Летнее спортивное развлечение «Здравствуй лето»
Аянова Роза Кабиденовна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №126» г. Павлодар
Воспитатели: Аянова Р.К.
Павлодар 2020
Летнее спортивное развлечение «Здравствуй лето»
Действующие лица:
Клоунесса Маняша
Атрибуты для игр, группа раннего возраста:
Плоскостная птичка (птичка-игрушка);
Атрибуты для игр,
младшая группа:
– бабочка на палочке;
– обручи большие;
– сачок
Атрибуты для игр,
средняя и старшая группы:
– божья коровка (на палочке);
– сачок (на палочке);
– обручи малые;
– две шляпы или панамы
На одном из участков детского сада оформлена летняя полянка, на которой в разных местах спрятаны атрибуты для игр. Клоунесса Маняша приходит на участок сначала к детям группы раннего возраста, затем к детям младшего, среднего и старшего возраста. Она смешно, в игровой форме здоровается, знакомится с детьми, вовлекает их в короткую беседу о лете «За что мы любим лето». Говорит о чудесной летней полянке, которую она увидела на территории детского сада, приглашает детей туда и предлагает им не идти, а доехать. Выполняет игровую ритмику на игровой площадке.
«Автобус» (ранний возраст)
«Паровозик чух-чух» (младшая группа)
Поезд «Антошка» (средняя и старшая группы)
Маняша. Ой, что-то я не вижу мою полянку… Наверное, мы не доехали… (Осматривается вокруг). Нашла, нашла! Нужно немножечко пойти! Повернитесь друг за другом и все идите за мной, как будто по тропинке.
Маняша доводит детей до поляны, выстраивает их в полукруг лицом к поляне.
Маняша. Смотрите, какая она красивая, эта летняя полянка! Кто же её приготовил для нас, кто украсил? (Дети отвечают). А я так думаю – это лето
Вариант для детей группы раннего возраста
Как ножки скачут по дорожке? Вот так! (Прыжки на двух ногах). А бабочки как летают, крылышками машут? Вот так! (Плавные взмахи). А жуки как жужжат? Вот так! (Руки вперёд, частые повороты кистями, произносят: «Ж-ж-ж»). А цветочки расцветают как? Вот так! (Дети показывают). Вам нравятся цветочки? А ещё цветочки нравятся бабочкам, жучкам и разным букашкам. Наши девочки будут ромашечками, а мальчики – букашечками. Встанем в пары и будем танцевать!
Детям предлагают встать в пары.
Танец «Ромашки и букашки»
Маняша. Услышала птичка, как веселятся букашечки, и прилетела к нам. (Снимает с куста птичку, подставляет к уху, прислушивается). Птичка говорит мне, что очень любит жучков и разных букашечек и хочет с ними поиграть. Помашем ручками, как крылышками, зажужжим, все в жучков превратимся. Птичка будет ловить жучков, а жучки – приседать и прятаться под цветочек – вот так! (Показывает).
Муз. ритмика «Автобус»
Дети за Маняшей «уезжают» с летней полянки.
Вариант для детей младшей и средней групп
Маняша. Вы мне говорили, что лето очень любите. А стихи о нём знаете?
Стихи о лете
Маняша. Какие стихи хорошие! А давайте весёлый хоровод заведём и про лето споём!
Хоровод «Лето, лето к нам пришло»
Маняша. Правильно, летом можно бегать и прыгать, играть и плясать. А ещё летом можно ловить бабочек и всяких жучков. Посмотрите, как их много на нашей полянке. мы сейчас с ними поиграем!
Игра «Поймай бабочку» (божью коровку)
Часть детей встаёт вокруг Маняши, другая часть – вокруг воспитателя. Дети допрыгивают до бабочки (жучка) на палочке. Дети средней группы играют, встав в две команды колонной. Маняша хвалит детей, берёт сачок, обыгрывает его, проводит игру.
Игра «Весёлая панама»
Для детей младшей группы – одна панама, играют как в игру «Колпачок».
Я с
панамой хожу, Всем панаму покажу. |
А кому её
надену, Никому не расскажу! |
Для детей средней группы – две команды стоят в шеренгах, передают панаму. Последний игрок бежит с панамой и становится в начало команды.
Маняша хвалит детей, говорит о том, какие весёлые дети живут в этом детском саду. Предлагает весёлый танец.
Муз ритмика «Динь-динь, детский сад»
Маняша предлагает попрощаться с летней полянкой, сесть в поезд и отправиться домой на участки.
Муз ритмика «Паровозик чух-чух», «Поезд Антошка»