Разработка занятия по теме: Панно из пуговиц «Я лечу на воздушном шаре».


Шульга Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования, руководитель объединения – ДПС «Чудо-мастера»

Государственное коммунальное казенное предприятие «Дом детского творчества» при отделе образования города Степногорска 

Пояснительная записка к разработке занятия

Место занятия в учебной программе

(вводное, теоретический материал, практическое занятие):

Год обучения: 1год обучения.

Возраст воспитанников: 8-10 лет.

Цель: научить изготавливать панно из бросового материала.

Задачи:

– образовательная: ознакомление учащихся работ из бросового материала, и особенности выполнения;

– развивающая: развитие художественного вкуса, закрепление знаний эталонов формы и гармонии цвета.

– воспитательная: эстетический вкус, доводить начатое дело до конца.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстрированный метод,

репродуктивный метод.

Методическое обеспечение: панно, различные фотографии с использованием пуговиц, проигрыватель.

 

Оборудование: лист ДВП, плотный лист картона; пуговицы различной величины и цвета; клей плиточный «Титан», карандаш, фетр, пайетки, фотографии детей, ножницы.

 

Рефлексия: «Солнышко». «Золотой лучик» – мне всё удалось, «серебряный лучик» – мне не всё удалось, «тучка» – занятие не понравилось.

План занятия:

1.Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

2.Вступительная беседа.

3.Объяснение нового материала, демонстрация картин и панно.

4.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий:

– анализ образца изделия;

– составление устного плана предстоящей работы.

5.Закрепление правил техники безопасности.

6.Практическая работа детей –  выполнение задания.

7.Проведение физкультминутки.

8.Анализ  коллективной работы, подведение итогов занятия.

9.Уборка рабочих мест.

 

Организационный момент:

Приветствие детей. Эмоциональный настрой на занятие.

У меня сегодня прекрасное настроение. А какое оно у вас? (ответы детей).

-Отлично! А давайте это проверим. Мы поиграем в игру «Буковка». Я называю вам букву, вы говорите, какое у вас настроение, но прилагательное должно начинаться на эту букву. Называю буквы, дети называют слова на эти буквы.

Буква «Б» – бодрое, блестящее.

Буква «Р» – радостное, рабочее, разноцветное.

Буква «С» – солнечное, сверкающее.

Буква «В» – веселое, воздушное.

Загадка:

Очень нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает.

Что это?  (Пуговица.)

Ребята,  я сегодня принесла шкатулку с пуговицами, а подарила мне ее бабушка. Давайте заглянем в  шкатулку.

Посмотрите, какие бывают пуговицы разные по цвету, форме, размеру и из разного материала.

А что с ними можно делать?  Для чего они нужны? (Ответы детей).

Давайте с вами представим, что мы летим на воздушном шаре! И этот воздушный шар мы с вами сегодня будем создавать из пуговиц.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово для работы? Все ли приготовили своё рабочее место?

Тема нашего занятия: Панно из пуговиц «Я лечу на воздушном шаре».

Обращаю внимание детей на то, что создавать панно мы будем пуговицами, при помощи    клея. А еще нам для работы понадобятся пайетки и фотографии.

Вступительная беседа: Что такое пуговица? Пуговица – застежка на одежде, предназначенная, для соединения ее частей. Чем больше пуговиц было на одежде, тем богаче был хозяин, тем выше было его положение в обществе. В каждом доме у каждой хозяйки обязательно есть коробочка, где хранится куча разноцветных пуговичек и их можно использовать «не по назначению».

Мы с вами собрали много пуговиц разных цветов и разных форм.

Давайте рассмотрим картины и панно, выполненные при помощи пуговиц.

Демонстрация картин и панно выполненных из пуговиц.

– «Какой материал мы будем использовать при  изготовлении панно?» – дети отвечают.

– «Почему именно картон, а не бумагу?» – ребята объясняют.

– «Как мы  будем крепить пуговицы и чем?» – варианты ответов детей.

Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план.

Составление устного плана действий:

Проговариваем с детьми,  всю последовательность нашей работы, как мы будем делать воздушный шар из пуговиц. Сначала делаем основу. Холст  от фото – рамки – обтянуть тканью, затем приготовить шаблон воздушного шара.

Перенести его на плотную бумагу и раскрасить, затем нанести клей на пуговицы и приклеить их по шаблону воздушного шара.

Объясняю детям, что сегодня у нас будет коллективная работа

Мы собрали много пуговиц разных цветов и разных форм. И работа началась.

Напоминание о правилах техники безопасности при работе с  клеем и ножницами:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И держа за острый край, их друг другу передавай,

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота,

Не забудь ты их закрыть, и на место положить.

– клеем пользоваться осторожно

– не допускать попадания клея в глаза, рот (при попадании промыть глаза теплой водой, прополоскать рот)

– по окончании работы тщательно вымыть руки.

Практическая работа:

Во время  работы руководитель следит  за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Оказывает индивидуальную помощь.

В середине занятия  проводим физкультминутку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Ребята продолжают работу. Во время выполнения работы играет спокойная музыка.

По окончании работы проводим демонстрацию и анализ работы:

Что такое фурнитура?

Для чего нужны пуговицы?

Какие бывают пуговицы:

-по размеру?

-по цвету?

-по форме?

-по назначению?

-по материалу?

Какие материалы использовались при создании панно?

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

В завершении занятия руководитель обращается к детям:

-Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Все старались, работали дружно. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!                                                                                                                  Картина готова, и ею можно украсить интерьер.

Рефлексия деятельности:

А сейчас я предлагаю вам заглянуть на солнечную полянку и оставить  на память лучики о сегодняшнем занятии. Те ребята, которым понравилось занятие, украсят солнышко золотым лучиком, кому на занятии было неинтересно и скучно, закроют солнышко тучкой, а кому на занятие не понравилось, украсят солнышко серебряным лучиком.

– Посмотрите на чудо-полянку, которую украсило наше золотое солнышко. Я смело могу сказать, что сегодня все ребята работали с хорошим настроением. И хочу пожелать вам всегда учиться чему – то новому, делиться знаниями с товарищами и, конечно же, доводить начатое дело до конца.

 

Фотография на память с работой детей.

А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.
Спасибо за работу. Занятие окончено. До встречи на следующем занятии.

 

Список литературы/источники:

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
http://stranamasterov.ru .Страна мастеров