Конспект ОУД – «Вода, водичка»
Казакова Оксана Алексеевна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум»
Бөлімі/ Раздел: Основы экологии
Тақырыбы/Тема: «Вода, водичка»
Мақсаты/ Задачи:
Білімділік/Обучающая: Формировать знания детей о том , что вода- источник жизни; показать, как люди используют воду.Учить устанавливать причинно- следственные связи: вода прозрачная, в ней могут жить рыбки, без воды все гибнет;
Дамытушылық/ Развивающая: развивать познавательный интерес, умение охранять водоемы от загрязнения;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать экономное, бережное отношение к воде.
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: Су- вода, су таза- вода чистая, рақмет спасибо. Сенің атым кім? Менің атым…
Көрнекілер/ Материалы: игрушка- поросенок, картинки, стаканы с водой, ложка, камешки.
Раздается стук в дверь, появляется поросенок- он грязный, плачет.
-Кто это к нам пришел?
-Как тебя зовут? Сенің атым кім?
-Менің атым Хрюша.
-Что сказал поросенок; как его зовут?
-Ребята, как вы думаете, что с ним случилось, почему он такой грязный?
-Хрюша, почему ты такой грязный?
Поросенок: Я шел к вам в детский сад и так спешил, что упал и запачкался. Решил помыться в луже, а вода там грязная.
-Ребята, как нам помочь поросенку? Чем будем его мыть? Вода- су. Повторите.
-Какой водой? Как в луже? Су таза – вода чистая.
Предлагаю поросенку умыться.
Игра «Ручеек»
Предлагаю детям поиграть в «Ручеек»- чистый и прозрачный.
Беседа «Откуда в кране вода?»
-Какой поросенок теперь чистый и красивый.
«Вода без вкуса, без запаха, цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули везде и всегда
Смоет всю грязь- только вода!!!»
Поросенок: Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!
-А как вы думаете, откуда она там взялась? Воду берут из подземных озер.Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.
О чистой воде говорят: прозрачная, хрустальная.
-Ребята, скажите, кому нужна вода?
Опыт№ 1 Определение воды на вкус.
-Как вы думаете, имеет ли вода вкус?
-Давайте попробуем воду, какая она на вкус?
-Горькая, сладкая, кислая?
Вода не имеет вкуса.
Опыт№ 2 Имеет ли вода запах?
-Ребята, понюхайте воду, имеет ли вода запах?
Вода не имеет запаха.
Опыт№ 3 Имеет ли вода цвет?
В чистую воду в стакане опускают различные предметы: ложку, камешек.
-Вы видете ложку?
Вода цвета не имеет., она прозрачная
-Какая вода?
Чистую воду легко загрязнить, но трудно очистить.
Надо охранять чистую воду: не бросать в реки мусор, не мыть в них машины и велосипеды. Всегда помните, что пресная вода- это богатство, и ее нужно беречь и экономить.Если вода без надобности течет из крана, то тогда что нужно сделать? Чтобы меньше расходовать воду при умывании, нужно уменьшить струю воды..
«Бережливым будь с водой и,
Как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!»
Поросенок: Как хорошо у вас, но мне пора домой.
Спасибо вам, что разрешили мне умыться.
До свидания. Сау болыңыз.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі /Знать: что вода – источник жизни
Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление о свойствах воды, о бережном и экономном отношении к воде
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: отвечать на вопросы, устанавливать причинно- следственные связи: вода прозрачная и в ней могут жить рыбки, без воды все гибнет.
Метки: воспитатель, дошкольное образование, статья