Сценарий конкурсно-игровой программы «По следам нового года».

Акимова Ирина Борисовна

педагог дополнительного образования, руководитель объединения – кружок «Затейники» Государственное коммунальное казенное  предприятие «Дом детского творчества» при отделе образования города Степногорска

Дата проведения: январь 2019 года.

Место проведения: ПМЦ «Таншолпан».

 

Цель: создание максимально благоприятных условий и положительных эмоций для  участников

мероприятия посредством игровой и познавательной деятельности.

Оборудование:

Сценарий, музыкальное сопровождение и ИКТ (слайды про новогодние «атрибуты»).
Оценочная таблица для жюри и дипломы для награждения.
Костюмы-образы ведущих Сорок.
«Следы тигра» — декоративное изображение этапов программы на сцене, памятка-календарь.
Текст игры разминки и конверт с заданиями новогодней почты.
Елочные колпаки и гирлянды из отдельных «шаров».
Колпаки, носы и бороды Деда Мороза, «кисти» и «окна» для росписи.
Пакеты с веселым содержанием: элементы одежды.
Мешки с подарками и ленты для границ «коробочки».
Заготовки расписания, маркеры и фломастеры.
Этапы конкурсно-игровой программы:

I этап – «Разминка».

II этап – «Новогодняя почта».

III этап – «Ёлочка-ёлочка – пушистые иголочки».

IV этап – «Дед Мороз – красный нос».

V этап – «Снегурочка – красивая фигурочка».

VI этап – «Для друзей не жалко сладких подарков».

VII  этап – «Забавное расписание».

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем мероприятии, целью которого сегодня будет являться создание хорошего настроения, проведения веселых конкурсов и игр, а также сплочению дружного коллектива ребят и взрослых!   А называется оно – «По следам нового года».

А что же это значит по следам нового года? Сегодня мы вспомним всё то, что, несомненно, является символом, постоянным атрибутом и традициями новогодних праздников! Для начала давайте с вами познакомимся. Я предлагаю вам сыграть в игру, где нужно будет немного подумать и ответить в рифму, а затем и на вопросы на которые вам нужно будет дружно отвечать:

«Я» — если подходит вариант ответа для вас,

«ОН» — если вариант ответа может вам не нравиться, а подойдет для вашего соседа.

 

I этап – «Разминка».

Все мы знаем, каждый год наступает…                               (Новый год)

Много дней он к нам идёт, всем сюрпризы он …                        (несёт)

Этот день ну всем знаком, знает всяк проказник,

Что приходит в каждый …      (дом)    этот светлый…          (праздник)

Громко хлопают…    (хлопушки),       дарят ребятне…          (игрушки)

Хороводы дружно…      (водят),     все друг к другу в гости…    (ходят)

Отвечайте дружно очень, кто не спал до полуночи?

Кто 100 тысяч сделал дел?

Кто все сладости подъел?

Кто на горке покатался?

За уроки кто не брался?

Другу кто из вас в час-пик кидал снежки за воротник?

Кто из вас в лихой мороз прячет уши, щеки, нос?

Кто из вас тут враль хороший?

Кто похлопает в ладоши?

 

Ведущий: Ребята, а кто это к нам стучится, давайте-ка посмотрим?!

(«Влетают» две Сороки, которые будут помощниками ведущего.)

 

1 Сорока: Мы – весёлые подр-р-ружки, мы – Сор-р-роки, мы – болтушки.

2 Сорока: По всему мир-р-ру летаем, все новости знаем!!!

1 Сорока: Облетели мы весь свет и доставили КОНВЕР-Р-РТ,

2 Сорока: Что же в нём лежит и кому пр-р-ринадлежит???

(Открывают конверт, а в нём по три конверта  для каждого из последующих конкурсов.)

 

II этап – «Новогодняя почта».

Ведущий: Уважаемые Сороки, помогите ребятам узнать, что находится в новогодней почте.

Сорока 1: Мы, конечно, поможем,

Вот – конвер-р-рты предложим.

Сорока 2: Р-р-ребятам нужно их откр-р-рыть

Кусочки в целое сложить.

Сороки вместе: А что получится —  увидим!

(Детям раздаются конверты под №1. по команде ведущего ребята должны сложить из лежащих в конверте кусочков разрезанной открытки цельное полотно и  скрепить его скотчем. В собранном «письме»,  на обратной стороне открытки, написан текст, который зачитывают Сороки).

ТЕКСТ:

Сорока 1:                                   Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Я  с новым годом поздравляю

Сегодня всех и от души!

Сорока 2:                                              Здоровья, радости желаю!

Благополучия, любви!

Символ года.

Ведущий: Ребята, а кто же у нас является символом наступившего года?

Сорока 1: Пр-р-релестно, вер-р-рная инфор-р-рмация…

Сорока 2: А вот для вас научная пр-р-резентация!

(идет показ слайдов о тиграх)

III этап – «Ёлочка-ёлочка – пушистые иголочки».

Ведущий: Конечно, свинья — это символ наступившего 2019 года. А на следующий год это будет уже другое символичное животное. А чтобы вы больше  знали о сменности символов года, мы вручим вам небольшой подарок.

(Вручают памятки-календарики)

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а что является символом каждого года?                                  (Ёлка)

Ведущий: Правильно, ребята – это пушистая зеленая красавица, без которой не обходится ни один новогодний праздник.

