Эссе «Моя профессия – моё призвание»

Филиппова Татьяна Леонардовна

 учитель математики ГУ «Новочеркасская средняя школа»

                                                

                                                «Никто не оценит учителя лучше его ученика»

                                                                                                                   А.Берла

Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, которая  включает  – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Мне повезло с учителями. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и тех, кто рядом.

         Нет ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Это наша жизнь и её надо наполнить любовью.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинство каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. От того насколько мудро жизнь учителя сплела воедино все его тропинки знаний, умений и навыков, ума и опыта, психологического здоровья, нравственных духовных ценностей, зависит душевное «Я», физическое «Я», интеллектуальное «Я», много воспитанников. Ведь дети – это самые чувствительные индикаторы человеческих отношений.

Итак, первый мой принцип: учитывать личность ученика, его образовательные потребности и особенности интеллекта.

 Второй принцип: тесно взаимосвязанный с первым: учителем не должен быть идолом.

Третий принцип: применять новые технологии, методы обучения, которые ориентированы на раскрытие умственного и личностного потенциала ученика, на формирование у него умений и навыков самообразования.

Четвертый принцип: моей педагогической деятельности: никогда не останавливаться на достигнутым и прививать ученикам интерес ко всему новому. Воспитание культурного человека, духовно богатого, благородного – вот что для педагога важно.

Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление понять их, умение развивать в них способность к поиску самого себе – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока,  должна быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний. Моя цель, как учителя математика – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным, я должна уделить особое внимание.

Моя задача – вплести математические знания ученика в общую картину видения мира.

Учитель обязан внушить если не любовь, то хотя бы уважение к царице наук. И обязательно постоянно возвращаться к истории математики, так как она как никто, учит уважать наш трудный предмет.

А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед.

Моя профессия — любовьк детям и стремление передать им частичку себя –  моё призвание.