Конспект ОУД «Маленький садовод»


Резниченко  Галина  Николаевна

Воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»

Конспект ОУД

по ознакомлению с художественной литературой

 в старшей   группе

пересказ рассказа М.Турежанова  «Маленький садовод»

Программное содержание.

О.: Формировать интерес к  художественной литературе, помочь понять идею произведения. Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе М Турежанова.
Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. Учить детей работать с ключевыми словами, запоминать их и выкладывать в предложенной последовательности. Продолжать учить лидеров группы пересказывать рассказ «ученикам», а «ученикам» – внимательно слушать и запоминать его содержание. Продолжать учить детей работать по матрице посадочных мест, внимательно следить за ходом опроса и отвечать на адресованные им вопросы.

Р.: Развивать речевой слух. Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.  В.: Воспитывать интерес к живой природе и ее обитателям; Воспитывать интерес к занятию, уважение  друг к другу.

Индивидуальная работа с Демидом, активизировать речь ребенка.

Билингвальный компонент: проговаривание  текста  физминутки.

Словарная работа, Объяснение детьми словосочетаний: «щедро дарит», «пересилил себя».

Оборудование и материалы: презентация, карточки для дидактической игры, карточки по ключевым словам.

Ход ОУД

       Мотивационно – побудительный этап деятельности:

 Дети вместе с воспитателем проводят круг радости «Дружба наша так крепка…».

ХЛОПКИ для концентрации внимания.

СЛОГАН:  Это кто собрался в круг? Это мой хороший друг.

Посадить под счет на казахском языке.

Отметить  волшебное число.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Выступление лидера: «Мадыхат Турежанов писал для детей рассказы, которые знакомят их с жизнью и бытом казахского народа и воспитывают трудолюбие.  Я желаю вам сегодня быть внимательными,  и тогда у нас все получится отлично»

Организационно – поисковый этап деятельности:

  1. Открываю на доске 4 слова: «отец, сад, муравей, игрушки». Предлагаю детям назвать их по порядку, в течение  минуты запомнить в какой последовательности они расположены. Закрываю изображения. Дети по памяти выкладывают из картинок предложенный ряд. Первые пять выполнивших, поднимаются. Остальным предлагаю выполнить задание в течение минуты. Переворачиваю песочные часы. Оцениваю.
  2. Организация осмысления.

Рассказ с показом в презентации. Предлагаю детям в парах рассказать этот рассказ друг другу опираясь на мнемотаблицу.

Пересказ  рассказа М Турежанова «Маленький садовод» в парах.

        Физкультминутка: «Аю торші»

       Опрос по матрице посадочных  мест (первичная проверка понимания):

  1. Как называется рассказ?
    1. Кто автор этого рассказа?
    1. Кем был отец Садыка?
    1. Один ли отец работал в саду?
    1. Как люди работают в саду, чтобы получить хороший урожай?
    1. Чем в это время занимался друг Садыка Халел?
    1. Что стал делать Халел, чтобы уговорить друга?
    1. Хотел ли Садык поиграть с другом?
    1. Почему Садык отказался от игры с другом?
    1. Какое время года приходит за летом?
    1. Что выросло в саду у Садыка и его папы?
    1. Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
    1. Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод?
    1. Почему Садык угощал Халела?
    1. Сколько хотел съесть Халел?
    1. Почему Садык уверен, что все съесть невозможно?
    1. «Щедро» это как?
    1. Так что теперь и играть нельзя, все трудиться и трудиться?
    1. На кого из героев вы хотели быть похожими?
    1. Кто из мальчиков вам понравился?
    1. Почему?
    1. Как вы думаете будет ли Халел помогать своему другу работать в саду?
    1. Почему?

                  Внести данные в МПМ.  Анализ и рефлексия перекрестного опроса.

  • Предлагаю соединить волшебной ниточкой букву с изображением фруктов и ягод, названия которых начинаются на заданный звук. В карточку включить слово «САД» и изображения сливы, апельсина, арбуза, абрикоса, дыни, смородины и яблока.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности: Воспитатель предлагает детям оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями и получил на Матрице все плюсы повесит на дерево зеленое яблоко, у кого, что немного не получилось – желтое, а если все было выполнить сложно – красненькое, пусть зреет.

Длительность-30 минут.

Метки: , ,