Урок «Части тела человека»


Афанасьева Людмила Ахматовна

учитель начальных классов Карагандинская область,   город  Балхаш   КГУ  ОСШ  № 4

Предмет Естествознание Школа:  КГУ  «ОСШ № 4 город Балхаш»
Раздел Раздел 4. Человек
Дата ФИО учителя   Афанасьева Л.А.
Класс: 1 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Тема Части тела человека
Цели  обучения  на уроке 1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции
Цели урока Критерии успеха     Все учащиеся смогут:   называть части тела человека и   определять их функции; показывать их расположение частей тела на себе   Большинство учащихся смогут:  объяснить функцию частей тела, отметить их важность; показать расположение частей тела на схеме   Некоторые учащиеся смогут: объяснить, как мозг управляет работой всего организма; назвать, какие науки изучают строение тела человека.  
Языковые цели Учащиеся могут: называть части тела; объяснить, как работают части тела, сделать вывод о том, что все люди имеют одинаковое строение, что необходимо знать свой организм, чтобы укреплять и сохранять своё здоровье.   Ключевые слова и фразы:                                                             тело человека, основные части тела, их функции, нижние и верхние конечности, форма и строение, анатомия.   Полезные выражения для диалогов и письма: Голова, шея, туловище, руки, ноги – это части тела человека верхние конечности – плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы; нижние конечности – бедро, колено, голень, стопа, пальцы.   Вопросы для обсуждения: – Что мы можем сказать о себе? – Чем все люди похожи друг на друга? Чем различаются? – Какие части тела вы знаете? Какую функцию выполняет каждая часть тела? – Из каких частей состоят верхние и нижние конечности? – Какая часть тела человека самая важная?   Можете ли вы сказать, почему …  человеку нужно беречь себя и своё тело?
Привитие ценностей Уважение; сотрудничество; труд и творчество.
Межпредметные связи Художественный труд. Физическая культура.  Математика.
Навыки использования ИКТ
Предваритель ные  знания 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
  Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока   Стартер. Видеоролик «Точка, точка, запятая» – Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы начинаем изучать большой раздел предмета «Естествознание» – «Человек». Мы познакомимся с внешним строением человека, научимся точно называть все части тела и находить их на практике.   Создание   коллаборативной среды (К) Игра «Слушай – выполняй» – Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением – А теперь, прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое. – Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать. – А теперь, я попрошу всех попрыгать, сделать наклон вперед – назад, повернуть голову направо, налево. – Ребята, перечислите, какие части тела помогли вам выполнить эти задания? Видеоролик «Точка, точка, запятая»
Середина урока               Новая тема.   Анализ себя. (К) Игра «Одинаковые-разные» Кивните все, у кого 2 глаза. Хлопните в ладоши у кого 2 руки. Потопайте ногами у кого 2 уха. Встаньте у кого карие глаза. – А теперь у кого зеленые глаза. Встаньте у кого, черные волосы.   (ФО) Стратегия «Три хлопка» Мозговой штурм: – Почему сначала кивали, хлопали, топали – все, а потом встали  по отдельности?  Вывод:Все люди имеют одинаковое внешнее строение, все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие, как цвет глаз, волос.  (П) «Исследуй и назови» – Рассмотрите своего товарища по парте. Какое внешнее строение вы видите у него? – Какие части тела вы можете назвать? (голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги) – Как одним словом назвать грудь, спину, живот? (туловище) – Из каких частей состоят верхние конечности человека? (плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы) – Из каких частей состоят нижние конечности человека? (бедро, колено, голень, стопа, пальцы)     Вывод: всё, что вы сейчас назвали – это части тела человека; верхние конечности – плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы; нижние конечности – бедро, колено, голень, стопа, пальцы.   (ФО) Стратегия «Лесенка успеха Знаю-Умею»               (Д) Первичное закрепление знаний.               Наука, которая изучает строение тела человека, называется – анатомия. – Из скольких основных частей состоит тело человека? Каких? (Тело человека состоит из пяти частей: головы, шеи, туловища, верхней конечности (руки), нижней конечности (ноги)) Какую функцию выполняет каждая часть тела?   (Шея обеспечивает подвижность голове, она соединяет её с туловищем. Ноги – один из основных органов опоры. Руки могут сгибаться в локте. Именно это обеспечивает им большую подвижность, увеличивает амплитуду и функциональность рук. Благодаря руке человек может выполнять разные манипуляции с предметами, управляет работой всего организма – мозг)   (К) Физминутка Есть у каждого И живот, и голова, А ещё есть руки, ноги: Правая и левая. Поворачивает шея – Головой рулит умело. Покиваем головой Вверх и вниз – разок, другой.   (К) Работа по учебнику. Силуэты.  термин «силуэт» – одноцветное изображение предмета без мелких деталей. Обратите внимание на каждый силуэт. – Как можно понять, где на рисунке изображена Эврика?» (По причёске, одежде) – Можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч). – Какие части тела в этом задействованы?  (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища)   Разделение на группы «Лото» Дети берут картинки из конвертика и ищут ”свое место” по большой тематической карточке: голова, руки, ноги, глаза. (Г) «Твори. Выдумывай. Пробуй» – А сейчас каждая группа будет работать по определенному заданию. Ваша задача исследовать части тела человека. – Давайте для начала вспомним правила работы в группе: – Не перебивай собеседника; – Слушать и слышать друг друга; – Не обижать и не обижаться; – Быть внимательным; – Участвовать всем.   Дифференциация по ресурсам и видам деятельности. 1 группа – выдается лист ватмана длиной в полный рост. Обводят силуэт ученика. Дети прикрепляют к нему готовые таблички с подписями каждой части тела. 2 группа – составить из геометрических фигур «Танграм» человечка и подобрать таблички. 3 группа – вылепить фигурку человека, приклеить названия частей тела.  4 группа – собрать пазлы и подписи к каждой части тела.  Таблички не все даются, недостающие дети дописывают сами.         Защита продукта. Уровень мышления Критерии оценивания Дескрипторы Применение знаний Аргументируют и называют части тела. Представляет свои данные. Называют части тела. Отстаивает свою точку зрения.   (ФО) Стратегия «Большой палец»   Дифференциация по уровню трудности и по объему. Выбор индивидуальный. (И) Работа по карточкам 1 задание: соедините стрелками части тела на рисунке и их названия.     Дескриптор: обучающийся соединяет части тела на рисунке с их названиями.                                    2 задание: заполните таблицу. Если согласны с ответом, то поставьте знак «+», если не   согласны, то поставьте знак «-».     Руки могут… + или – слышать   держать   дышать   писать   рисовать   Ноги могут… + или – бегать   прыгать   видеть   ходить   хлопать                           Дескриптор: Обучающийся:  – определяет функции рук; –  определяет функции ног.                    Показ ответа-образца. Самопроверка с помощью техники ФО – стратегии «Смайлики»                     Игра «Я похож(а)» . Продолжи…. – Я похожа… на (имя ребенка), потому что у меня… (такие же глаза, как и у нее)                                                   ИКТ – показ слайда                                 Музыкальное сопровождение             Учебник: Части тела человека, стр. 32-33               Картинки с изображением частей тела.                     Силуэт из бумаги, таблички с названиями частей тела, ватман, пластилин                                 Игдивидуальные карточки                                                                                     ИКТ – показ слайда
Конец урока         – С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?  (Части тела) – Кто может их назвать?   Рефлексия: стратегия «Плюс-Минус- Интересно»                                                          
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация по ресурсам и видам деятельности. Дифференциация по уровню трудности и по объему.   Стратегии «Три хлопка», «Большой палец», «Лесенка успеха «Знаю-умею» «Смайлики», словесная похвала, рефлексия «Плюс–Минус- Интересно»     Физминутка Игра «Слушай – выполняй» Игра «Одинаковые разные» Работа в парах «Исследуй и назови» Работа в группе «Твори. Выдумывай. Пробуй»
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
 
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:   Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Метки: ,