Конспект ОУД – «Вода, водичка»


Казакова Оксана Алексеевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»

Білім беру саласы/ Образовательная область:  «Социум»

Бөлімі/ Раздел: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: «Вода, водичка»

Мақсаты/ Задачи:

Білімділік/Обучающая: Формировать знания детей о том , что вода- источник жизни; показать, как люди используют воду.Учить устанавливать причинно- следственные связи: вода прозрачная, в ней могут жить рыбки, без воды все гибнет;

Дамытушылық/ Развивающая:  развивать познавательный интерес, умение охранять водоемы от загрязнения;

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать экономное, бережное отношение к воде.

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: Су- вода, су таза- вода чистая, рақмет спасибо. Сенің атым кім? Менің атым…

Көрнекілер/ Материалы: игрушка- поросенок, картинки, стаканы с водой, ложка, камешки.

Раздается  стук  в дверь, появляется поросенок- он грязный, плачет.

-Кто  это к нам  пришел?

-Как тебя  зовут?  Сенің  атым кім?

-Менің  атым  Хрюша.

-Что сказал  поросенок; как  его  зовут?

-Ребята, как  вы думаете, что с ним  случилось, почему  он такой  грязный?

-Хрюша, почему ты  такой  грязный?

Поросенок: Я шел к вам в детский  сад и так  спешил, что  упал и  запачкался. Решил  помыться в луже, а вода  там  грязная.

-Ребята, как нам  помочь  поросенку? Чем  будем его мыть?  Вода- су. Повторите.

-Какой  водой?  Как в луже? Су  таза –  вода  чистая.

Предлагаю поросенку  умыться.

Игра «Ручеек»

Предлагаю детям  поиграть  в «Ручеек»- чистый и прозрачный.

Беседа «Откуда  в кране  вода?»

-Какой  поросенок  теперь  чистый и красивый.

«Вода  без  вкуса, без запаха, цвета.

Но всеми  учеными  признано  это:

С любого  грязнули  везде  и  всегда

Смоет  всю  грязь- только  вода!!!»

Поросенок: Ребята, какая чистая  вода  течет  у вас из  крана!

-А как вы  думаете, откуда она там взялась? Воду берут из  подземных  озер.Там она особенно  чистая, а если выходит на  поверхность, образуется  родник.

О  чистой  воде  говорят: прозрачная, хрустальная.

-Ребята, скажите, кому  нужна вода?

Опыт№ 1  Определение  воды  на вкус.

-Как вы думаете, имеет ли вода  вкус?

-Давайте попробуем воду, какая она на  вкус?

-Горькая, сладкая, кислая?

Вода  не имеет  вкуса.

Опыт№ 2 Имеет ли вода  запах?

-Ребята, понюхайте воду, имеет ли вода  запах?

Вода не имеет  запаха.

Опыт№ 3 Имеет ли вода  цвет?

В чистую воду в стакане  опускают различные предметы: ложку, камешек.

-Вы видете ложку?

Вода цвета  не имеет., она  прозрачная

-Какая вода?

Чистую  воду  легко загрязнить, но трудно очистить.

Надо охранять чистую  воду: не бросать в реки мусор, не мыть в них  машины и велосипеды. Всегда помните, что пресная вода- это богатство, и ее нужно  беречь и экономить.Если  вода  без надобности течет из крана, то тогда  что  нужно сделать? Чтобы  меньше  расходовать  воду  при  умывании, нужно  уменьшить  струю  воды..

«Бережливым будь с водой и,

Как   только  воду  взял,

Хорошенько  кран  закрой!»

Поросенок: Как хорошо у вас, но мне пора домой.

Спасибо вам, что  разрешили  мне умыться.

До  свидания.  Сау  болыңыз.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі /Знать: что вода – источник жизни

Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление о свойствах воды, о бережном и экономном отношении к воде

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: отвечать на вопросы, устанавливать причинно- следственные связи: вода прозрачная и в ней могут жить рыбки, без воды все гибнет.

Метки: , ,