Открытый урок в совмещенных классах Тема: Первый народный художник Казахстана 5 класс; Тема: Мифы Атлантиды
15.05.2020
Букешова Гульмира Газизовна
учитель русского языка и литературы Караторгайской средней школы с.Жанакала,г.Аркалыка Костанайской области
Дата: | Класс: 5 | Класс: 6 |
Раздел : Урок : | Жизнь и творчество § 61 | Древние и современные цивилизации § 57 |
Тема: | Первый народный художник Казахстана | Мифы об Атлантиде |
Цели обучения: | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков 5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. | Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и побуждения в устной и письменной речи, излагать кратко содержание лингвистического текста |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, изобразительное искусство,география. | |
План: | ||
Планируемое время | Запланированные задания | |
5 класс | 6 класс | |
Началоe урока 6 минут | І.Организационный момент. Психологический настрой на урок. Создание коллаборативной среды. «Из рук в руки» Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Добрый день! Қайырлы күн!Good day! | |
Середина урока | IІ.Актуализация темы «Вызов» Постановка темы и целей урока. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке, работа с эпиграфом. Учитель: –Ребята, предлагаю вам прослушать мелодию . Слушание Аудиозапись Абая Кунанбая «Көзімнің қарасы» Вопрос: -Как вы думаете, мелодия из какой песни? А кто автор слов? (Абая Кунанбаева) А давайте немного подпоем эту песнью. -Спасибо ребята. Все вы знаете, что в нашей школе проводится неделя , посвященной 175 летию великому казахскому поэтау Абаю Кунанбаеву. Эпиграф нашего сегодняшнего открытого урока слова Абая «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным» . Что имел ввиду поэт. Человек, который знает культуру и язык другого народа, становится таким же одинаковым как этот народом. – Обратите внимание на картины. -Что держит на руках Абай? Кто изображен на обложке книги? (А.С.Пушкин) -Абай восхищался стихами Пушкина.Он читал его стихи и переводил их на родном языке. -Кто автор этих картин? (Абылхан Кастеев) | |
Тема урока в 5-ом классе «Первый народный художник Казахстана» | Тема в 6-ом классе «Мифы Антрактиды» | |
Ученики делают запиись числа , классной работы и тему урока. -Ребята, вам было опережающее задание подготовить краткую биографию о Кастееве и о Платоне. Опережающее задание. «Пересказ содержание по «цепочке»» ( краткое биографие Кастеева и Платона ) | ||
Деление на группы методом «Собери картинку» 5 класс образует большую группу из пяти учеников | Делятся на две группы из четырех и пяти учеников: 1 группа- МИФ 2 группа- АНТРАКТИДА | |
ІII. Изучение нового материала «Осмысление»
Задание 1
а/ Краткое
биография А. Кастеева
Задание 2
б/ Чтение
с пометкой. Знакомство с текстом о
музее
А.Кастеева /самостоятельное
чтение/
Притяжательное местоимение (правило)
Задание 3
в/ группавая
работа «Кластер»
Притяжательные
местоимения Мой,твой,свой,наш,ваш. Они обозначают принадлежность и отвечают на вопросы Чей? Чья? Чье? Чьи? Задание 4 Словарная работа (перевести слова) Философ-философ-philosopher Поэт-ақын-poet | Задание 1 а/ Чтение с пометкой. Знакомство с текстом об Антлантиде /самостоятельное чтение/ Задание 2 б/Чтение с пометкой. Знакомство с текстом об Антлантиде /самостоятельное чтение/ Задание 3 в/ группавая работа Подготовить презентацию о мифе, о Антрактиде Защита презентации | |
Конец урока | Рефлексия. «Рефлексивная мишень» | |
Домашнее задание на дом Подготовить сообщение об Кастееве, используя материал урока и интернет-ресурсы. | Подготовить сообщение об Атлантиде, используя материал урока и интернет-ресурсы. | |
Оценивание. – Ребята оцените себя с помощью оценечного листа, раскрашивая кружочки по цвету Красный-не знаю Желтый-знаю Зеленый-знаю и понимаю Синий- понимаю и могу применить Фиолетовый- понимаю и могу помочь другому | ||
Итог урока. Возвращение к эпиграфу.
Прием
«Ассоцаитивный куст» к слову Абай (писатель,
великий, умный, борец за
правду, образованный, гении, умный, переводчик Пушкина,Лермонтова,Крылова)
Слово учителя: -Сегодня на уроке мы вспомнили Абая. Мы будем всегда сохранять память о нем. Он нам дорог. Читая стихи Абая, помогает нам в
жизни. Его поэзия певуча и
таинственна. Ребята пожелание вам: когда вам будет трудно,
послушайте музыку или почитайте стихи Абая. И вы найдете ответ, чтобы не
причинить вред ни словом, ни мыслью, ни делом.
-Сейчас время
года зима. Давайте прочитаем отрывок
из стихотворении «Қыс»,«Зима» (хором)
Қыс
Зима
Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды. Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Үсті-басы ақ қырау, түсі суық, Враг всему, что живет, с омраченным челом Басқан жері сықырлап, келіп қалды. Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. |