Причины и симптомы заболеваний кровеносной системы
27.11.2020
Шакпакова Гульмира Амантаевна
учитель биологии КГУ “Хромтауская гимназия №2”
Раздел долгосрочного плана: 8.2А Транспорт веществ | Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: | Количество присутствующих: Отсутствующих: | ||||||
Тема урока Lesson topic | Причины и симптомы заболеваний кровеносной системы Causes and symptoms of diseases of the circulatory system | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.3.12 описывать причины и симптомы заболеваний кровеносной системы describe the causes and symptoms of circulatory diseases | ||||||
Цели урока | Учащиеся могут: назвать болезни кровеносной системы;описать причины заболеваний кровеносной системы;описать симптомы заболеваний кровеноснойсистемы.Students can:• name diseases of the circulatory system;• describe the causes of diseases of the circulatory system;• Describe the symptoms of circulatory diseases. | ||||||
Критерии оценивания | Называют болезни кровеносной системы.Определяют и описывает причины и симптомы болезней кровеносной системы (не менее 3). Определяют профилактические меры для не менее 2 болезней кровеносной системы. . Called diseases of the circulatory system. 2. Determine and describe the causes and symptoms of diseases of the circulatory system (at least 3). 3. Determine preventive measures for at least 2 diseases of the circulatory system. | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Устно назвать болезни кровеносной системы. Письменно описать симптомы и причины заболеваний кровеносной системы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: гипертония, инфаркт, тахикардия, ишемическая болезнь, атеросклероз, инсульт, наследственная предрасположенность, не здоровый образ жизни. Полезные выражения для диалогов и письма: Ишемическая болезнь сердца/гипертония/инфаркт/тахикардия обусловлена … Причиной данного заболевания является… Основными симптомами данного заболевания является… | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. | ||||||
Межпредметные связи | Связь с физической культурой при обсуждении роли спорта в жизни человека. | ||||||
Предварительные знания | Ранее в разделе «Транспорт» учащиеся изучили строение сердца и кровеносных сосудов (артерий, вены, капилляры). Учащиеся могут объяснить отличительные особенности кровеносной системы человека. Могут сделать выводы о влияние физических упражнений на работу сердца.Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся анализируют предварительные знания и высказывают идеи по поводу причин болезней кровеносной системы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланирован-ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-5 5-10 10-12 | 1 Организационный момент -Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, dear children! I’m glad to see you! 2. Вызов .Определение темы урока Would you like to be healthy? Why? (Хотели бы вы быть здоровыми? Почему?) I would like to be healthy because I can… Работа с пословицами Health is happiness. (Здоровье – это счастье) ·Health is a great rich. (Здоровье – это великое богатство) ·There are no riches like health. (Нет лучше богатства, чем здоровье) С учащимися проводится «Мозговой штурм». “В чем причины сердечно-сосудистых заболеваний?” “Как можно укрепить сердечно-сосудистую систему?” Правила мозгового штурма: идеи нельзя повторяться;разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы. Работа в группах: Ребята обговаривают свои версии. На обсуждение дается 5 минут. После чего, высказывание ребят Исторический факт о Марафоне Поразительна выносливость сердца. Тренированный человек может, например, за два часа подняться на несколько километров в гору или проплыть большое расстояние. Почти 2500 лет назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за три часа. Появившись на площади, он крикнул: ”Мы победили”- упал замертво. Произошла внезапная остановка. В чём явилась причина смерти воина? (большая нагрузка на сердце ) 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: назвать болезни кровеносной системы; описать причины заболеваний кровеносной системы;описать симптомы заболеваний кровеносной системы. | Доска, маркеры | |||||
Середина урока 12-18 18-25 25-34 34-38 |
Терминология
