Урок «Части тела человека»
15.09.2019
Афанасьева Людмила Ахматовна
учитель начальных классов Карагандинская область, город Балхаш КГУ ОСШ № 4
Предмет Естествознание | Школа: КГУ «ОСШ № 4 город Балхаш» | |
Раздел | Раздел 4. Человек | |
Дата | ФИО учителя Афанасьева Л.А. | |
Класс: 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема | Части тела человека | |
Цели обучения на уроке | 1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции | |
Цели урока Критерии успеха | Все учащиеся смогут: называть части тела человека и определять их функции; показывать их расположение частей тела на себе Большинство учащихся смогут: объяснить функцию частей тела, отметить их важность; показать расположение частей тела на схеме Некоторые учащиеся смогут: объяснить, как мозг управляет работой всего организма; назвать, какие науки изучают строение тела человека. | |
Языковые цели | Учащиеся могут: называть части тела; объяснить, как работают части тела, сделать вывод о том, что все люди имеют одинаковое строение, что необходимо знать свой организм, чтобы укреплять и сохранять своё здоровье. Ключевые слова и фразы: тело человека, основные части тела, их функции, нижние и верхние конечности, форма и строение, анатомия. Полезные выражения для диалогов и письма: Голова, шея, туловище, руки, ноги – это части тела человека верхние конечности – плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы; нижние конечности – бедро, колено, голень, стопа, пальцы. Вопросы для обсуждения: – Что мы можем сказать о себе? – Чем все люди похожи друг на друга? Чем различаются? – Какие части тела вы знаете? Какую функцию выполняет каждая часть тела? – Из каких частей состоят верхние и нижние конечности? – Какая часть тела человека самая важная? Можете ли вы сказать, почему … человеку нужно беречь себя и своё тело? | |
Привитие ценностей | Уважение; сотрудничество; труд и творчество. | |
Межпредметные связи | Художественный труд. Физическая культура. Математика. | |
Навыки использования ИКТ | ||
Предваритель– ные знания | 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока | Стартер. Видеоролик «Точка, точка, запятая» – Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы начинаем изучать большой раздел предмета «Естествознание» – «Человек». Мы познакомимся с внешним строением человека, научимся точно называть все части тела и находить их на практике. Создание коллаборативной среды (К) Игра «Слушай – выполняй» – Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением – А теперь, прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое. – Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать. – А теперь, я попрошу всех попрыгать, сделать наклон вперед – назад, повернуть голову направо, налево. – Ребята, перечислите, какие части тела помогли вам выполнить эти задания? | Видеоролик «Точка, точка, запятая» |
Середина урока | Новая тема. Анализ себя. (К) Игра «Одинаковые-разные» – Кивните все, у кого 2 глаза. – Хлопните в ладоши у кого 2 руки. – Потопайте ногами у кого 2 уха. – Встаньте у кого карие глаза. – А теперь у кого зеленые глаза. – Встаньте у кого, черные волосы. (ФО) – Стратегия «Три хлопка» Мозговой штурм: – Почему сначала кивали, хлопали, топали – все, а потом встали по отдельности? Вывод:Все люди имеют одинаковое внешнее строение, все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие, как цвет глаз, волос. (П) «Исследуй и назови» – Рассмотрите своего товарища по парте. Какое внешнее строение вы видите у него? – Какие части тела вы можете назвать? (голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги) – Как одним словом назвать грудь, спину, живот? (туловище) – Из каких частей состоят верхние конечности человека? (плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы) – Из каких частей состоят нижние конечности человека? (бедро, колено, голень, стопа, пальцы) Вывод: всё, что вы сейчас назвали – это части тела человека; верхние конечности – плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы; нижние конечности – бедро, колено, голень, стопа, пальцы. (ФО) Стратегия «Лесенка успеха Знаю-Умею» (Д) Первичное закрепление знаний. Наука, которая изучает строение тела человека, называется – анатомия. – Из скольких основных частей состоит тело человека? Каких? (Тело человека состоит из пяти частей: головы, шеи, туловища, верхней конечности (руки), нижней конечности (ноги)) – Какую функцию выполняет каждая часть тела? (Шея обеспечивает подвижность голове, она соединяет её с туловищем. Ноги – один из основных органов опоры. Руки могут сгибаться в локте. Именно это обеспечивает им большую подвижность, увеличивает амплитуду и функциональность рук. Благодаря руке человек может выполнять разные манипуляции с предметами, управляет работой всего организма – мозг) (К) Физминутка Есть у каждого И живот, и голова, А ещё есть руки, ноги: Правая и левая. Поворачивает шея – Головой рулит умело. Покиваем головой Вверх и вниз – разок, другой. (К) Работа по учебнику. Силуэты. термин «силуэт» – одноцветное изображение предмета без мелких деталей. Обратите внимание на каждый силуэт. – Как можно понять, где на рисунке изображена Эврика?» (По причёске, одежде) – Можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч). – Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища) Разделение на группы «Лото» Дети берут картинки из конвертика и ищут ”свое место” по большой тематической карточке: голова, руки, ноги, глаза. (Г) «Твори. Выдумывай. Пробуй» – А сейчас каждая группа будет работать по определенному заданию. Ваша задача исследовать части тела человека. – Давайте для начала вспомним правила работы в группе: – Не перебивай собеседника; – Слушать и слышать друг друга; – Не обижать и не обижаться; – Быть внимательным; – Участвовать всем. Дифференциация по ресурсам и видам деятельности. 1 группа – выдается лист ватмана длиной в полный рост. Обводят силуэт ученика. Дети прикрепляют к нему готовые таблички с подписями каждой части тела. 2 группа – составить из геометрических фигур «Танграм» человечка и подобрать таблички. 3 группа – вылепить фигурку человека, приклеить названия частей тела. 4 группа – собрать пазлы и подписи к каждой части тела. Таблички не все даются, недостающие дети дописывают сами. Защита продукта. Уровень мышления Критерии оценивания Дескрипторы Применение знаний Аргументируют и называют части тела. Представляет свои данные. Называют части тела. Отстаивает свою точку зрения. (ФО) Стратегия «Большой палец» Дифференциация по уровню трудности и по объему. Выбор индивидуальный. (И) Работа по карточкам 1 задание: соедините стрелками части тела на рисунке и их названия. Дескриптор: обучающийся – соединяет части тела на рисунке с их названиями. 2 задание: заполните таблицу. Если согласны с ответом, то поставьте знак «+», если не согласны, то поставьте знак «-». Руки могут… + или – слышать держать дышать писать рисовать Ноги могут… + или – бегать прыгать видеть ходить хлопать Дескриптор: Обучающийся: – определяет функции рук; – определяет функции ног. Показ ответа-образца. Самопроверка с помощью техники ФО – стратегии «Смайлики» Игра «Я похож(а)» . Продолжи…. – Я похожа… на (имя ребенка), потому что у меня… (такие же глаза, как и у нее) | ИКТ – показ слайда Музыкальное сопровождение Учебник: Части тела человека, стр. 32-33 Картинки с изображением частей тела. Силуэт из бумаги, таблички с названиями частей тела, ватман, пластилин Игдивидуальные карточки ИКТ – показ слайда |
Конец урока | – С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? (Части тела) – Кто может их назвать? Рефлексия: стратегия «Плюс-Минус- Интересно» | |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
Дифференциация по ресурсам и видам деятельности. Дифференциация по уровню трудности и по объему. | Стратегии «Три хлопка», «Большой палец», «Лесенка успеха «Знаю-умею» «Смайлики», словесная похвала, рефлексия «Плюс–Минус- Интересно» | Физминутка Игра «Слушай – выполняй» Игра «Одинаковые разные» Работа в парах «Исследуй и назови» Работа в группе «Твори. Выдумывай. Пробуй» |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | ||