Профессию свою люблю за то, что детство проживаю многократно!
Шмальц Юлия Александровна
учитель начального образования КГУ «Средняя школа №7»
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. На свете есть тысячи профессий, все они полезные и интересные. Но нужно избрать ту, которая наиболее соответствует твоим природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. Ещё будучи подростком, я твёрдо решила стать педагогом. И вот я учитель начального образования.
Учитель — это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Иначе дети не примут, не пустят тебя в свой мир.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно и важно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в школу радостно, без слёз, а уходя домой, говорит: – «Я еще приду!», а иногда и вовсе не хочет уходить. Я считаю, что такая реакция дорогого стоит, ведь я работаю учителем с самыми маленькими детьми, в начальном звене.
Я –учитель начального образования!
Кто-то улыбнется, услышав это, кто-то пожалеет: – «Ну и работу ты себе выбрала…Это ж какие нервы нужны…» Нет, вовсе не нервы, а любовь и терпение! Без любви не может быть педагога. Любовь учителя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Сегодня в начальном образовании остались, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. В школе люди работают по призванию, для души!
Особо осознаёшь значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них центр вселенной, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Ведь для малышей я – мама, которая должна проследить, чтобы никто не остался голодным, все были опрятно и чисто одеты, коленки и лбы остались целыми.
Я – друг и товарищ по играм и забавам, который не даст малышам скучать и грустить.
Я – педагог, который помогает ребенку познать мир! Роль учителя в этом процессе очень важна. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка,
содействовать овладению практическими навыками, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.
Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество. Учителю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Говорят, учителей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!
Я -ПЕДАГОГ, – и в конце рабочего дня, когда я согласно логике, должна быть выжата, как лимон, потому что была мамой, товарищем и воспитателем для двадцати пяти моих воспитанников, я иду домой с улыбкой на губах. Я счастлива! И завтра с утра, на первом автобусе, я поспешу к СВОИМ детям, чтобы прожить с ними еще один яркий, насыщенный, трудный, интересный, эмоциональный, но в то же время, такой счастливый день!