Методическая разработка
15.04.2020
Сулейменова Алма Адильбековна
учитель ШЦДО КГУ№19
Открытый урок 5г | ||
Раздел краткоосрочного планирования: Древний Китай | Школа №19 | |
Дата:17.01.20г | ФИО учителя:Сулейменова А.А | |
класс: 5 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока | Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия? | |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 5.2.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств | |
Цель урока | Описывают особенности политического устройства древнего государства. | |
Критерии оценивания | Учащиеся могут грамотно работать с историческими материалами ,аргументировать свои мысли, приводят примеры из учебника и из других источников. | |
Языковые задачи | Чтение текста заполнение таблицы – навыки чтения и письма Рассказ своими словами – навыки чтения и говорения | |
Воспитание ценностей | Уважительное отношение к истории, бережное отношение к археологическим памятникам. | |
Межпредметная связь | Познание мира | |
Предыдущие знания | Чему учили мыслители Древнего Китая? | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока 2 мин | Организационный момент. Позитивный настрой на урок. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности.. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! | Видеоролик Карточка |
Середина урока 5 минут 2 мин 7 мин | Мы изучили тему «Чему учили мыслители Древнего Китая» и знаем, что император являлся «Сыном небо»,а все жители должны были подчиняться ему. Сегодня мы будем изучать Китай, а именно что может рассказать рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия?» и сможем объяснить как управляли империей Цинь императоры. Актуализация знаний. Тема урока : «что может рассказать нам о древнем китае терракотовая армия» ребята о чем подет речь на нашем уроке? Как вы думаете какая цель нашего урока? Учащиеся высказывают свои мысли Оценивание:молодцы правильно ответили Рассказ учителя о возникновении империи Хань. Цинь Ши хуанди буквально: «великий император Основатель Цинь»), настоящее имя Ин Чжэн; 259 до н. э. — 210 до н. э.) — правитель царства Цинь (с 245 года до н. э.), Великие стройки Император Цинь Ши хуанди использовал труд сотен тысяч и миллионов людей для грандиозных строек. Сразу после объявления себя императором он стал строить свою гробницу (см. Терракотовая армия). Он построил сквозь всю страну сеть дорог с тремя полосами (центральная полоса — для колесницы императора). Строительство было тяжёлым гнётом для населения. Великая китайская стена Великая китайская стена времён ЦиньШихуанди В знак единения были снесены оборонительные стены, разделявшие прежние царства. Только северная часть этих стен была сохранена, её отдельные отрезки были укреплены и соединены между собой: таким образом новообразованная Великая китайская стена отделила Срединное государство от варваров-кочевников[11] По оценкам, на строительство стены было согнано несколько сотен тысяч (если не миллион) человек.[12]. Канал Линцюй Канал Линцюй Канал Линцюй (длиной 36 км был построен на территории современного района Гуанси около города Гуйлинь позволяя охватить речным транспортом огромные территории южного Китая. Строительство было начато в 214 году до н. э.. Дворец Эпан Император не пожелал жить в центральном столичном дворце Сяньянe , а начал строить огромный дворец Эпан к югу от реки Вэйхэ. Эпан — имя любимой наложницы императора[14]. Дворец стал строиться в 212 году до н. э., на строительство было согнано несколько сот тысяч человек, во дворце хранились неисчислимые драгоценности и там размещалось множество наложниц. Но дворец Эпан так и не был достроен. Задание №1 Работа с иллюстрациями учебника (с.62).Составить рассказ о «терракотовой армий» По следующим критериям: Что изображено на картинке? Для чего они сделаны ? Взаимопроверка в парах. Обмен тетрадями с соседями и выставление баллов по критерия от 1 до 3 баллов Физ.минутка: снеговик Задание№2 групповая работа. Показ фильма о находке терракотовой армии. – составить вопросы Квинталиана по фильму, которые начинаются со слов «Кто?», «Когда?», «Зачем?», «Почему?», «С какой целью?» Кто? Когда? Зачем? Почему? С какой целью? Оценивание: обменяться тетрадями и проверить ответы за каждый ответ по 1 баллу Лист оценивания Фамилия задания баллы 1 2 Итог: Задание №3 эссе «что вы узнали нового на уроке» 3 предложения Оценивание :обмен с соседом . считают у кого больше слов пример 10 значит 5 баллов ,если больше ,то 6 баллов у кого больше то ребенок читает вслух свою работу | Учебник видеофильм Учебник |
Конец урока 2 мин | Рефлексия: «5 пальцев» 1.что понравилось на уроке? 2.чем помог товарищу? 3.каким было мое настроение? 4.что хочу еще узнать? 5.достигли ли мы цели ? Домашнее задание. Параграф №19. |