Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике на теме «Своя игра»


Целовальник Людмила Александровна
преподаватель математики
Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО
Замзина Фания Рашидовна
преподаватель физики
Коммунальное государственное учреждение «Самарский аграрно-технический колледж» УО ВКО

Цели игры:

1)      образовательная

ü  совершенствование, обобщение и закрепление знаний студентов по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей.

2)      развивающая

ü  развитие мышления, памяти, внимательности.

3)      воспитательная

ü  развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

1.Расширять знания студентов, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.

3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.

 

Задачи игры:

·         Повторение и обобщение знаний.

·         Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

·         Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная презентация “Своя игра”.

Ход мероприятия

О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть информатика нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире.

Добро пожаловать дорогие гости и участники игры!

Для кого же мы сегодня проводим Свою игру – конечно, для вас, наши студенты! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем игру? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» – в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума».

А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования .   Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика –  это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в игру.

А я хочу представить вам членов жюри:

………………………………….

………………………………….

………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,                                                                                                                                  Кто может честно побеждать.

 

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы 5-и  конкурсов.

Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются. Следить за подсчётом баллов будет наше справедливое жюри.

Наша игра состоит из пяти конкурсов:

1 КОНКУРС – Пора и поближе познакомится с командами. Представление команды (Визитная карточка).

2 КОНКУРС – Разминка(Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

– Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

уравнение

– Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

– Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

– А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

парабола

– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

– Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

– А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

Круг

Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,   кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

– Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

– А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны  равны

Теорема Пифагора

Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

– Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

А в математике равенство двух отношений называется…

пропорция

3 КОНКУРС – Своя игра(Игра состоит из 3-х туров. Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются. Следить за подсчётом баллов будет наше справедливое жюри).

1 ТУР

Математика
10

Об этой науке Цицерон сказал: “Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки”

Геометрия.
20

Это число показывает, во сколько раз окружность длиннее диаметра.

3,14… – число Пи.
30

Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате?

90 градусов.
40

Три разных числа сначала сложили, потом их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

1; 2; 3.
Физика
10

Он открыл 3 закона динамики.

И. Ньютон.
20

В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при повороте его в левую сторону? Почему?

В правую. Инерция.
30

Единица измерения заряда?

Кулон.
40

Прибор для измерения силы.

Динамометр.
Информатика
10

Какая величина из области информатики:

·         Киловатт,

·         Килобайт,

·         Килобар,

·         Киловольт?

Килобайт.
20

Как называется человек на компьютерном языке?

·         Клиент;

·         Пациент;

·         Пользователь;

·         Заказчик.

Пользователь.
30

Дайте правильную интерпретацию пословице:

“Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит”.

Всяк кулик своё болото хвалит.
40

Антивирусная программа – залог здоровья компьютера.

(Опознайте пословицу).

Чистота – залог здоровья.
2 ТУР

Математика
50

В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

В прямоугольном.
60

Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

Почему?

Сумма.

Произведение равно 0, а сумма – 45.
70

Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

Задача.
80

В каком числе столько же цифр, сколько букв в названии?

Число 100содержит 3 цифры.

Слово стосодержит три буквы.
Физика
50

Ученый, установивший правило рычага.

Архимед.
60

Когда автомобиль больше расходует горючего: при езде без остановки или с остановками? Почему?

С остановками, т.к. при торможении кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию дороги и колёс, а при увеличении скорости энергия горючего расходуется на увеличение кинетической энергии автомобиля.
70

Почему во время сильных морозов в лесу трещат деревья?

Вода замерзает, образуется лёд, который, расширяясь, разрывает волокна деревьев.
80

Почему пловцы, бросаясь в воду, выставляют вперед сложенные вместе руки?

Для лучшей обтекаемости тела.
Информатика
50

Дырявая, короткая, девичья, историческая, генетическая, внешняя, оперативная…

Память.
60

Антивирусная программа,

Компьютерный вирус, или

Звуковой сигнал компьютера –

ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ?

Компьютерный вирус.
70

Разрыв в расписании уроков и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows-программа.

Окно.
80

Клавиша на клавиатуре – “звук [п] стеснялся”

Пробел.
3 ТУР

Математика
100

Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.

Песня “Крутится, вертится шар голубой…” .
200

Назовите три старинных русских единицы длины, которые связаны с размерами частей тела человека.

Пядь, сажень, локоть.
300

Сколько граней у шестигранного карандаша?

Восемь.
400

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ?

Цифра.
Физика
100

Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно их которых привело к гибели “Титаника”

Песня “Айсберг”.
200

Какой олимпийский девиз напрямую связан с изображенными буквами v, h, F?

Быстрее, выше, сильнее.
300

Вы ощущаете тепло от костра, но каким способом оно передаётся вам?

Излучением.
400 Как, не выпуская воздуха из воздушного шарика, сделать его объем меньше?

Положить в холодильник.
Информатика
100

Отгадайте слагаемые, получите сумму:

·         Носитель;

·         Насекомое;

·         Накопитель.

Диск;
Овод;
Дисковод.
200

Воронье восклицанье + цифра + обозначение единицы энергии и работы = сменный элемент принтера

Картридж.
300

Без кристаллов какого химического элемента не было бы персонального компьютера?

Кремний.
400

Романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство?

Порт.
4 КОНКУРС – Решение логических задач (Каждой команде дается по три задачи на логику . За каждое правильный решение  одной задачи жюри  прибавляет по 5 баллов команде).

БЛИЦ-ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ø  Сколько тупых углов в квадрате?

о

Ø   У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди, и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

4

Ø  В переводе с английского windows – это …?

окна

Ø   Во сколько раз увеличится величина угла, если на него смотреть через лупу, увеличивающую в 4 раза?

ни во сколько

Ø  Как называется эта программа?

Power Point

Ø  За чем вода в стакане?

За стеклом

Ø  Любой предмет, изучаемый в физике.

Тело

Ø  Цифра эта так вкусна: из двух бубликов она.

восемь

Ø  Сто кило помножь на десять, сколько это будет весить?

тонна

Ø  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается,,,

шесть

Ø  Сколько хвостов у семи котов?

7

Ø  Сколько носов у двух псов?

2

Ø  Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

80

Ø  Сколько ушей у пяти малышей?

10

Ø  Век огромный словно слон. Сколько ж лет вмещает он?

100

Ø  Какая цифра красуется в центре каждой витрины?

три

Ø  Какая дробь находится между каникулами?

1/4

Ø  Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем?

лучи

Ø  Какую геометрическую фигуру носят на голове?

цилиндр

Какой инфекцией может заразиться человек и компьютер?

Вирусной

ПРОГРАММИСТ

 

КУРСОР

 

5 КОНКУРС – Домашнее задание (Каждой команде было дано домашнее задание. Нужно было составит три вопрос а по математике, информатике и физике и задать их сопернику).

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,