АУКЦИОН ЗНАНИЙ


Хасенова Сауле Мурзакельдовна

учитель физики и информатики вычислительной техники Средняя школа №115

Аукцион знаний*
(игра для учащихся 11 класса)

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Интерференция и дифракция волн», развивать навыки коллективной работы; умение анализировать.

Ход игры

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Проводится  игра  «Аукцион знаний».

Ученики разбиваются на команды. На доске начерчена таблица, количество столбцов в которой равно числу команд. Каждому ученику – участнику аукциона – выдается по 10 именных жетонов.

аукцион ведет учитель.

На аукцион выставляются 6 лотов (тема «Интерференция и дифракция волн»):

1. Принцип суперпозиции.

2. Интерференция волн.

3. Интерференция электромагнитных волн.

4. Интерференция и закон сохранения энергии.

5. Принцип Гюйгенса–Френеля.

6. Дифракция и размеры отверстия.

Учитель открывает торги и называет первый лот-тему. Каждая команда поочередно должна предложить свой взнос. В оплату лота в качестве взноса может быть принято сформулированное кем-то из игроков любое верное научное высказывание (определение явления, формулировка закона и т. д.) по теме, которая в данный момент выставлена на торги. Верное высказывание оценивается в 1 балл и заносится в таблицу на доске в графу соответствующей команды, ученик, сделавший взнос, сдает учителю жетон (или несколько жетонов по числу присужденных за ответ). За нарушение порядка торгов, дисциплины, повторение высказывания, прозвучавшего ранее, на команду возлагается штраф в размере от 1 до 3 баллов.

Если игроки команды за время счета: «лот № 1 «Принцип суперпозиции» – раз, «принцип суперпозиции» – два, «принцип суперпозиции» – три» – не смогли предложить взнос, ход переходит следующей команде. Если  взнос  не  смогут  предложить  ни  одна  из  команд,  лот  считается проданным.

По каждому лоту суммируются баллы, по результатам подсчетов определяется, какая команда приобрела данный лот.

На торги выставляется следующий по порядку лот.

III. Подведение итогов.

После продажи всех лотов подводятся итоги, определяется количество лотов и количество баллов у каждой команды.

По числу сданных жетонов выявляются активные участники, которым выставляются оценки в журнал.