«Как отмечают Наурыз? Морфологический разбор прилагательного»

Жубатова Заура Жайлаубаевна

№47 жалпы білім беретін орта мектебі ағылшын тілі пәні мұғалімі

Тема урока: Как отмечают Наурыз? Морфологический  разбор прилагательного. Школа: СШ № 47 г. Актобе
Дата:  23.01.19 Ф.И.О учителя:  учитель английского языка-Жубатова З.Ж, учитель русского языка-  Бисимбаева А.А  
  КЛАСС 7 «Ә» Количество Присутствующих:12 Количество отсутствующих:-0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С 7.1.3.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий, прогнозировать содержание по заголовку; Г 7.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; уметь переводить на английский и казахские языки. Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 – представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;




Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут: Понимают содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах;
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; производить морфологический разбор выделенных слов в тексте.
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентации по произведению; находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: день весеннего равноденствия, праздник единства, наурыз-коже , алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский и английский Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз?  
Предыдущее обучение   Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
 Начало урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Игра «Хорошее настроение»  На экране высвечивается «Словарь хороших слов». Учащиеся находят в списке прилагательное на трех языках, которое описывает их настроение и объясняют свой выбор.   Введение в тему: Вспомните казахский алфавит. Именно в алфавите спрятана тема урока. Обратите внимание на цифры  18, 1, 26, 23, 37, 11. Какова тема нашего урока? ( Наурыз)    Наурыз является каким праздником? ( Семейный)     Просмотр     видеоролика: 

                                 
  Деление на группы  
юрты: синяя, желтая, оранжевая    
       Середина урока







 
 Волшебный коржын: Тонкие и толстые вопросы.  ( 0ценивание по баллам) Текстовая работа. Наурыз – это праздник единства. 1. Наурыз приобрел официальное признание 15 марта 1991 года, когда Президент страны Н.А Назарбаев своим указом объявил день весеннего равноденствия праздником весны – Наурыз – мейрамы. С 2001 года Наурыз объявлен государственным праздником.Наурыз у казахов называют «Ұлыстың ұлы күні», что в переводе на русский язык означает «Великий день народа». Название праздника «Наурыз» состоит из двух древнеиранских слов «ноу» (новый) и «роуз» (день) Наурыз – это день возрождения природы. Наурызом у казахов называется не только сам праздник, но и весь месяц март. Детей, рожденных в этот месяц, принято было называть именами , производными то слова «Наурыз»,например, мальчиков – Наурызбай или Наурызбек, а девочек – Наурыз или Наурызгуль Как говорят старики, когда Наурыз входит в дом, все болезни и неудачи должны обходить его стороной. В день празднования Наурыза все стараются быть в добром расположении духа, при встрече заключают друг друга в объятия, высказывают самые добрые пожелания, чтобы все беды и несчастья обходили их стороной . 2. К встрече Нового года казахи относились очень ответственно, начинали готовится к нему заранее, приводили в порядок хозяйство, расчищали арыки, убирали жилище, надевали чистую нарядную одежду. Готовили богатый стол. Самым главным угощением на праздничном дастархане было блюдо Наурыз – коже. Это ритуальное блюдо включает в себя семь компонентов: воду, мясо, соль, жир, муку, злаки и молоко. Семь компонентов Наурыз – коже означали семь элементов жизни. Огромный котел для для Наурыз- коже символизировал единство.Праздник Наурыз всегда сопровождался массовым весельем. Молодежь собиралась у качелей – алтыбакан. Все пели, танцевали, играли в национальные игры. На Наурыз часто устраивались соревнования между юношами в борьбе или скачках, а также айтысы, где в своем мастерстве соревновались акыны, певцы-импровизаторы. Наурыз – праздник единства всех людей на Земле и природы. Праздник, света и добра!                        Задания к тексту. Определите  тему  текста и сформулируйте его основную мысль. Назовите ключевые словасделайте морфологический разбор одного качественного  и относительного прилагательного.      Оценивание Домбыра с баллами Критерии Дескрипторы  Понимает содержание текста  – Определяет тему и основную  мысль текста  1балл – Находит ключевые слова 1балл – Делает верно морфологический разбор прилагательных  3 балл  Итого: 5 баллов     4.Парная работа.  ( Работа с   учебником).  Спишите,  вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначьте их как члены предложения.  Со словами  Наурыз и золотые (слова) сделайте морфологический разбор. Наурыз – вечн….  праздник единения природы и человека, взаимопонимания и дружбы между народами.  У казахск…. Народа есть золотые слова: « Не позволяй иссякнуть роднику!».  Смысл их связан с велик…. праздником Наурызом. Родник, который мы обязаны сберечь,- это и  родн…  природа, и высок…  духовн… начало в человеке, и его вера в собственн… силы,  и сознание своей ответственности  за все в этой жизни.   За каждый правильный ответ Домбыра с баллами.   Критерии Дескрипторы  Понимает содержание текста –  Правильно вставляет  пропущенные окончания прилагательных. 1балл – Правильно определяет синтаксическую роль прилагательных 1балл – Делает верно морфологический разбор прилагательных  и существительного 3балла  Итого: 5 баллов     Физкультминутка    Асыки

Презентация



                                                                                                                                 
  6. Работа в группе 1 группа 2 группа Накрыть праздничный дастархан. Народные музыкальные инструменты   Блюда  на казахском  и русском   языке. Используем прилагательные.  Переводим на русский, английский и казахские языки.  На  казахском   и  русском языке. Используем в речи прилагательные. Переводим на русский, английский и казахские языки.     Дастархан- это символ гостеприимства казахов. В какой бы дом вы ни зашли, для вас всегда будет накрыт дастархан.  Праздничный дастархан – это традиционные блюда казахской кухни: мясо по-казахски, баурсаки, казы, наурыз коже и многое другое. Полезные  молочные продукты- кумыс и шубат.     Казахский народ  очень ценит искусство. Казахи любят петь, музицировать, танцевать. Домбра, кобыз, жетыген, керней, асатаяк- традиционные музыкальные инструменты нашего народа. Для красивого звучания их делают из ценных пород.                                3 группа   Одеть куклу на праздник  Наурыз. Описать  одежду.  Национальный казахский  костюм шили из шерсти, кожи и меха. Украшали золотыми и серебряными нитями. Национальная одежда удобна и красива.       Используем  в речи прилагательные на казахском и русском  и английском языке .     Взаимооценивание.  Большой палец, смайлики и светофор.   Учитель английского языка : Work group. Give a topic “National game or sport”Work Game “Question-answer” (Audaryspak, kyz kuu, arhan tartys)Work individual. “Quiz let” students will be doing test with mobile phone.                                                                                                
 Конец  урока   «Рефлексия»

 Рефлексия: Составить Акростих /  синквейн на тему: Наурыз Составить поздравительную открытку Give presents (pins, key rings, wallets) Wallet with ornaments. Dear, guests we want give wallets. Our national is hospitable nationality. We wish you more money. Pin. Dear, guests we want give a pin with ornament. Ornaments are type of ancient folk art. We wish you health and wealth. Key ring. Dear, guests we want give a key ring with dombra. Dombra is Kazakh musical folk instrument. Traditional professional singers, zhurau, akyn played the dombra. We wish you happy.