РЕЦЕНЗИЯ №44 от 02.11.2020 г.
Рецензия на методические рекомендации «Диагностический материал для психологического изучения детей с отклонениями в развитии» педагога-психолога «Ясли-сад «Ақбота» Чекалиной Анжелики Евгеньевны
В процессе воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии осуществляется их разностороннее развитие. Важность правильно организованного обучения для развития ребенка подчеркивают многие психологи и педагоги.
Психологическое исследование детей с нарушениями в развитии является частью медико-психолого-педагогического изучения ребенка, что обеспечивает всестороннюю оценку особенностей его развития. Идея комплексного подхода к изучению ребенка становится реальной при оптимальном сотрудничестве специалистов различного профиля, участвующих в диагностической и коррекционной работе с детьми.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанные автором методические рекомендации «Диагностический материал для психологического изучения детей с отклонениями в развитии», являются своевременными и актуальными. Во введении Чекалина А.Е. раскрывает актуальность раскрываемой темы, цель диагностического комплекса.
Следует отметить, что структура рекомендаций состоит из двух частей: актуальные проблемы психодиагностики нарушений развития у детей; диагностический комплекс выявления отклонений в развитии у дошкольников.
Вместе с тем, практическая значимость заключается и в представленном в приложении следующем материале: таблица оценки результатов психологического обследования детей дошкольного возраста; сводный протокол результатов психологического обследования.
Чекалиной А.Е. был проанализирован большой объем теоретического материала для написания методических рекомендаций, что отражено в списке литературных источников: использованы научно – методические труды, а также периодические издания со статьями отечественных и зарубежных авторов.
Следует отметить, что предлагаемые методические рекомендации призваны восполнить дефицит методической литературы для психологов коррекционных групп и коррекционных образовательных учреждений по оценке сформированности у ребенка базовых компонентов деятельности, а также возможности использования предложенной системы диагностических методик для обследования детей, имеющих отклонения в развитии.
Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данные методические рекомендации «Диагностический материал для психологического изучения детей с отклонениями в развитии» Чекалиной А.Е. рекомендуются к печати.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова