Урок математики в 1 классе
23.09.2019
Корнева Елена Васильевна
учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №1 имени Н.Островского»
Тема урока: Число и цифра 7 | Школа: Средняя школа №1 имени Н.Островского | |
Дата:1 четверть, сквозная тема «Все обо мне» | ФИО учителя: Корнева Елена Васильевна | |
КЛАСС:1 «Б» | Количество присутствующих: 20 | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче | |
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |
Назвать последующее и предыдущее число, обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру7 | ||
Большинство учащихся будут уметь: | ||
Строить натуральный ряд чисел в пределах 7 и находить его | ||
Некоторые учащиеся смогут: | ||
Показать число 7 разными способами определять состав числа 7, | ||
Языковая цель | Учащиеся могут: Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче. | |
Ключевые слова и фразы: числовой луч, состав числа | ||
Число и цифра, | ||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||
Вопросы для обсуждения: | ||
Как ты думаешь чем отличается число от цифры? | ||
Можете ли вы сказать, почему…? | ||
у каждого числа есть свое место в числовом ряду. | ||
Подсказки: | ||
числовой ряд, счетные палочки | ||
Предыдущее обучение | число и цифра 6 | |
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями | Ресурсы |
Начало урока 5-7 мин. | Учитель: – Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно лежать на парте? А игрушкам на парте место? Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя – не знаю. Только вот что, детвора, Школа – это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут. Устный счет: -Игра «Ты мне, я тебе»-ребенок называет число и бросает мячик следующему, другой ребенок называет последующее число. -Игра «Следуй за ….»-называем любое число в пределах 6, другой ученик называет следующее -назови соседей чисел 3, 6 | мячик |
Середина урока 23 мин АМО через индивидуальную и групповую работу создание коллаборативной среды АМО через проигрывание. Дифференцированные задания критериальное оценивание цель урока АМОчерез коммуникативное задание критериальное оценивание дифферинцированное задания Критериальное оценивание. Критериальное оценивание |
По
всему классу разложены карточки с заданием желтого и красного цвета .
Учитель:
-Ребята
пройдите по классу и возьмите ту карточку, которая вам нравится. Все у кого
карточки желтого
цвета,
пройдите за столы под номером 1,2
у кого красного цвета карточки , пройдите за
столы под номером 3,4
Учитель:
выполните задание, которое у вас на карточках и получите ответ
1+6=7 10-3=7 5+2=7 17-10=7 0+7=7 11-4=7 3+4=7 18-11=7 4+3=7 14-7=7 7+0=7 20-13-7 6+1=7 19-12=7 2+5=7 7-0=7 7-0=7 10-3=7 8 -1=7 9-2=7 Учитель: Возьмите в руки карандаши. Свою карточку передайте соседу слева. Взаимопроверка. Сверьте ответы по экрану. У вас на столах лежат карточки, в них вы будете оценивать свои задания в течение урока. Ф.О. ____________________________ н Задания Оценивание 1 Решаем пример. 2 Работа в прописях. 3 Состав числа7 и запись в тетради. Итого Возьмите карточку. Напишите на ней ваше имя. И если у вас при решении примера получился ответ 7, то закрасьте ваш первый кружок в желтый цвет. Если получился другой ответ, то оставить кружок пустой. Работа с постером. Учитель:-У кого что получилось? Дети:7 Учитель : наклейте цифру 7 на свой плакат вместе с карточками. Итак, какова тема нашего урока? Дети: -Число и цифра 7. Учитель: Как вы думаете чему мы научимся на уроке?(зачитываю цель) 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче -Знакомство с цифрой 7. Показ слайда с цифрой. На что похожа она? Ответы детей (клюшка, кочерга, коса и т.д.) -Из каких частей состоит цифра 7? Ответы детей -3 части. -Ребята скажите кого из вас связывает цифра 7? Ответы детей: день рождение, номер микрорайона, номер дома, 7 друзей и т.д) -(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр) – Чего бывает по 7? Ответы детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги – Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев? Ответы детей: Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о спящей царевне и 7 богатырях. Учитель: С помощью счетного материала выложите на парте цифру 7. -Обратите свое внимание на доску. Посмотрите как правильно писать цифру 7. -Показ на слайде и показ учителя на доске. -Откройте свои прописи на с.24. Запишите это число в строке чистописания, чередуя его друг за другом, пропуская между ними одну клетку. Если у вас получится правильно написать цифру 7 более 5 раз, то в карточке оценивания закрасьте себе второй кружок, если меньше то оставьте пустым. -Работа в прописях. Физминутка «Молекулы»- под музыку дети двигаются по классу. Учитель поднимает карточку с цифрой, дети в это время группируются по количеству данного числа Учитель: -А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. -У вас на столах лежит счетный материал (трубочки и счетные палочки). С помощью их 1,2,3 группа соотносит количество предметов от 1-7 с цифрой индивидуально каждый. Учитель: -Если вы все цифры соотнесли с количеством палочек, то в карточке оценивания закрашиваете третий кружок желтым цветом, если же вы выполнили задание не полностью, то оставляете его пустым. Учитель: – 4,5 группа с помощью этих же предметов делает состав числа 7 разными способами и записывает в тетрадь. -Если ты выполнил все задание, то в карточке оценивания закрашиваешь кружок желтым цветом. Учитель: -Посмотрите на свои листы оценивания: если у вас закрашены кружочки от 2 и больше, то вы закрашиваете у себя кружок, если от 1и выше, то вы тоже закрашиваете кружок, если закрашен 1 кружок, то вы оставляете последний кружок пустым. | карточки желтого и красного цвета с примерами, ответ во всех 7 карточки формативного оценивания слайд цель слайд касса разрезных цифр слайд наглядность цифры 7, Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 трубочки, счетные палочки слайд карточки с цифрами трубочки, счетные палочки |
Конец урока 5 мин | Учитель: Ребята какие задания вам помогли достигнуть цели урока и почему? Где находится число 7 на числовой прямой?Как можно получить число 7?Какие сказки с числом 7 ты знаешь? Ответы детей: Рефлексия ( на дерево прикрепляют яблоки, в зависимости от продуктивной работы на уроке. Все было четко и понятно-красное яблоко В каких то заданиях испытывали трудности- желтое яблоко Было трудно -зеленое яблоко | дерево яблочки |