РЕЦЕНЗИЯ №43 от 02.11.2020 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на сборник «Педагогические мастерские» из опыта работы
учителя начальных классов ТОО «Alpamys School»
Ерёминой И.В.
Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании педагогических технологий. Возникла необходимость обратить внимание на учащегося как субъекта межкультурной коммуникации как субъекта образовательного процесса. Основной стратегией обучения провозглашен личностно – деятельностный подход, когда в центре стоит личность учащегося, учитываются его способности, возможности, склонности и интересы.
В связи с вышесказанным, рецензируемый сборник «Педагогические мастерские» является своевременным и актуальным.
Во введении автором раскрыта актуальность рассматриваемой темы, четко и аргументировано сформулированы обязательные условия проведения урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся, а также обозначена основная задача урока.
Ценность сборника заключается в структуре содержания, включающей: научно-методическое обоснование технологии; принципы нового образования; о своеобразии мастерской в сравнении с уроком.
Вместе с тем, особого внимания заслуживает рассматриваемый алгоритм процесса; значение педагогической мастерской.
Несомненным достоинством является то, что автором раскрыты типы мастерских, зависящие от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности; принципы и правила ведения мастерских.
Практическая значимость в том числе отражена в разделе «Педагогическое творчество, как основа профессионализма учителя».
Следует отметить, что предлагаемый сборник «Педагогические мастерские» призван восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить методическую копилку для учителей школ, преподавателей и студентов колледжей. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного сборника «Педагогические мастерские». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный сборник из опыта учителя начальных классов Ерёминой И.В. рекомендуется к изданию.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова