Урок литературного чтения по обновленному содержанию образования «Ёжикина скрипка» 3 класс


Кухтиченко Юлия Александровна

учитель начальных классов Карагандинская обл. КГУ « ОСШ № 4 г. Балхаш»

Предмет: Литературное чтение Школа: 4
Дата:   ФИО учителя:  Кухтиченко Ю.А.  
Класс:  3 Количество присутствующих: 27  Количество    отсутствующих:           
Раздел (сквозная тема):  «Искусство».
Тема урока: Повторение. «Ёжикина скрипка» Школа искусств
Цели обучения из долгосрочного плана 3.1.2.1 – пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.4.1 – понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни 3.3.1.1 – составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)
Проблема: Как повлияет на осознанное чтение учащихся на уроках литературного чтения в 3 классе стратегии: стоп-кадр, чтение с остановками, тонкие-толстые вопросы, прогнозирование.
Развитие навыков: 1.2 Пересказывание произведения 2.4 Определение жанра литературного произведения 3.1Составление плана
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: –  работать по содержанию произведения, совместно составлять план; – понимать жанровые особенности литературной сказки;   Большинство учащихся смогут: – совместно составлять план; – понимать и определять жанровые особенности литературной сказки; – выделять в тексте важные моменты   Некоторые учащиеся смогут: – высказать своё мнение о важности искусства музыки и дадут совет, как совершенствовать свои способности
Языковая цель     Основные термины и словосочетания: Опиши главного героя – Можно ли по этим картинкам составить план? – Давайте вместе составим план. – Почему важно понимать музыку? Как музыка нам помогает в жизни? Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Где обучаются музыке? – Чему можно научиться в музыкальной школе? – Где пригодятся эти знания?
Материал прошедших уроков: Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Использование художественно-выразительных средств. Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы.  Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Место для заметок
мин  3 мин                                                       3 мин Создание положительного эмоционального настроя: (К) Предлагаю послушать мелодию и определить инструмент, на котором её исполняют. (музыка скрипка.) – На каком музыкальном инструменте исполняют эту мелодию? (на скрипке) Актуализация жизненного опыта Работа над сквозной темой раздела урока «Школа искусств»              Скрипка является одним из ведущих инструментов в оркестре. Её называют королевой музыки. С помощью скрипки можно передать различное настроение. Скрипка может звучать легко, отрывисто, звонко, весело, задорно, шутливо и в то же время печально, тяжело. Впервые скрипка появилась в Италии. Самым известным мастером по изготовлению скрипок считается  Антонио Страдивари. Некоторые скрипки сохранились до наших дней и хранятся  в известнейших музеях мира и в  частных  коллекциях. На них играли самые известные музыканты.               В 18 веке жил Австрийский композитор и музыкант Вольфганг Амадей Моцарт. Он в 6 лет практически самостоятельно научился играть на скрипке, а в 7 лет уже написал маленькую пьесу. -А какое произведение мы с вами  изучали на прошлом уроке?( Удивительная бочка автор  Сергей Козлов) Кто был героем этого произведения? ( Ежик и медвежонок) Целеполагание. – А может ли ёжик играть на скрипке? – В каком литературном жанре это возможно? (сказка) – Составить название сказки, используя слова ёжик, скрипка. Определим цели урока. 1. Познакомиться со сказкой.
2. Определить тему, основную мысль.
3. Составить план.
4. Пересказать произведение по плану.

