по порядку) вся команда должна записать интересные дела, которыми они занимались на каникулах.
Сорока 2: Запись ведется каждым игроком в течение 3-х минут под весёлую музыку. Как только музыка завершается, команды теряют возможность писать «расписание». У кого больше слов, та команда и победили в данном конкурсе.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами мероприятие.
– Что нового, ребята, вы сегодня узнали?
– Какой конкурс вам больше всего понравился?
– Что бы вы пожелали своим друзьям в наступившем году?
Пусть славный праздник Новый год
Немало счастья принесёт.
Подарит много поздравлений
И самых добрых впечатлений!
Сорока 1: Пр-р-риятно, пр-р-риятно услышать такое,
Занятно, занятно поздр-р-равление любое.
Сорока 2: Пр-р-р-ощаемся с вами, но встр-р-ретимся скор-р-ро
Мы всех поздр-р-равляем с годом Новым!
Подведение итогов программы.
Награждение победителей.