Зимушка-зима, веселая пора.


Рябцева Татьяна Александровна

учитель коррекционной ритмики КГУ КППК №48 г. Караганда

Цель: Формирование музыкальных способностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Учить внимательно слушать музыкальные произведения. Развивать  воображение, мышление, творческие способности, интерес к музыке.

 Коррекционно-развивающая: Учить согласовывать движения с ритмом, музыкой. Развивать музыкальносенсорные способности, музыкальную память. чувство ритма, динамический слух, темповый слух, координацию рук и ног. Учить выполнять танцевальные движения выразительно, эмоционально.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать любовь и интерес к музыке, воспитывать любовь к природе, ко времени года.

Ход занятия:

Эмоциональный  настрой.

Давайте поздороваемся и поделимся с гостями нашей теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!(2 раза)

Приложим руки к сердечку и подарим всем взрослым частичку своего тепла и доброты.

Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?    Зимой.

 Какое сейчас время года?          Зима.

Тема нашего занятия называется

«Зимушка-зима, веселая пора».

Сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно Сколько месяцев длится зима? Зима длится три месяца. Давай вспомним их названия. — Первый месяц называется…декабрь. — Далее, мы открываем календарь — начинается …январь — второй зимний месяц; — Третий месяц зимы называется …февраль. Уйдет февраль — конец зиме. Показ и беседа по иллюстрациям.

Музыкально-ритмические движения

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.                   Маршируют
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают                  Растирают руки
  Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко                      Топают ногами
  И пойдем мы все гулять ножками снежок топтать.                      Маршируют
  Шагаем мы, через сугробы  высоко поднявши ноги                     Ходьба с       высоким подниманием    коленей, руки на поясе.
  Вот идут  снеговики раз, два, три, раз, два, три                        Ходьба на       внешней стороне стопы,   руки перед  собой полукругом
  Вдруг поднялся сильный ветер он деревья крутит, вертит                       Вращение туловищем  вправо и влево
По  опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Прыжки
  В лесу мы с вами погуляли  много нового узнали                                             Ходьба на месте
  А теперь пойдем домой и немножко отдохнем.                   Свободный взмах руками

– Скажите, какого цвета зима? Зима белого цвета. Почему? Потому что все вокруг покрыто белым снегом.

Белым снегом все покрыло, и деревья, и дома,

Это значит, наступила  Зимушка-зима!

Дыхательная гимнастика «Снегопад» с использованием тренажера для развития дыхания.

Исполнение песни «Зимушка — зима» с движениями.

 Обратить  внимание  на  снежинки возле окна, предложить  определить, откуда они взялись. (Залетели в открытую форточку, когда дул ветер). В какое время года появляются снежинки?  Зимой.

Давайте представим, что мы  превратились в легкие, пушистые снежинки.

Танец «Снежинки»

Пальчиковый массаж «Снежок»

Я снежком круги катаю            Взад, вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку             Будто я сметаю крошку

Пальцем я снежок прижму       И другой рукой начну

А теперь последний трюк         Снежок летает между рук

Посмотрите перед нами лежат музыкальные инструменты, давайте попробуем создать свою мелодию.

Игра на детских музыкальных инструментах

Танец «Зимняя пляска»