Насколько был опасен «меморандум Танаки»
12.09.2019
Шаймерденова Дилара Саемовна
учитель истории ГУ «Заозерновская основная школа»
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 8.1.2.1 – анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно – административной системы); 8.4.1.5 – выявлять причины изменений в экономике США и Японии в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов |
Цель урока: | Выделяют экономические и политические особенности развития страны в период кризиса. Описывают причины изменений в экономике и предпосылки формирования командно-административной системы Характеризуют изменения в экономике США и Японии в результате кризиса Выявляют политические и экономические изменения США и Японии |
Критерии оценивания: | – Распознают причины изменений в экономике и предпосылки формирования командно-административной системы -Исследуют изменения в экономике США и Японии в результате кризиса -Сравнивают политические и экономические изменения США и Японии |
Языковые задачи: | Предметная лексика и терминология: Развитие языковых навыков через чтение текста, говорение. Терминология: фашизм, расизм, шовинизм, нацизм, тоталитаризма, милитаризация, меморандум |
Воспитание ценностей | Неприятие любых форм насилия и агрессии, уважение культуры и интересов другого народа |
Межпредметная связь | География |
Предыдущие знания: | Знают деятельность гоминьдана, политику правительства Чан Кайши, революцию 1925-1927г |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на уроке | Ресурсы |
Начало урока (10 минут) 5 минут 5 минут | Организационный момент. Приветствие Психологический настрой: прием «Мои пожелания» Повернитесь друг к другу улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Организационный момент Учащиеся делятся на 2 группы Рассчитываются на 1,2 номера 1 номер – 1 группа 2 номер – 2 группа Актуализация знаний учащихся Прием «Блиц-опрос» Задание: ответить на вопросы да/нет Революция началась 30 мая 1925г в Шанхае?В 1935 году Чан Кайши подал в отставку с поста главы государства?Гоминьдановское национальное движение возглавлял генерал Чан Кайши?Япония захватила Маньчжурию? «Движение 30 мая» происходило в Китае? Дескрипторы: Называют год революцииНазывают правителя который ушел в отставкуНазывают кто возглавил Гоминьдановское национальное движениеНазывают страну которая захватила МаньчжуриюНазывают страну где происходило «Движение 30 мая» КО Самооценивание: Прием “Чемодан, мясорубка, корзина” Всё что пригодится в дальнейшем Информацию переработаю Всё выброшу | Учебник Всемирная история ч.1 Н.А.Алдабек, К.Н.Макашева, К.И. Байзакова §13 картинки |
Середина урока (25 минут) 7минут 8 минут 10 мин | Изучение новой темы Задание 1. Используя текст учебника, обсудите в группе вопрос «Формирование командно-административной системы в Японии» согласно предложенным дескрипторам ИР – чтение текста учебника ГР – устанавливают предпосылки формирования командно-административной системы Японии ГР – записывают кратко предпосылки в тетрадь Дескрипторы: 1. Выделяет предпосылки формирования командно-административной системы в Японии 2. Называет события, которые подтверждают формирование командно-административной системы 3. Объясняет последствия событий, которые повлияли на изменения в экономике КО Группы оценивают друг друга приемом “большого пальца” Задание 2. Работа с текстом (индивидуальная работа) Вставьте пропущенные слова в тексте В 1927 году в _________, ослабленной финансовым кризисом, произошла _______. 20 апреля премьер-министром стал генерал ______, сменивший Вакацуки Рэйдзиро. Новому премьер-министру позднее приписывалось авторство так называемого «Меморандума Танаки», согласно которому для достижения мирового господства Япония должна была завоевать Маньчжурию и Монголию, а впоследствии и весь Китай. Утверждалось, что Танака представил свой ____________ императору в 1927 году и получил его одобрение. Основные положения Танака меморандума сводились к провозглашению агрессивного курса японской политики” Танака утверждал, что Япония должна проводить политику последовательного завоевания сопредельных с ней стран в целях достижения мировой гегемонии. Меморандум намечал очерёдность захватнических действий: ключом к установлению японского господства в Восточной Азии должно явиться завоевание _________, а для этого предварительно необходимо овладеть Манчжурией и Монголией. Танака меморандум указывал и некоторые ________ методы проведения японской захватнической политики, рекомендуя утверждать, что Манчжурия и ________ – не китайские территории. (Японии, Танака Гиити, меморандум, смена власти, Китая, дипломатические, Монголия) Дескрипторы -объясняют причины формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) – определяют командно-административные системы КО Самооценивание Лист самооценивания № Критерии Все верно Есть ошибки Все неверно 1 Правильно написано 1-3 слова 2 Правильно написано 4-6 слова 3 Правильно написано 7-9слов 4 Задание 3. Диаграмма Венна (работа в группе) Выявите отличительные и схожие черты в экономике США и Японии в результате экономического кризиса. Дескрипторы: Перечисляют отличительные особенности экономики США в результате кризисаПеречисляют отличительные особенности экономики Японии в результате кризиса Определяют общие черты экономики в годы кризиса КО взаимооценивание групп – «2 звезды, 1 желание». Группы слушают презентацию групп, и оценивают с учетом достоинств и недостатков, с помощью 2 звезд и 1 желания | Учебник Всемирная история ч.1 Н.А.Алдабек,К.Н.Макашева., К.И. Байзакова http://doc20vek.ru/node/3758 Лист самооценивания Диаграмма Венна стикеры |
Конец урока (5 минут) | Рефлексия Методический прием «Выбор» 1.на уроке я работаю Активно, пассивно 2.своей работой на уроке я… Доволен, недоволен 3.урок показался мне Коротким, длинным 4.за урок я Не устал, устал 5.мое настроение Стало лучше, стало хуже Домашнее задание Прочитать параграф14, написать эссе “Взаимосвязь экономики и политики для развития Японии” 60 слов Ключевые слова (экономика,Япония, промышленность, меморандум, выборы) |