Методические рекомендации “Диагностический материал для психологического изучения детей с отклонениями в развитии”
Чекалина Анжелика Евгеньевна
Педагог-психолог «Ясли-сад «Ақбота»
ВВЕДЕНИЕ
Современные подходы к обучению и воспитанию детей требуют максимальной индивидуализации, учета потребностей каждого ребенка в образовательном процессе. Это невозможно без знания особенностей психического развития детей. Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации любого ребенка, а в особенности с отклонениями в развитии зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизического развития. Эту задачу, возможно, решать только на основе результатов комплексной диагностики психического развития ребенка. Являясь первым и очень важным этапом в системе психологических мероприятий, психодиагностика развития ребенка позволяет оценить особенности каждого ребенку а, в том числе выявить детей с недостатками развития в популяции, определить оптимальный педагогический маршрут для каждого, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизическим особенностям.
В настоящее время в силу ряда причин наметилась стойкая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Многие дети не усваивают программу дошкольных воспитательно-образовательных учреждений, вследствие чего оказываются не готовыми к школьному обучению. Педагогическое воздействие на ребенка в современных условиях требует оптимизации, которая невозможна без тщательного выявления особенностей его развития.
Данный диагностический комплекс психологического обследования позволяет оценивать сформированность у ребенка базовых компонентов деятельности. Опыт его применения показал возможность использования предложенной системы диагностических методик для обследования детей, имеющих отклонения в развитии.
Цель диагностического комплекса: оценка уровня и особенностей психического развития ребенка для определения его образовательных потребностей.
Возможности:
1. оценка особенностей психического развития ребенка, нуждающихся в специальном психолого-педагогическом сопровождении;
2. определение уровня сформированное базовых компонентов психической деятельности ребенка;
Предлагаемые материалы могут использоваться психологами коррекционных групп и коррекционных образовательных учреждений.
Специалист может обследовать ребенка с помощью всей системы заданий, а может выбрать отдельные задания в зависимости от цели обследования и особенностей конкретного ребенка.
[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2020/11/книга.pdf” download=”all” viewer=”google”]