Проверка усвоения предыдущего материала. (И) Ученики выполняют задание 1. Произведение «Удивительная бочка» – это Рассказ Сказка Стихотворение 2. Кто автор данного текста С. Михалков С. Козлов С Маршак 3. Текст «Удивительная бочка» – он Художественный Нехудожественный 4. Чем рисовал Ёжик? Мелом Угольком 5. В какую из школ искусств нужно отправить учиться Медвежонка и Ёжика в художественную школу в музыкальную Самопроверка и самооценивание. 1 ученик зачитывает правильные ответы, остальные проверяют. Оцените свою работу. Поставьте себе баллы.   Стратегия формативного оценивания «3 хлопка»
презентация                         Слайд 1,2,3                                          Индивид. карточки
3 мин 6 мин 5 мин 2мин 5 мин                                                             5 мин                                               5мин                         2 мин Работа над литературным произведением С. Козлова «Ежикина скрипка» Стратегия «Стоп-кадр», «Прогнозирование» Учащиеся смотрят самое начало сказки, затем учитель останавливает сказку. Учащиеся высказывают предположения , что произойдет в сказке дальше. Как думаете, что будет дальше? (Ответы детей) Работа по учебнику Стратегия «Чтение с остановками» – Откроем учебники на с.24 (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (читаем до места – взмахнул смычком) – Какую мелодию хотел придумать Ёжик? Найдите ответ в тексте. (Чтобы шумела сосна, падали шишки, и дул ветер) – На что были похожи первые звуки скрипки? (На писк комара)   (читаем до места – два кузнечика и один комар) – Как называется  мелодия, которую хотел сочинить Ёжик?  ( Полдень) – Как вы думаете, почему? – Какие звуки навеяли ёжику полдень?   (читаем до места – в полдень – обед) – Каков полдень у тех, кто пришёл послушать ёжика? (читаем до конца) – О чём думал ёжик, засыпая? Найдите в тексте и зачитайте . Словарная работа. Смычок- трость с натянутыми конскими волосами, используемая для извлечения звука на струнных инструментах типа скрипки. Фальшивите- играть на музыкальных инструментах с ошибками. Отсырела –стала влажной. (К) Ученики отвечают на вопросы. – Понравилась ли вам сказка? Чем? – Какая была мечта у ёжика? – Что он сделал для осуществления своей мечты? Физминутка   (Г) Работа в группах. – А сейчас работа в группах. Ваша задача восстановить последовательность событий и приклеить отрывки текста в правильном порядке. Проверка. – Сверьте свои результаты с образцом. Поставьте + или -. – Поднимите руки те, у кого все ответы верны. 1. Ежик давно хотел научиться играть на скрипке. “Что ж,- говорил он, – птицы поют, стрекозы звенят, а я только шипеть умею?”
      И он настрогал сосновых дощечек, высушил их и стал мастерить скрипку. Скрипка вышла легонькая, певучая, с веселым смычком.   2.Он поудобнее уселся на пеньке, покрепче прижал скрипку и взмахнул смычком.
      “Ууу!..” – загудела скрипка.
      “Нет, – подумал Ежик, – так, пожалуй, гудит пчела…

 3.”У-у-у! У-у-у!..” – неслось по лесу. И посмотреть на Ежика собрались тридцать муравьев, два кузнечика и один комар.        4.Комар отступил на шаг своей тоненькой ножкой, склонил голову набок и приподнял плечи.
      – Да-да, – сказал он, прислушиваясь. – Полдень! В это время я очень люблю спать в траве.

5.Вместо струн на скрипке были натянуты травинки, и, засыпая, Ежик думал, как завтра он натянет свежие струны и добьется все-таки того, чтобы скрипка шумела сосной, дышала ветром и топотала падающими шишками…     Стратегия формативного оценивания «3 хлопка»   (И) Формативное оценивание (индивид. листы) – Перед вами план текста. Используя текст сказки восстанови последовательность.                         План: О чём думает ёжик засыпаяПервые звуки скрипкиМечта ёжика.Изготовление скрипки.Мелодия « Полдень»         (И) Самопроверка. Сверить с образцом.                           План: Мечта ёжика.Изготовление скрипки.Первые звуки скрипки.Мелодия «Полдень».О чём думает ёжик засыпая. Стратегия формативного оценивания «3 хлопка»   Итог урока. – Можно ли назвать ёжика настоящим музыкантом? – А что нужно делать, чтобы стать настоящим музыкантом? – Где можно научиться игре на скрипке? (в музыкальной школе) – Чему ещё обучают в музыкальной школе? – Почему важно понимать музыку? Как музыка нам помогает в жизни? -О чем эта сказка? ( О том как Ежик учился играть на скрипке) – Основная мысль  сказки « Ежикина скрипка»? ( Стремиться к своей мечте)   Обобщение. – Удалось ли нам достигнуть целей урока? – Над последней целью я вам предлагаю поработать дома. Рефлексия «Скрипочка» Ребята у вас на столах скрипки  я предлагаю вам расскрасить их в следующие цвета: Зелёный – на уроке было интересно работать и всё получалось.  Жёлтый – иногда затруднялся. Красный – было трудно. – Поднимите вверх свои карточки   Домашнее задание. Читать С.24-25 Подробный пересказ по составленному плану
      учебник                                                              Музыкальная физминутка                                                             Индивид. карточки                   Слайд 4                                                             Раскраска скрипка        
Метки: , ,