«Понятие одночлена», 7 класс


Жуспекова Галима Хакимовна

учитель математики Шакатская СОШ Павлодарского района Павлодарской области

Логотип школы Название школы: Шакатская СОШ
Дата: 30.09.19 Ф.И.О. учителя: Жуспекова Галима Хакимовна
Класс: 7 «Б» Количество присутствующих: 8 Количество отсутствующих: 0
Раздел 7.2В Многочлены
Тема урока  Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена.
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели обучения 7.2.1.2 знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде.
Критерии оценивания Учащийся: знает понятие одночлена;умеет записывать одночлен в стандартном виде;умеет определять коэффициент и степень одночлена;
Цель урока Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями; развивать навык самостоятельной работы.
Языковые цели Учащиеся будут: – объяснять,  какое выражение является одночленом; – объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду, Предметная лексика и терминология: Полезная серия фраз для диалога/письма: – одночлен, стандартный вид одночлена; – степень одночлена; – коэффициент одночлена;
Предварительные знания Учащиеся умеют выполнять преобразования алгебраических выражений, выполнять действия со степенями.
Привитие ценностей   Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание;  сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.  
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке   Ресурсы
Начало урока 0-2мин   3-4мин     5мин   6-8мин Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелания успеха. Сообщение темы  и целей урока    Актуализация знаний. Проверка д.з.     Оценивание.   III.Составление учащимися дескрипторов и последующее сопоставление их с дескрипторами, составленными учителем.   Выключаю доску.   Презентация Слайд №1, 2 Слайд 3,4   Слайд № 5,6,7   Слайд 8   Слайд 9
9мин     10-18м                                               19-24м                                                             25-26                                           27-34   35-37 38-39       40 IV.   Разбиение на группы. По фигурам. Закрепление нового материала (по группам)   Образец  для самопроверки: Одночлен Стандартный вид одночлена Коэффициент Степень одночлена 6 5 5 2 4 4   Дескрипторы: 1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена; 2. Учащиеся  верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят степень одночлена; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).   «Мозаика» 5)  Закрепление нового материала. П.  Игра «Найди свою пару». Цель: Первичное определение уровня усвоения материала В игре принимают участие все учащиеся класса. Если учащихся нечетное количество, то можно учителю принять участие в игре. Раздайте карточки с одночленами и числами, показывающими их степень. Каждый учащийся случайным образом  выбирает одну из карточек. Участники должны быстро найти свою пару, т. е. обладателя карточки с записью одночлена и с записью  степени одночлена.     Оценивание: Ф. Наблюдения учителя. Ф. Взаимооценивание по образцу; Дескрипторы: 1. Учащиеся верно находят степень одночлена; 2. Учащиеся верно находят свою пару; 4. Учащиеся осуществляют взаимооценивание по образцу; Работа в парах Закрепление нового материала. Индивидуальная письменная работа. .Задание:   1 вариант 2 вариант 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув его коэффициент. a) a) б) б) в) в) 2. Найдите значение одночлена a) при a)  при б)  при б) при   Дескрипторы: 1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена; 2. Учащиеся  верно определяют коэффициент одночлена по его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят значение одночлена; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество). Взаимопроверка. Образец  для взаимопроверки. Оценивание: 7)  Гимнастика для глаз 10) Рефлексия.   11)  Домашнее задание на карточках. Фигуры( или приложение)     Приложение 1 и 5.                                             Приложение 2 Приложение 3                                                           Приложение 6                                                 10 слайд   11 слайд 12 слайд Приложение 4