Кыпчакское ханство


Вагнер Ольга  Петровна

учитель истории КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1 отдела образования акимата Железинского района»

Раздел долгосрочного плана: 6.2 A Школа: ГУ «Железинская ОСШ №1»
Дата: 5.05.17 Ф.И.О. учителя Вагнер Ольга Петровна
Класс: 7(6) Участвовало: 16 Отсутствовало: 0
 Тема урока: Кыпчакское ханство
Исторический концепт Сходство и различие
Учебные цели: 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия  
Критерии оценки: Определять причины начала формирования этносаЗнать основные этапы формирования кыпчакской народности Анализировать и определять взаимосвязь устройства кыпчакского и кимакского государствПоказывать территорию кыпчакского государства на карте  (Дешт-и-Кыпчак)Выявляют сходства и различия государства кимаков и кипчаков и определяют признаки феодального строя в государстве кыпчаков.  
Языковые цели: Знакомство с новыми терминами: Орда, Дешт-и-Кыпчак, половцы, команы «Определите общее  и отличное …» « Проанализируйте по карте…»
Привитие ценностей: Казахстанский патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество
Межпредметная связь Литература, география
Предшествующие знания Кимакский каганат
Исторический концепт Сходство и различие
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока Вводное слово учителя: с какого исторического периода мы начали изучать историю Средневекового Казахстана? С какими тюркскими племенами мы познакомились? Сегодня на уроки мы с вами познакомимся еще с одним тюркским этносомАнализ стихотворения: прочитав стихотворение, ученики определяют народ, о котором еще они не знают. Совместно с учителем составляется план изучения истории: этногенез, государственное устройства, политическая история.   Раздаточный материал (1)
Середина урока Изучение материала: Метод «Мозаика» – учащиеся делятся на группы по уровню сложности материала: 1группа – кыпчаки в письменных источниках2 группа – кыпчаки и соседи3 группа – общественное устройство Описание: ученики изучают материал, обсуждают, составляют краткую запись в тетради. Делятся информацией с остальными группами. Группы на стикерах записывают новую информацию о кыпчаках, помещают стикеры на ватманы. Работа с картой – учащиеся на карте определяют территорию расселения кыпчаков. Определяют, какие племена жили также на данной территории (кимаки).   Проблема – изучить взаимодействия кимаков и кыпчаков. Работа в группах – составление кластера «была ли взаимосвязь между кимаками и кыпчаками?». Через прием «Галерея» учащиеся проводят взаимооценку   Мозаика, карта, ватман, стикеры
Конец урока Самостоятельная работа: вставить пропущенные слова и суждения: «Термин «кыпчак» встречается во многих средневековых источниках. Так, на Руси кыпчаков называли 1.___________, а в Европе -2._____________. Территория кыпчаков простиралась от 3.___________до_________.Эти земли в XI веке путешественник Хосров Насири называл 4. _________________. История кыпчакского этноса имеет много общего с историей кимаков, так как, 5._______________________________________________________________________________________________________________. Кроме того, государство кыпчаков можно считать раннефеодальным государством, о чем свидетельствует факт того, что 6._______________________________________________________________________________________________________________. Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует место и роль кыпчакского государства в истории тюркских государств Называет наименование кыпчаков в разных исторических источниках Оперирует терминами и понятиями Сравнивает и определяет общее в развитии государственного устройства кимаков и кыпчаков  Приводит доказательства того, что Кыпчакское ханство является раннефеодальным государством     2.Прием «Лестница успеха» –           Раздаточный материал (2), карточки с вопросами-ответами
Дифференциация При постановки цели урока, при изучении нового материала (формирование групп, материал для работы групп),  по уровню познавательной активности и объему знаний во время самостоятельной работы,  дифференцированное домашнее задание
Оценивание  
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Смена видов деятельности, правильная расстановка парт