Современный педагог 2020


Аникеева Екатерина Александровна, Гаренских Дина Анатольевна, Дмитриева Вероника Вячеславовна, Евграфова Наталья Евгеньевна,  Князева Наталья Евгеньевна, Кривопалова Светлана Василовна, Шиляева Наталья Анатольевна

педагоги ГККП «Ясли-сад №12 «Алтынай» г.Темиртау

Эссе на тему «Мое призвание – педагог»

                                                                  Воспитатель! А что это значит?

                                                                             Значит – солнце, тепло, доброта!

                                                                             Значит – самое милое сердце,

                                                                             Что детей согревает всегда…

                                                                             Это значит – любовь и забота!

                                                                             Это просто такая работа…

В своей профессии я почти пятнадцать лет. Все эти годы я работаю в своем родном детском саду «Алтынай». Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что примером для меня был мой первый учитель, которого я всегда вспоминаю с огромным уважением и благодарностью. Ведь профессия воспитатель сродни профессии учителя.

Каждый человек стремится к прекрасному. А что можем быть прекраснее, чем дети, их улыбки, искрящиеся глаза, искренность и непосредственность, неповторимость и индивидуальность каждого из малышей? Я горжусь, что я воспитатель и счастлива, что судьба привела меня в педагогику. Ведь быть хорошим педагогом – это настоящее искусство, оно очень многогранно и сложно. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который знает все, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Быть воспитателем – это хотеть всем сердцем находиться среди детей, общаться с ними и быть частью процесса их развития. Я думаю, что воспитатель играет роль посредника в передаче знаний на долгом пути получения образования человеком. Имея дело с маленькими детьми, нужно быть очень терпеливым и понимающим. В детском саду должен работать человек, с которым ребенку тепло и комфортно, и даже в командных нотках его голоса малыш должен услышать уважение и заботу.

Идеальный воспитатель в своем педагогическом процессе умеет слиться с детьми без особых усилий, помочь им во всестороннем развитии. Умение общаться с детьми – это самое главное для воспитателя. Сплотить детей и помочь реализовать свои творческие способности – необходимое условие успешной работы педагога. И только любовь и уважение к каждому ребенку могут в этом помочь. Идеальный воспитатель – это мудрый наставник и любящий родитель в одном лице. Он помогает детям выразить свое мнение. Мне кажется, что воспитатель – это одна из профессий с большой ответственностью, потому что нет ничего более ценного, чем группа впечатлительных маленьких детей.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Я очень люблю свою работу, потому что нашла в ней то, что важнее благополучия, я нашла себя! Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются взрослые и дети. Я вижу, что они мне рады. Я чувствую потребность в своей работе, вижу результаты своего труда, и от этого получаю удовольствие. Дети разные, и настроение у них бывает разное: иногда кто-то капризничает, кто-то просто балуется. И для каждого я стараюсь найти свой заветный ключик. Чем бы я ни была занята, если ко мне подходит ребенок со своей проблемой, я откладываю все дела и нахожу добрые слова, поднимающие настроение. И они, мои маленькие воспитанники, помогают мне смотреть на мир чистым, веселым и бескомпромиссным детским взглядом, расти и учиться вместе с ними.

Конспект  дифференцированного занятия по естествознанию.

Воспитатель: Князева Наталья Евгеньевна

Образовательная область: «Познание», «Творчество»

Раздел: Естествознание. Аппликация.

Тема: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Форма проведения: игра-конкурс

Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

– учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

– расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

– учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

– активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

– монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

выразительность движений в ходе физминутки.

Воспитывать:

– уважение к старшим членам семьи;

– умение почувствовать энергию своего рода.

– аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

макет генеалогического древа, кувшин с водой для игры, мольберт, лист А3, маркеры, семейные фотографии, карточки с моделью «генеалогического древа», тарелки с листочками, одноразовые стаканчики; музыкальное сопровождение; кисти, клей, салфетки, клеенки; медальоны-призы для награждения  схема рассказа о членах своей семьи.

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .

2. Объяснение темы (в группе).

(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Воспитатель:

-Сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

– Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их) .

