Методические рекомендации “Диагностический материал для психологического изучения детей с отклонениями в развитии”


Чекалина Анжелика Евгеньевна
Педагог-психолог «Ясли-сад «Ақбота»

                                                                         ВВЕДЕНИЕ

Современные подходы к обучению и воспитанию детей требуют макси­мальной индивидуализации, учета потребностей каждого ребенка в обра­зовательном процессе. Это невозможно без знания особенностей психичес­кого развития детей. Успешность воспитания, обучения, социальной адап­тации любого ребенка, а в особенности с отклонениями в развитии зави­сит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизи­ческого развития. Эту задачу, возможно, решать только на основе резуль­татов комплексной диагностики психического развития ребенка. Являясь первым и очень важным этапом в системе психологических мероприятий, психодиагностика развития ребенка позволяет оценить особенности каж­дого ребенку а, в том числе выявить детей с недостатками развития в по­пуляции, определить оптимальный педагогический маршрут для каждого, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребен­ка, соответствующее его психофизическим особенностям.

В настоящее время в силу ряда причин наметилась стойкая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Многие дети не усваивают програм­му дошкольных воспитательно-образовательных учреждений, вследствие чего оказываются не готовыми к школьному обучению. Педагогическое воз­действие на ребенка в современных условиях требует оптимизации, кото­рая невозможна без тщательного выявления особенностей его развития.

Данный диагностический комплекс психологического об­следования позволяет оцени­вать сформированность у ребенка базовых компонентов деятельности. Опыт его применения показал возможность использования пред­ложенной системы диагностических методик для обследования детей, имеющих отклонения в развитии.

Цель диагностического комплекса: оценка уровня и особенностей психического развития ребенка для определения его образовательных потребностей.

Возможности:

1. оценка особенностей психического раз­вития ребенка, нуждающихся в специальном психолого-педагогическом сопровождении;

2. определение уровня сформированное базовых компонентов психичес­кой деятельности ребенка;

Предлагаемые материалы могут использоваться психологами коррекционных групп и коррекционных образовательных учреждений.

Специалист может обследовать ребенка с помощью всей системы зада­ний, а может выбрать отдельные задания в зависимости от цели обследо­вания и особенностей конкретного ребенка.

[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2020/11/книга.pdf” download=”all” viewer=”google”]