РЕЦЕНЗИЯ №45 от 10.11.2020 г.


Рецензия на авторскую работу по обобщению опыта  «Инновационные формы работы по активизации речевых умений детей дошкольного возраста через художественную литературу» воспитателя ГККП «Ясли – сад №27 города Павлодара»  Калиакбаровой А.С.

Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

В связи с вышесказанным рецензируемая авторская работа «Инновационные формы работы по активизации речевых умений детей дошкольного возраста  через художественную литературу» своевременна и актуальна, представляет собой чётко структурированный, логичный, методический материал, который реализует аспект решения предметных знаний и интегративных жизненных задач.

Среди достоинств работы важно отметить четкое определение  автором  проблемы, цели и задач, а также аргументированное обоснование актуальности заявленной темы. Предложенный материал автор распределила на 7 блоков.

Автором убедительно раскрыты дидактические возможности используемых форм организации образовательно – воспитательного процесса: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).    

Заслуживает особого внимания тот факт, что в процессе изучения художественной литературы Калиакбарова А.С. использует разнообразные методы и приемы, а также инновационные технологиив работе по развитию речи через художественную литературу: «Технология развивающего обучения», «Игровая», «Мнемотехника», «ТРИЗ-технология», «Критическое мышление», «Проектная деятельность», «Информационно-коммуникативная», «Личностно-ориентированная», «Круги Луллия», «Карты Проппа».

Особую ценность составляет то, что автор выделила главные составляющие личного опыта работы, провела мониторинг результативности практической деятельности, который показал эффективность использования художественной литературы в работе по развитию речи дошкольников.

Следует отметить, что автором проанализировано достаточное количество источников по изучаемой проблеме.

В целом, авторская работа по обобщению опыта подготовлена квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной авторской работы по обобщению опыта «Инновационные формы работы по активизации речевых умений детей дошкольного возраста  через художественную литературу». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данная авторская работа воспитателя Калиакбаровой А.С. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова