Кыпчакское ханство
21.05.2020
Вагнер Ольга Петровна
учитель истории КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1 отдела образования акимата Железинского района»
Раздел долгосрочного плана: 6.2 A | Школа: ГУ «Железинская ОСШ №1» | |
Дата: 5.05.17 | Ф.И.О. учителя | Вагнер Ольга Петровна |
Класс: 7(6) | Участвовало: 16 | Отсутствовало: 0 |
Тема урока: | Кыпчакское ханство | |
Исторический концепт | Сходство и различие | |
Учебные цели: | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия | |
Критерии оценки: | Определять причины начала формирования этносаЗнать основные этапы формирования кыпчакской народности Анализировать и определять взаимосвязь устройства кыпчакского и кимакского государствПоказывать территорию кыпчакского государства на карте (Дешт-и-Кыпчак)Выявляют сходства и различия государства кимаков и кипчаков и определяют признаки феодального строя в государстве кыпчаков. | |
Языковые цели: | Знакомство с новыми терминами: Орда, Дешт-и-Кыпчак, половцы, команы «Определите общее и отличное …» « Проанализируйте по карте…» | |
Привитие ценностей: | Казахстанский патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество | |
Межпредметная связь | Литература, география | |
Предшествующие знания | Кимакский каганат | |
Исторический концепт | Сходство и различие | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное слово учителя: с какого исторического периода мы начали изучать историю Средневекового Казахстана? С какими тюркскими племенами мы познакомились? Сегодня на уроки мы с вами познакомимся еще с одним тюркским этносомАнализ стихотворения: прочитав стихотворение, ученики определяют народ, о котором еще они не знают. Совместно с учителем составляется план изучения истории: этногенез, государственное устройства, политическая история. | Раздаточный материал (1) |
Середина урока | Изучение материала: Метод «Мозаика» – учащиеся делятся на группы по уровню сложности материала: 1группа – кыпчаки в письменных источниках2 группа – кыпчаки и соседи3 группа – общественное устройство Описание: ученики изучают материал, обсуждают, составляют краткую запись в тетради. Делятся информацией с остальными группами. Группы на стикерах записывают новую информацию о кыпчаках, помещают стикеры на ватманы. Работа с картой – учащиеся на карте определяют территорию расселения кыпчаков. Определяют, какие племена жили также на данной территории (кимаки). Проблема – изучить взаимодействия кимаков и кыпчаков. Работа в группах – составление кластера «была ли взаимосвязь между кимаками и кыпчаками?». Через прием «Галерея» учащиеся проводят взаимооценку | Мозаика, карта, ватман, стикеры |
Конец урока | Самостоятельная работа: вставить пропущенные слова и суждения: «Термин «кыпчак» встречается во многих средневековых источниках. Так, на Руси кыпчаков называли 1.___________, а в Европе -2._____________. Территория кыпчаков простиралась от 3.___________до_________.Эти земли в XI веке путешественник Хосров Насири называл 4. _________________. История кыпчакского этноса имеет много общего с историей кимаков, так как, 5._______________________________________________________________________________________________________________. Кроме того, государство кыпчаков можно считать раннефеодальным государством, о чем свидетельствует факт того, что 6._______________________________________________________________________________________________________________. Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует место и роль кыпчакского государства в истории тюркских государств Называет наименование кыпчаков в разных исторических источниках Оперирует терминами и понятиями Сравнивает и определяет общее в развитии государственного устройства кимаков и кыпчаков Приводит доказательства того, что Кыпчакское ханство является раннефеодальным государством 2.Прием «Лестница успеха» – | Раздаточный материал (2), карточки с вопросами-ответами |
Дифференциация | При постановки цели урока, при изучении нового материала (формирование групп, материал для работы групп), по уровню познавательной активности и объему знаний во время самостоятельной работы, дифференцированное домашнее задание | |
Оценивание | ||
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | Смена видов деятельности, правильная расстановка парт |