Технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе.


Дюсупова Р. Е.

воспитатель дошкольной группы КГУ «Специальная школа-интернат №2» УО ВКО

 Оқу қызметін ұйымдастыру технологиялық карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы  Образовательные области:Познание. Коммуникация.

Бөлімдері  Раздел:Обучение грамоте

Тақырыбы Тема : «Звуковой анализ слова Паук.»

Коррекционно – образовательные: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые имягкие согласные звуки. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Закрепить умение детей выполнять словесные указания ,

Развивающие: развивать речь детей; мыслительную деятельность при отгадывании ребуса и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах. Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками

Сөздік жұмыс  Словарная работа:

Оборудование: Демонстрационный материал: картины – схемы «паук»,  красные, синие, зеленые, серые фишки (по три); указка, фишки или мелкие игрушки, мяч.

Раздаточный: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые, серые фишки (по три штуки); 

Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешіңің әрекеті Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный  1.Игра  «Назови 1-й звук  в слове» Воспитатель называет гласный звук, или согласный, дети должны назвать  слова с эти звуком.   Дети называют слова, с заданным звуком.    Выполняют инструкции.      
Ұйымдастыру -іздестіру Организационно -поисковый 1.Игра «Кто внимательный». В: Возьмите фишки: красную, синюю, зелёную. Положите их перед собой. Вос-ль называет звуки, дети поднимают соответствующие фишки.   Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша, просит отгадать ребус. Слова Паук.   2.Звуковой анализ слова Паук. У доски слово разбирают четверо поочередно вызванных детей. Первый ребёнок произносит слово с выделением 1-го звука (Паук), называет его (п), говорит, что это твердый согласный звук и обозначает синей фишкой. Второй ребёнок произносит слово с выделением 2-го звука (пааук), называет его (а), говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Третий ребёнок произносит слово с выделением 3-го звука (пауук), называет его (у), говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Четвертый ребёнок произносит слово с выделением последнего звука (паук), (к), говорит, что это твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. Затем читает слово.   В: Сколько звуков в слове «паук»? Четыре. Сколько гласных звуков? Два. Какой 1-й гласный звук? а. Какой 2-й гласный звук? у. Сколько согласных звуков? два. Назовите согласные звуки? П.к. В: Послушайте, я вам расскажу про звуки в слова паук. В слове четыре звука:1-й звук-п, твердый согласный;2-й – а, гласный;3-й звук-у, гласный; 4-й звук-к, твердый согласный.   Игра с заданиями. 1.задание. Вос-ль вызывает поочередно детей и предлагает взять звуки в следующем порядке:2-й звук,1-й звук,3-й звук,4-й звук.   2задание. Подойдет звук у,а,к,п.   3 задание дают дети. Например: звук п, назови имя мальчика, которое начинается с этого звука; звук к, назови слово, которое начинается с твоего «братца»(Кеша,кепка).; звук у, назови город, в котором есть звук м.   4.«Отбери картинки» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает назвать их, а потом отобрать только те, в названии которых есть заданный звук, например звук [п].Определяют, сколько звуков.   5.Задание всем детям и ребёнку, вызванному к доске: убрать звук а,п,у; сказать , какой звук остался и убрать его (к). 6. Игра  «Назови слова». Дети называют слова со звуком п, затем со звуком пь. Выполняют задания.               Проводят звуковой анализ слова.       Выполняют задания педагога.                           Ответы детей.               Играют, выполняют задания.                 Работают с картинами.        
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий Итог занятия. Какое было занятие? Кто приходил в гости ?.Что вам понравилось на занятие.   

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать. Что такое звуки.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь представление умение детей выполнять словесные указания ,

 Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: Уметь проводить звуковой анализ слова.