РЕЦЕНЗИЯ №49 от 14.12.2020 г.


Рецензия 

на обобщение педагогического опыта «Дифференцированный подход к обучению студентов с ООП среди  студентов нормы в общей группе

 по специальности «Организация питания»

преподавателя специальных дисциплин высшей категории

ГККП «Колледж-школа-интернат с. Бозайгыр, Шортандинского района при управлении образования Акмолинской области

Долгополовой И.А.

Перед системой образования Казахстана стоит задача достижения нового современного качества общего профессионального образования. Современная система образования все больше концентрирует в себе функции социализации личности независимо от ее физических возможностей. Остро ощущается потребность в оказании помощи нуждающимся людям полноценно включиться в жизнь общества. Инклюзивное – это общее, адекватное для всех его участников образование, с помощью которого каждый сможет решить свои задачи социализации.

В связи с вышесказанным, рецензируемое обобщение педагогического опыта по обучению студентов с ООПявляется своевременным и актуальным.

Автором раскрыта актуальность рассматриваемой темы, четко и аргументировано сформулированы цель, задачи, основныепротиворечия, проблема исследования. Также вполне логично обоснована ведущая педагогическая идея опыта.

Ценность данного методического труда заключается в том, что автором представлены личностные и предметные результаты освоения программы, в качестве примера представлены: учебно-методический план занятий, план урока  лабораторно-практических занятий,описаны активные методы и формы проведения занятий.

Несомненным достоинством является то, что Ириной Алексеевной описаны факторы успешности, к которым автор относит: педагогические и психологические факторы успешности обучения, свойства темперамента  студентов в учебной деятельности.

 Вместе с тем, особого внимания заслуживает  анализ результатов педагогической деятельности автора, что подтверждает результативность дифференцированного подхода к обучению студентов с ООП.

Автор определяет необходимость практико-ориентированного обучения, в котором основополагающую роль выполняет дифференцированный подход. Тем более, что именно в данных условиях деятельности создается подлинная педагогическая среда  сотрудничества педагога и обучающегося.

Источники, цитируемые в настоящем обобщении педагогического опыта, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного обобщения педагогического опыта «Дифференцированный подход к обучению студентов с ООП среди  студентов нормы в общей группе по специальности «Организация питания». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данное обобщение педагогического опыта преподавателя специальных дисциплин высшей категорииДолгополовой И.А. рекомендуется к изданию.

          Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                  Я.Н. Оспанова