Расширение представлений детей:

– Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(только родственники).

– Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

– С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

– Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху – маленькие. А внизу – большие.

– Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

-Послушайте слово «Семья» – «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи?

– Таня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи)

– А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Включается музыка.

-Дети, встаньте удобно на ковре.

4. Психогимнастика

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

-Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.

5. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами)

Дети занимают рабочие места, звучит музыка.

– На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

По окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг.

-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

6. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.

На доске схема рассказов о семье.

-Дети, садитесь на стульчики. Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по одному выходят и рассказывают про свою семью, начиная с бабушек и дедушек, по схеме.

7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по – очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.

8. Заключение.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

– Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям).

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:  Научить узнавать и классифицировать транспортные средства по месту передвижения.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать внимание, память, речь.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, практический

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: картинки с изображением транспортных средств: легковая машина, самолет, грузовик, автобус, корабль, лодка, раздаточный материал «Транспорт».

Сөздік жұмыс/словарная работа: транспорт

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: көлiк-транспорт, ұшақ-самолет, кеме-корабль.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Ребята, наверное, кто-то к нам опаздывает, давайте посмотрим кто же это?

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Аю (мишка) Ребята давайте все вместе с ним поздороваемся. (сәлем Аю)

Ребята, Мишка хочет отправиться в путешествие, но не знает на чем ему ехать.

Просит помочь ему.

Поможем Мишке?   (да)

Посмотрите я для вас приготовила очень красочные и интересные картинки.

 Предлагает рассмотреть, картинки и ответить на вопросы:

– Что изображено на картинках?

Дети перечисляют картинки. (Автобус, машина, самолет, корабль)                

Педагог обобщает, что все средства передвижения, которые изображены на картинках называются одним словом – транспорт.

Ребята транспорт на казахском языке – көлiк. Давайте вместе хором повторим.

Ребята на каком из этих транспортных средств вы ездили? (Ответы детей)

Проводит беседу о транспорте.

Педагог демонстрирует детям две машины и просит назвать, какая из них грузовая?

Педагог указывает на другую машину.

– А это какая машина? (легковая)

– Для чего она служит?    (Для перевозки людей.)

Ребята как называют людей, которых перевозят в транспорте?

Педагог помогает детям если у них возникли затруднения с ответом (называют пассажиры)

Просит детей повторить.

Давайте подумаем – чем похожи и чем различаются эти машины:

-У грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины.

– В грузовой перевозят – песок, строительные материалы, бревна, одним словом все это можно назвать-груз, от этого и название машины Грузовая), а в легковой машине перевозят – людей.

– У грузовой машины есть кузов и кабина, у легковой машины есть салон для пассажиров.

– Кто управляет транспортным средством?

Ребята, транспортным средством управляет водитель.

– Назовите место передвижения этого транспорта. (машины ездят по дороге)

Педагог обобщает, машины относятся к наземному виду транспорта.

Физминутка:

Ребята сейчас мы с вами разомнемся.

Покружились, покружились и в машины превратились.

(дети имитируют перед собой руль, звукоподражание звучанию мотора ж-ж-ж и передвигаются в разных направлениях)

Стоп машины!

Покружились, покружились в самолеты превратились.

(дети имитируют согнутыми в локтях перед собой руками, как заводится двигатель, со звукопроизношением звука р-р-р-р, расправляют руки (крылья) и передвигаются, не мешая друг другу)

Стоп самолеты!

Покружились. Покружились и в ребяток превратились.

Продолжает беседу по картинкам.

Ребята, а если Аю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?

(Педагог выставляет картины с водными видами транспорта – корабль и лодку.)

Все, что перемещается по воде – водный транспорт.

Ребята корабль на казахском языке-кеме. Все вместе повторим кеме

Ребята, что делать Мишке если ему на пути встретятся высокие горы?

(дети высказывают свое мнение: перелезть, обойти …..)

(Если дети затрудняются отвечать, педагог называет сама и просит детей повторить.)

