Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе детей с общим недоразвитием речи


Извекова Марина Владимировна

учитель-логопед КГУ «Специальная школа-интернат №2» УО ВКО

Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: Звук [о].Буква О.

Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука [о]; научить четкому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из со­става слова в ударной позиции; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву.  Продолжать знакомить с протяженностью слова. Продолжать учить детей делить слова на слоги, закреплять уме­ние работать со схемами слов

Коррекционно-развивающие: развивать инто­национную выразительность речи, силу голоса. Развивать графические навыки — рисование округлых

Линий.

Коррекционно-воспитательные: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Оборудование: символ звука, карточка «Гномики», демонстрационные карточки, звуковой домик, предметные картинки, индивидуальные карточки

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика. «Окошко».

— Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,

Описание: Фонематические сказки: звук 'О'

2.   Знакомство со звуком [о].

  • Сказка про звук [о].

Жил-был звук «о».
Очень звук «о» любил петь.
Пел он много и с душою.
Когда звук «о» пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «о, о, о».
Звук «о» был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!»
Звук «о» мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: «о о о_ о о о_ о о о_ ».
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»
Очень многим нравился звук «о».
Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Вопросы и задания

  • О каком звуке эта сказка?
  • На что похож рот у звука «о»? (На вытянутый кружок).
  • От чего был в восторге звук «о»? (От облака, от озера, от острова).
  • Кому мог подражать звук «о» своей песенкой? (Курице). Спой эту песенку («о о о_ о о о_ о о о_ »).
  • На что были похожи рты у всех поющих со звуком «о»? (На вытянутые кружки).
  • Придумай мелодию для звука «о», прохлопай и спой ее.
  • Уточнение артикуляции звука [о] (Губы округлены и немного выдвинуты впе­ред.) Произнесите звук [о].
  • Произнеси звук [о], изображая радость, удивление, страх, грусть, как эти гномики (карточка)
  • Звук [о]гласный.
  • Развитие фонематического слуха.

Игра «Звуковой домик» (предметные картинки)

Описание: C:\Users\Владелец\Desktop\Без названия.jpg

Поместить в домик только ту картинку, в названии которой звучит звук «О». Четко проговаривать слово, интонационно выделяя звук голосом.

 

Игра «Будь внимательным».

Дети стоят около столов в пол-оборота. Руки опущены вниз, округло соединены. Услышав звук [о], дети разводят руки в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «О-о-о».

  • Выделение звука [о] из ряда гласных: о, а, у, о, и, о, э,…
  • Выделение звука [о] из ряда слогов: ох, ам, ук, по, на, фо,…
  • Выделение звука [о] из ряда слов: дом, слон, кот, бык, мак, солнышко, домик, сад.

 Физминутка.

— Все лето листики грелись на солнышке, загорели, по­желтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем».

Выполнение движений с речевым сопровождением.

               Мы — листики осенние.

               На ветках мы сидели.

Ветер дунул — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  • Деление слов на слоги

Карточка. Слова слон, ослик, солнышко

Описание: C:\Users\Владелец\Desktop\zagadki-pro-slona.jpg
  • Письмо

Логопед произносит звук [о].

— Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему?

Эта буква так кругла —

Покатиться бы могла.

На что похожа бук­ва О? На что еще она похожа?

Пропишите букву О по точкам.

Описание: C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image146.png
  • Итог занятия.

   —   С каким звуком сегодня работали? Какой это звук?

— С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали?