Конспект ОУД «Маленький садовод»
Резниченко Галина Николаевна
Воспитатель КГКП «ясли – сад «Снегурочка»
Конспект ОУД
по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе
пересказ рассказа М.Турежанова «Маленький садовод»
Программное содержание.
О.: Формировать интерес к художественной литературе, помочь понять идею
произведения. Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе М Турежанова.
Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские
обороты речи. Учить детей работать с ключевыми словами, запоминать их и
выкладывать в предложенной последовательности. Продолжать учить лидеров группы
пересказывать рассказ «ученикам», а «ученикам» – внимательно слушать и
запоминать его содержание. Продолжать учить детей работать по матрице
посадочных мест, внимательно следить за ходом опроса и отвечать на адресованные
им вопросы.
Р.: Развивать речевой слух. Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.: Воспитывать интерес к живой природе и ее обитателям; Воспитывать интерес к занятию, уважение друг к другу.
Индивидуальная работа с Демидом, активизировать речь ребенка.
Билингвальный компонент: проговаривание текста физминутки.
Словарная работа, Объяснение детьми словосочетаний: «щедро дарит», «пересилил себя».
Оборудование и материалы: презентация, карточки для дидактической игры, карточки по ключевым словам.
Ход ОУД
Мотивационно – побудительный этап деятельности:
Дети вместе с воспитателем проводят круг радости «Дружба наша так крепка…».
ХЛОПКИ для концентрации внимания.
СЛОГАН: Это кто собрался в круг? Это мой хороший друг.
Посадить под счет на казахском языке.
Отметить волшебное число.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Выступление лидера: «Мадыхат Турежанов писал для детей рассказы, которые знакомят их с жизнью и бытом казахского народа и воспитывают трудолюбие. Я желаю вам сегодня быть внимательными, и тогда у нас все получится отлично»
Организационно – поисковый этап деятельности:
- Открываю на доске 4 слова: «отец, сад, муравей, игрушки». Предлагаю детям назвать их по порядку, в течение минуты запомнить в какой последовательности они расположены. Закрываю изображения. Дети по памяти выкладывают из картинок предложенный ряд. Первые пять выполнивших, поднимаются. Остальным предлагаю выполнить задание в течение минуты. Переворачиваю песочные часы. Оцениваю.
- Организация осмысления.
Рассказ с показом в презентации. Предлагаю детям в парах рассказать этот рассказ друг другу опираясь на мнемотаблицу.
Пересказ рассказа М Турежанова «Маленький садовод» в парах.
Физкультминутка: «Аю торші»
Опрос по матрице посадочных мест (первичная проверка понимания):
- Как называется рассказ?
- Кто автор этого рассказа?
- Кем был отец Садыка?
- Один ли отец работал в саду?
- Как люди работают в саду, чтобы получить хороший урожай?
- Чем в это время занимался друг Садыка Халел?
- Что стал делать Халел, чтобы уговорить друга?
- Хотел ли Садык поиграть с другом?
- Почему Садык отказался от игры с другом?
- Какое время года приходит за летом?
- Что выросло в саду у Садыка и его папы?
- Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
- Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод?
- Почему Садык угощал Халела?
- Сколько хотел съесть Халел?
- Почему Садык уверен, что все съесть невозможно?
- «Щедро» это как?
- Так что теперь и играть нельзя, все трудиться и трудиться?
- На кого из героев вы хотели быть похожими?
- Кто из мальчиков вам понравился?
- Почему?
- Как вы думаете будет ли Халел помогать своему другу работать в саду?
- Почему?
Внести данные в МПМ. Анализ и рефлексия перекрестного опроса.
- Предлагаю соединить волшебной ниточкой букву с изображением фруктов и ягод, названия которых начинаются на заданный звук. В карточку включить слово «САД» и изображения сливы, апельсина, арбуза, абрикоса, дыни, смородины и яблока.
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности: Воспитатель предлагает детям оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями и получил на Матрице все плюсы повесит на дерево зеленое яблоко, у кого, что немного не получилось – желтое, а если все было выполнить сложно – красненькое, пусть зреет.
Длительность-30 минут.
Метки: воспитатель, детский сад, урок