Ребята через очень высокие горы можно перелететь. (педагог вывешивает воздушный транспорт самолет, вертолет)

Самолет ребята на казахском языке -ұшақ

Транспорт, который перемещается по воздуху – воздушный транспорт.

Работа с раздаточным материалом «Транспорт».

Ребята у меня для вас еще есть картинки, они лежат на столах, но что бы их рассмотреть их нужно сначала собрать.

Предлагает пройти к столам и собрать каждому свою картинку.

Дифференцированный подход: дети послабее собирают картинку из 4 квадратных частей, дети со средним уровнем развития собирают картинки из 6 квадратных частей, дети которые на высоком уровне развития, собирают картинку из 4 частей, но разрезанные не на квадраты, а на треугольники.

Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Ребята скажите у кого наземный транспорт? (дети поднимают руки)

У кого воздушный транспорт? (Дети поднимают руки)

Оскар скажи, на картинке которую ты собрал какой изображен транспорт? (корабль, водный транспорт)

Рефлексия.

Ребята Мишке очень понравилось, с нами заниматься и играть.

Скажите на каком из двух автомобилей может сейчас Мишка прокатиться? (в грузовике)

Почему? (дети высказывают свое мнение: Мишка большой и грузовик большой и Мишка там поместится)

Педагог сажает Медведя в грузовик и предлагает детям покатать его.

Мишка выражает благодарность детям, они многому его научили и прощается с детьми.

Подведение итога.

Для чего нам нужен транспорт?

С какими видами транспорта мы сегодня с вами познакомились?

Какие новые слова на казахском языке сегодня узнали?

Ребята мне тоже, очень понравилось, как вы занимались, молодцы.

Игра на закрепление в течении дня.

Конспект

открытого психологического занятия «Школа добрых волшебников»  

для детей группы предшкольной подготовки 

Подготовила педагог-психолог Шиляева Н.А. 

Цель занятия: Учить различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать эмпатию.

Оборудование: коробки большие, в которые могут поместиться 2-3 ребенка, веревочка; игра «Мимическая мозаика», пиктограмма, модель солнышка, платки, резинки.

Ход.

 Дети заходят в зал рассаживаются на стульчики, стоящие в форме круга.

Ведущий: – Дети, вы сегодня уже здоровались? А как? А как еще можно поздороваться? (выслушивает ответы). А сейчас мы давайте поздороваемся улыбкой с рукопожатием одновременно. (Дети, начиная с ведущего передают покругу, рукопожатие и улыбку). Молодцы! Видно, что мы рады видеть друг друга.

А теперь давайте положим друг другу в ладошки добрые, ласковые слова, комплименты с теплом и нежностью. И не забудем поблагодарить за эти слова. (Дети, начиная с ведущего, по кругу, касаясь своей ладонью ладони соседа передают добрые слова, затем отвечают «Спасибо, мне очень приятно!»).

Вот молодцы! От таких добрых слов даже солнышко выглянуло. Посмотрите (достает модель солнца). Какое оно? (Выслушивает ответы). А грустное или веселое? Кому-то оно кажется веселым, а кому-то грустным. Давайте его украсим, завяжем ему бантики, чтобы все сказали, что оно веселое. Каждый из вас возьмет в руки по лучику и завяжет на нем бантик (Завязывают) красиво получилось? А давайте сделаем еще и лицо солнышку; только как? Я предлагаю выложить его из бус. Как сделать веселое лицо? (Ответы: выложить улыбку, брови полукругом или дугой). Хорошо, что вы такие дружные. Солнышко заулыбалось, развеселилось.

Давайте представим, что мы детеныши зверей, которые только что родились. Глазки они открывают только через несколько дней, а сейчас они слепые. Солнышко пригрело, и они пошли гулять. Сейчас каждый закроет глаза, а я подойду к нему и скажу чей он детеныш. У каждого из вас будет свой брат или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята – мяукать, щенки – скулить, лаять, телята- мычать. Вы должны будетенайти друг друга по звуку (Взрослый шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать). Распределять роли нужно таким образом, чтобы в было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают  по полу или ходят, «говорят» на своем языке иищут другого ребенка, говорящего на том же языке.После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, (говоря каждый на своем языке).