Сорока 1: Весьма ср-р-рочно, весьма ср-р-рочно,

Опять новогодняя почта!

Сорока 2: Для вашего внимания у нас снова задания!

(Сороки раздают ребятам конверты №2, с которыми по аналогии они должны поступить –

собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)

ЗАДАНИЕ

Сорока 1:  Выберите в команде одного человека – «ёлочку», а все остальные ребята – «бусы».  «Ёлочка» отправляется в лес (на финиш дистанции) и ждет своего новогоднего часа.

Сорока 2: Задача остальных ребят-«бус» по команде ведущего под весёлую музыку, по очереди добежать до «ёлочки» и развесить на ней «гирлянду». Кто справится быстрее, тот и получит один балл.

IV этап – «Дед Мороз – красный нос».

Ведущий: Ребята, а кто является главным символом года, главным волшебником и главным художником новогодней сказки?                                                                                               (Дед Мороз)

Сорока 1: Смотр-р-рите, смотр-р-рите – конвер-р-рты опять!

Сорока 2: Бер-р-рите, бер-р-рите их надо вскр-р-рывать!

(Сороки раздают ребятам конверты №3, с которыми по аналогии они должны поступить –

собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)

ЗАДАНИЕ

Сорока 1: Надев на себя атрибуты Деда Мороза: шапочку, бороду и нос, участники команд должны добежать до «окна» и «новогодней кистью» написать на нём по буквам фразу «С Новым годом, друзья!»

Сорока 2: Самое интересное – это то, что все участники будут выполнять задание под весёлую музыку и  задом наперёд: бежать вперед спиной и писать, не поворачиваясь к «окну». Кто первым справится, тот и зарабатывает балл.

V этап – «Снегурочка – красивая фигурочка».

Ведущий:  Как всем известно, Дед Мороз всегда ходит с помощницей…                      (Снегурочка)

А Снегурочка – это лучшая подружка моих весёлых помощниц. Правда, Сороки?

Сорока 1: Пр-р-равда, пр-р-равда подр-р-ружка-стор-р-ронница.

Сорока 2: Умница, кр-р-расавица и супер-р-р-пупер-р-р модница!

Сорока 1: Получайте конвер-р-рты с заданием.

Сорока 2: Р-р-работайте со стар-р-ранием!

(Сороки раздают ребятам конверты №4, с которыми по аналогии они должны поступить –

собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)

ЗАДАНИЕ

Сорока 1: В этом конкурсе участвует капитан команды. Как только зазвучит музыка, участники должны надеть на себя всё содержимое пакета.

Сорока 2: Кто быстрее и ловчее выполнит задание – тот  и принесет победное очко команде.

VI этап – «Для друзей не жалко сладких подарков».

Ведущий: Как вы знаете, ребята, самое приятное в новый год – это дарить и получать подарки!

И наш следующий конкурс будет посвящен именно им.

Сорока 1: Быстр-р-рее, быстр-р-рее, подар-р-рки у нас…

Сорока 2: Скор-р-рее, скор-р-рее р-р-работайте, класс!

(Сороки раздают ребятам конверты №5, с которыми по аналогии они должны поступить –

собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)

ЗАДАНИЕ

Сорока 1:  Три команды становятся друг против друга за разделительными линиями. Каждая команда получает «мешок сладостей». Под весёлую музыку  и пока она не остановится, надо бросать, то есть «дарить» друг другу подарки.

Сорока 2: Как только музыка остановилась, команда подсчитывает количество подарков. У кого больше всех – тот жадина, а у кого меньше всех – тот получает призовой балл.

VII  этап – «Забавное расписание».

Ведущий: Да, хорошо проводим время! А лучшее время зимой – это…                             (Каникулы)

В эти дни мы забываем про школу, про уроки. Но очень скоро каникулы заканчиваются и надо возвращаться к суровой действительности, к серым будням. А давайте-ка, ребята, мы с вами придумаем своё расписание интересных дел.

Сорока 1: Почта тр-р-рещит, почта тр-р-рясется…

Сорока 2: Последнее задание остается.

(Сороки раздают ребятам конверты №6, с которыми по аналогии они должны поступить –

собрать кусочки в одно целое и прочитать задание)

ЗАДАНИЕ

Сорока 1: На предложенном листе с предложенными буквами (можно не по порядку) вся команда должна записать интересные дела, которыми они занимались на каникулах.

Сорока 2: Запись ведется каждым игроком в течение 3-х минут под весёлую музыку. Как только музыка завершается, команды теряют возможность писать «расписание». У кого больше слов, та команда и победили в данном конкурсе.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами мероприятие.

— Что нового, ребята, вы сегодня узнали?

— Какой конкурс вам больше всего понравился?

— Что бы вы пожелали своим друзьям в наступившем году?

 

Пусть славный праздник Новый год

Немало счастья принесёт.

Подарит много поздравлений

И самых добрых впечатлений!

 

Сорока 1: Пр-р-риятно, пр-р-риятно услышать такое,

Занятно,  занятно поздр-р-равление любое.

Сорока 2: Пр-р-р-ощаемся с вами, но встр-р-ретимся скор-р-ро

Мы всех поздр-р-равляем с годом Новым!

Подведение итогов программы.

Награждение победителей.