Насколько был опасен «меморандум Танаки»


Шаймерденова Дилара Саемовна
учитель истории ГУ «Заозерновская основная школа»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 8.1.2.1 – анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 – объяснять предпосылки формирования  и развития  тоталитаризма  (командно – административной системы); 8.4.1.5 – выявлять причины изменений в экономике  США и Японии в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов
Цель урока: Выделяют экономические и политические особенности развития страны в период кризиса. Описывают причины изменений в экономике и предпосылки формирования командно-административной системы Характеризуют  изменения в экономике США и Японии в результате кризиса Выявляют политические и экономические изменения  США и Японии
Критерии оценивания: – Распознают причины изменений в экономике и предпосылки формирования командно-административной системы -Исследуют  изменения в экономике США и Японии в результате кризиса     -Сравнивают  политические и экономические изменения  США и Японии
Языковые задачи: Предметная лексика и терминология: Развитие языковых навыков через чтение текста, говорение. Терминология: фашизм, расизм, шовинизм, нацизм, тоталитаризма, милитаризация, меморандум
Воспитание ценностей Неприятие любых форм насилия и агрессии, уважение культуры и интересов другого народа
Межпредметная связь География
Предыдущие знания: Знают  деятельность гоминьдана,  политику правительства Чан Кайши, революцию 1925-1927г

                                                                            Ход урока

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на уроке Ресурсы
Начало урока (10 минут)             5 минут           5 минут Организационный момент. Приветствие Психологический настрой: прием «Мои пожелания» Повернитесь друг к другу улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Организационный момент Учащиеся делятся на 2 группы Рассчитываются на 1,2 номера 1 номер – 1 группа 2 номер – 2 группа Актуализация знаний учащихся Прием «Блиц-опрос»   Задание:  ответить на вопросы да/нет Революция началась 30 мая 1925г в Шанхае?В 1935 году Чан Кайши подал в отставку с поста главы государства?Гоминьдановское национальное движение возглавлял генерал Чан Кайши?Япония захватила Маньчжурию? «Движение 30 мая» происходило в Китае?   Дескрипторы: Называют год революцииНазывают правителя который ушел в отставкуНазывают кто возглавил Гоминьдановское национальное движениеНазывают страну которая захватила МаньчжуриюНазывают страну где происходило «Движение 30 мая»   КО  Самооценивание: Прием “Чемодан, мясорубка, корзина” Всё что пригодится в дальнейшем    Информацию переработаю           Всё выброшу                       Учебник Всемирная история ч.1  Н.А.Алдабек, К.Н.Макашева, К.И. Байзакова §13                     картинки          
Середина урока (25 минут)         7минут                       8 минут                                                                                               10 мин Изучение новой темы Задание 1. Используя текст учебника, обсудите в группе вопрос «Формирование командно-административной системы в Японии» согласно предложенным дескрипторам   ИР – чтение текста учебника ГР – устанавливают предпосылки формирования командно-административной системы Японии ГР – записывают кратко предпосылки в тетрадь Дескрипторы: 1. Выделяет предпосылки формирования командно-административной системы в Японии 2. Называет события,  которые подтверждают формирование командно-административной системы 3. Объясняет последствия событий, которые повлияли на изменения в экономике   КО Группы оценивают друг друга приемом “большого пальца”   Задание 2. Работа с текстом   (индивидуальная работа)  Вставьте пропущенные слова в тексте В 1927 году в _________, ослабленной финансовым кризисом, произошла _______. 20 апреля премьер-министром стал генерал ______, сменивший Вакацуки Рэйдзиро. Новому премьер-министру позднее приписывалось авторство так называемого «Меморандума Танаки», согласно которому для достижения мирового господства Япония должна была завоевать Маньчжурию и Монголию, а впоследствии и весь Китай. Утверждалось, что Танака представил свой ____________ императору в 1927 году и получил его одобрение. Основные положения Танака меморандума сводились к провозглашению агрессивного курса японской политики” Танака утверждал, что Япония должна проводить политику последовательного завоевания сопредельных с ней стран в целях достижения мировой гегемонии. Меморандум намечал очерёдность захватнических действий: ключом к установлению японского господства в Восточной Азии должно явиться завоевание _________, а для этого предварительно необходимо овладеть Манчжурией и Монголией.  Танака меморандум указывал и некоторые ________ методы проведения японской захватнической политики, рекомендуя утверждать, что Манчжурия и ________ – не китайские территории.   (Японии, Танака Гиити, меморандум, смена власти, Китая, дипломатические, Монголия)     Дескрипторы -объясняют причины формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) –  определяют командно-административные системы   КО Самооценивание Лист самооценивания Критерии Все верно Есть ошибки Все неверно 1 Правильно написано 1-3 слова       2 Правильно написано 4-6 слова       3 Правильно написано 7-9слов       4           Задание 3. Диаграмма Венна  (работа в группе) Выявите отличительные и схожие черты в экономике США и Японии в результате экономического кризиса.       Дескрипторы: Перечисляют отличительные особенности экономики США в результате кризисаПеречисляют отличительные особенности экономики Японии в результате кризиса Определяют общие черты экономики в годы кризиса  КО взаимооценивание групп – «2 звезды, 1 желание». Группы слушают презентацию групп, и оценивают с учетом достоинств и недостатков, с помощью 2 звезд и 1 желания Учебник Всемирная история ч.1  Н.А.Алдабек,К.Н.Макашева., К.И. Байзакова                                 http://doc20vek.ru/node/3758                                                                               Лист самооценивания           Диаграмма Венна                                 стикеры
Конец урока (5 минут)   Рефлексия  Методический прием «Выбор»   1.на уроке я работаю Активно, пассивно 2.своей работой на уроке я… Доволен, недоволен 3.урок показался мне Коротким, длинным 4.за урок я Не устал, устал 5.мое настроение Стало лучше, стало хуже   Домашнее задание Прочитать параграф14, написать эссе “Взаимосвязь экономики и политики для развития Японии” 60 слов  Ключевые слова (экономика,Япония, промышленность, меморандум, выборы)  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *