Разработка урока «Правильные и неправильные дроби»
22.10.2019
Шаншарова Алия Абеновна
учитель математики КГУ « Средняя школа №6 отдела образования Атбасарского района»
Школа: КГУ « Средняя школа №6 города Атбасар отдела образования Атбасарского района» | ||
Дата:«16 » октября 2020г. | ФИО учителя: Шаншарова Алия Абеновна | |
Класс: 5 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока: | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||
5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби | ||
Цели урока: | Формировать умение различать правильные и неправильный дроби, применять правило перевода неправильных дробей в смешанные числа. Проверка и корректировка знаний по темам «Неправильные и правильные дроби» | |
Критерии успеха | Активизация знания о дробях, расширить и углубить эти знания. Применение на практике учащимися полученных знаний о неправильных, правильных дробях . Использование цифровых образовательных ресурсов для индивидуализации обучения с учетом психологических особенностей учащихся. | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: естествознание и информатика . | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |
Предварительные знания | Знают обкновенные дроби, умеют применять основные свойства обыкновенных дробей. | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Эпиграф урока: « Один добрый опыт важнее семи правил мудрости» Арабская пословица Как вы думаете ,о чем говорится в пословице? Дробь и Дропь . ( скажите где правильно?) Да и в изучении обыкновенных дробей используются слова правильные и неправильные. И тема нашего урока: « Правильные и неправильные обыкновенные дроби». Как вы думаете, какой цели мы должны достигнуть сегодня на уроке? Правильно мы должны к концу урока уметь определять правильные и неправильные дроби. Открыли тетради и записали число и тему урока. Проверка пройденного материала. 1. Дана дробь 4/6 – Назовите числитель дроби. – Назовите знаменатель дроби. – Что показывает знаменатель дроби? – Что показывает числитель дроби? – Какие свойства можно применить? 2. Дана дробь 3/5 ; ½;3/20;7/8 приведите их к новому знаменателю 40. | Смайлики |
Критерии успеха | Повторение пройденного материала по теме «Обыкновенные дроби», контроль знаний | |
Середина урока | Соберемся в команды путем сложения фигур 1 группа. ( Круг) 2 группа ( Квадрат) Ответим на вопросы:1. Со скольких частей состоит фигура? 2. Сколько долей было у каждого? Изучение нового материала. Задание группам 1.Составьте столько дробей сколько вас в группе. 2.Прочитайте их. 3.Разбейтеих на группы по закономерности Сегодня мы с вами узнали, какие дроби называются «Правильные и неправильные». Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю, называется неправильной дробью. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице. Запись в тетради: Натуральные числа можно записать в виде неправильной дроби, числитель который кратен знаменателю.5=5/1,5= 10/2, 5= ? Разминка: Правильная дробь – встаем. Неправильная – хлопаем один раз. ½, 5, 3/8, 14/9,67/5,12/34,66. | Учебник, карточки с цифрами и числами |
Критерии успеха | Знакомится с требованиями к практической работе. | |
Конец урока | Откроите учебники страница 138 №399 5=35/7,6=42/7,8=56/7 ,11=77/7,15=95/7 №402 6/8=3/4,18/15=6/5, 21/21=1, 44/36=11/9,42/90=7/15,88/88=1,16/60=4/15,56/96=7/12. Вывод: при сокращении правильных дробей получается правильная дробь. №408 10/п+8=10/10,п больше чем 2. Работа с тестом.(Приложение1) Домашняя работа параграф3.3 №400№408 Оценивание: : Молодец, Хорошо работал, получение смайлика. | |
Критерии успеха | Распознавать правильные и неправильные дроби | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Разминка: Правильная дробь – встаем. Неправильная – хлопаем один раз. ½, 5, 3/8, 14/9,67/5,12/34,66. |
К концу урока учащиеся будут: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |