Открытый урок в совмещенных классах Тема: Первый народный художник Казахстана 5 класс; Тема: Мифы Атлантиды


Букешова Гульмира  Газизовна 

учитель русского   языка и литературы  Караторгайской средней школы с.Жанакала,г.Аркалыка Костанайской области

Дата: Класс: 5 Класс: 6
Раздел : Урок : Жизнь и творчество § 61 Древние и современные цивилизации § 57
Тема: Первый народный художник Казахстана Мифы об Атлантиде
Цели  обучения: 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков 5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.  6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и побуждения в устной и письменной речи, излагать кратко содержание лингвистического текста
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, изобразительное искусство,география.
План:
Планируемое  время Запланированные задания  
5 класс 6 класс    
Началоe урока 6 минут   І.Организационный момент. Психологический настрой на урок. Создание коллаборативной среды.  «Из рук в руки» Что за  чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки  всем нужны, друзья. Добрый день! Қайырлы күн!Good day!
Середина урока IІ.Актуализация темы  «Вызов» Постановка темы и целей урока. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке,  работа с эпиграфом. Учитель: –Ребята, предлагаю вам прослушать мелодию . Слушание  Аудиозапись Абая Кунанбая «Көзімнің қарасы» Вопрос: -Как вы думаете, мелодия из какой песни? А кто автор слов? (Абая Кунанбаева) А давайте немного подпоем эту песнью. -Спасибо ребята. Все вы знаете, что в нашей школе проводится  неделя , посвященной 175 летию великому казахскому поэтау Абаю Кунанбаеву. Эпиграф нашего сегодняшнего открытого урока слова Абая «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным» . Что имел ввиду поэт. Человек, который знает культуру и язык другого народа, становится таким же одинаковым как этот народом. Обратите внимание на картины. -Что держит на руках Абай? Кто изображен  на обложке книги? (А.С.Пушкин) -Абай восхищался стихами Пушкина.Он читал его стихи и переводил их на родном языке. -Кто автор этих картин? (Абылхан Кастеев)  
Тема урока в 5-ом классе                                                                            «Первый народный художник Казахстана»                           Тема в 6-ом классе «Мифы Антрактиды»    
Ученики делают запиись числа , классной работы и тему урока. -Ребята, вам было опережающее задание подготовить краткую биографию о Кастееве  и о Платоне. Опережающее задание. «Пересказ содержание по «цепочке»» ( краткое биографие Кастеева и Платона )    
    Деление на группы методом «Собери картинку» 5 класс образует большую группу из пяти учеников                                                                                                                                                                                Делятся на две группы из четырех и пяти учеников: 1 группа- МИФ     2 группа- АНТРАКТИДА
  ІII. Изучение нового материала «Осмысление»                                          Задание 1 а/ Краткое  биография А. Кастеева                                                                                   Задание 2                                                                                                                                                                       б/  Чтение с пометкой. Знакомство с текстом о                            музее А.Кастеева  /самостоятельное чтение/         Притяжательное местоимение (правило)         Задание 3     в/    группавая работа  «Кластер» Притяжательные местоимения Мой,твой,свой,наш,ваш.
Они обозначают принадлежность и отвечают на вопросы    Чей? Чья? Чье? Чьи?
                                                                                                                                                    Задание 4 Словарная работа (перевести  слова) Философ-философ-philosopher Поэт-ақын-poet  
   Задание 1 а/   Чтение с пометкой. Знакомство с текстом об Антлантиде  /самостоятельное чтение/                                                        Задание 2      б/Чтение с пометкой. Знакомство с текстом об Антлантиде                      /самостоятельное чтение/                            Задание 3       в/ группавая работа Подготовить презентацию о мифе, о Антрактиде Защита презентации                                                                                                                                                           
Конец урока     Рефлексия.  «Рефлексивная мишень»  
  Домашнее задание на дом Подготовить сообщение об Кастееве, используя материал урока и интернет-ресурсы.   Подготовить сообщение об Атлантиде, используя материал урока и интернет-ресурсы.
  Оценивание. – Ребята оцените себя с помощью оценечного листа, раскрашивая кружочки  по цвету Красный-не знаю Желтый-знаю Зеленый-знаю и понимаю Синий- понимаю и могу применить Фиолетовый- понимаю и могу помочь другому  
  Итог урока. Возвращение к эпиграфу. Прием «Ассоцаитивный  куст» к слову Абай  (писатель,  великий, умный,  борец за правду, образованный, гении, умный, переводчик Пушкина,Лермонтова,Крылова) Слово учителя: -Сегодня на уроке мы вспомнили Абая. Мы будем всегда  сохранять память о нем. Он нам дорог.  Читая стихи  Абая,  помогает нам в жизни. Его поэзия  певуча и таинственна. Ребята  пожелание вам: когда вам  будет трудно, послушайте музыку или почитайте стихи Абая. И вы найдете ответ, чтобы не причинить вред ни словом, ни мыслью, ни делом. -Сейчас время года зима. Давайте  прочитаем отрывок из стихотворении «Қыс»,«Зима» (хором) Қыс                                                                                                                       Зима Ақ киімді, денелі, ақ сақалды,                                                                    В белой шубе, плечист, весь от снега седой,
Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды.                                                        Слеп и нем, с серебристой большой бородой,
Үсті-басы ақ қырау, түсі суық,                                                                   Враг всему, что живет, с омраченным челом
Басқан жері сықырлап, келіп қалды.                                                         Он, скрипучий, шагает зимой снеговой.