Молодцы! Вот и познакомились. Гуляя, мы попали в волшебную страну, где живут гномы. Вот в этих домиках (большие коробки). Давайте зайдем в эти домики. В нашей стране большая беда. Каждую ночьприлетает большой – пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят, там обнявшись и уговаривая друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться.

Ведущий ходит междудомами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь.

Вот так с помощью добрых слов мы прогнали злого дракона. А страшно было, да? Покажите, как вам было страшно? Какой человечек в этом доме тоже испугался? (пиктограммы). Послушайте сердце друг у друга. Можете посчитать удары, сердце стучит часто – часто.

Но злой дракон, улетев, оставил от злости лютую зиму с буранами, ураганами. Но нам хочется ходить друг к другу в гости. Это – узенькая тропинка на заснеженной дороге, сейчас вы разделитесь на пары, каждый их вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача – пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Воспитатель помогает детям разбиться на пары. Наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара.

Вы такие дружные, что злой дракон рассердился на вас. И заколдовал: соединил каждого человека с его другом так, что они превратились в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т.д. давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга за талии и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала – шаг двумя сросшимися ногами, потом – единый шаг двумя боковыми ногами (воспитатель выбирает двоих детей и показывает остальным, как они могут ходить). Пройдитесь по комнате, привыкните друг к другу. Привыкли? Теперь попробуйте поесть. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите ложку, в другую – кусочек хлеба. Ешьте и откусывайте хлеб по очереди. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится». Если детям нравится игра, можно предложить им вместе умыться, причесаться, сделать зарядку и пр.

И снова выдержала дружба за то, что вы с достоинством выдержали эти испытания, правительство послало вас на оченьответственное задание: Вы – шпионы. Вы должны достать документ государственной важности. Но сделать это надо так, чтобы вас никто не заметил. Для этого вам выдали маскировочные защитные коробки, забравшись в которые вы будете медленно и очень аккуратно подбираться к месту, где спрятана телеграмма с шифровкой. Задание это действительно важное и крайне опасное, ведь в любой момент вас могут поймать и посадить в тюрьму. Иногда вы будете слышать сигналы тревоги (воспитатель издает звук сигнализации): это полицейские устраивают облавы нашпионов. В этот момент вы должны замереть на месте и прекратить движение, иначе попадетесь. Будьте предельно осторожны, передвигайтесь медленно и очень тихо. Вы можете иногда смотреть в щелочку, приподнимая коробку, но каждый раз при этом вы рискуете быть пойманными». Воспитатель накрывает детей коробками, предварительно объяснив, где лежит важный документ, который должна найти каждая из подгрупп. Дети передвигаются по комнате по направлениюкаждый к своей телеграмме. Периодически взрослый дает сигнал тревоги, и дети прекращают движение. Когда все группы добрались до своих телеграмм, воспитатель подходит к каждой из них и благодарит от имени правительства за успешноевыполнение секретного задания.

Теперь эти телеграммы вы должны расшифровать, (собирают «Мимическую мозаику»). Можете посмотреть, что получилось у ваших товарищей. У кого мальчик самый грустный? А у кого веселый? Когда вам бывает грустно? Что нужно сделать, чтобы развеселить мальчика? Молодцы!

Давайте присядем мы очень устали. Ой, к нам заглянул солнечный зайчик. Он прыгнул к нам в глаза зажмурьтесь. Теперь – на лоб, на нос, на щечки, на шею, на грудь, наживот, руки и ноги. Погладим его. Чувствуете тепло от солнечного зайчика и от поглаживания? Нам хорошо нам приятно.

И на прощание давайте составим пирамиду добра. Я говорю, что я доброго сделала сегодня и протягиваю ладошку вперед. Теперь вы все по очереди кладете свое что-то доброе. Получилась пирамида добра. Мы все поделились своим добром.

Давайте попрощаемся, как теплый ветерок. (Ведущий легко дует на каждого и так далее каждый по кругу).

Вы не забыли что у вас день помощника? Спешите делать добрые дела.