New words heart – сердце muscular – мышечный cardiac – сердечный which – который contract – контракт rhythmically – ритмично to pump – качать endocardium – эндокардиум innermost – самый внутренний components – компоненты conducting system – проведение системы to present – представлять subendocardial – внутрисердечный impulse – импульс 4. Анализ текстовой информации. Чтение и перевод Учащиеся исследуют причины и симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы с помощью информационного листа. Дополнительно просматривается видеоролик (отрывок) о заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 5. Осмысление. Создание продукта учебной деятельности. Учащиеся для этого делятся на 6 групп. Каждая группа создает постер по болезням, в которой отражает причины и симптомы заболевания, а также меры профилактики. 1 группа , гипертония 2 группа инфаркт миокарда 3 группа тахикардия 4 группа ишемическая болезнь 5 атеросклероз 6.инсульт Критерии оценивания: Правильно дает определение заболеваниюОписывает причины возникновения заболеванияОписывает симптомы заболеванияПравильно перечисляет меры профилактики. 6. Обсуждение работ учащихся 7. Синтез информации. Затем оценивают работу в парах. Критерии оценивания : Названы болезни кровеносной системы.Определены и описаны причины и симптомы болезней кровеносной системы (не менее 3). 3. Определены профилактические меры для не менее 2 болезней кровеносной системы. 8 Метод “найди перевод..” 9. тест на закрепление 1.атеросклероз – это заболевание, при котором слой артерий уплотняется за счет разрастания соединительной ткани 2.инфаркт миокарда развивается в результате нарушения коронарного (сердечного) кровообращения 3.общая слабость, учащенное дыхание, тошнота, чрезмерная потливость и потеря сознания характеризуют сердечный приступ 4. «мозговой удар» – острое нарушение мозгового кровообращения при гипертонической болезни, атеросклерозе и т. д. 5. гипертония-болезнь, связанная с понижением давления 6. результатом мозгового удара может быть кровоизлияние в мозг, ослабление артерий или образование сгустков крови 7. при курении кровеносные сосуды сужаются 8. гиподинамия-это хорошая двигательная активность 9. сердечный приступ может быть смертельным, если обширный участок сердечной мышцы лишен кислорода Правильные утверждения 1,2,3,4,6,9 | Приложение 1..2 Плакаты, маркеры, скотч приложение Приложение 1.3 | |||||
Конец урока 38-40 | T.: What was the theme of our lesson? (Какая была тема урока?) P.: “Illnesses and treatment”. (Болезни и лечение (уточнение темы урока)). T.: What was the main purpose of our lesson? (Какова была цель урока?) P.: To learn the new words about the illnesses. (Узнать новые слова, обозначающие болезни). T.: Have you reached your purpose? (Вы достигли поставленной цели?) P.: Yes, we have.(Да). T.: What have you done in order to make new knowledge? (Что вы делали для построения нового знания?) P.: We used the dictionaries, wrote new words and completed the cluster, did the test, read the texts and completed the table, worked in pairs, in groups and together. (Мы пользовались словарем, записывали новые слова, заполняли кластер, читали тексты и заполняли таблицу, работали в парах, в группах, вместе). T.: Thank you for your work today. In the questioner write “+”, if the statement is true and “?”, if you have some difficulties or misunderstanding. (Спасибо за вашу работу. В листе рефлексии поставьте знак «+», если утверждение верно или знак «-», если вы испытывали затруднения). 8. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: Я сегодня МОЛОДЕЦ потому, что… 1. Я правильно перевел слова 2. Я без ошибок выполнил самостоятельную работу. 3.Мне необходимо поработать над лексикой урока. 4.Я активно работал в группе. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | Стикеры | |||||
Дифференциация– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
На этапе повторения и вызова учащимся предлагаются задания на развитие критического мышления. На этапе осмысления учащимся предоставляется дифференцированная учебная информация с учетом типов восприятия информации у учащихся (аудиалов, визуалов, кинестетиков). Поддержка учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий, оказывается более способными учащимися в процессе групповой работы. | При работе с зашифрованными вопросами учащиеся проводят взаимооценку. На этапе вызова учащимся предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме. Постеры о заболеваниях взаимооцениваются на основе критериев оценивания. | Соблюдение техники безопасности при передвижении по классу. | |||||