«Моя педагогическая философия»


Кучерова Любовь Александровна

музыкальный руководитель Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли – сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»

        Эссе     

« Моя педагогическая философия».

Как показать ребенку мир на ладони,
Как объяснить ему так, чтоб всё понял.
Как преподать ему главный урок.
Тот, что освоит – пойдет ему впрок.
 Как педагогу всегда быть живым

Чувствовать, верить, надеяться!
Как педагогу всегда быть своим –
Мир ощущать, так как верится!
Внутренний мир педагога не пуст,
Он откликается на изменения.
В жизни, которая будет всегда

«Ниткой»  пронизана сквозь поколения.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.  Я не работаюпедагогом, я педагог. Мне нравится бытьпедагогом. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

А что значит для меня, быть педагогом – дошкольником?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… 

Я, музыкальный руководитель, и занимаюсь воспитанием детей посредством самого прекрасного, на мой взгляд, видом искусства- музыкой. Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к «прекрасному», не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать.  Да, для меня «педагог-музыкант» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня  быть музыкальным руководителем – это и значит жить.   

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном самосовершенствовании.

Только хорошо образованный   педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом. Я поняла одно, если ты заинтересован в хороших результатах труда, то постоянно должен вкладывать душу в своё дело. Быть педагогом-дошкольником, нелегко, потому что жизнь не стоит на месте, мир постоянно развивается, а потому и нам надо двигаться вперед, и нашим детям.

    Для меня очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на занятиях, на развлечениях,  создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

Неважно чем будут заниматься мои воспитанники во взрослой жизни,  лечить людей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить заводы. Главное – чтобы они делали это творчески,  то есть вдохновенно, с фантазией, с любовью и выдумкой. Творческий человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интересно. Именно поэтому, я  развиваю творческое начало у всех детей, чтобы мир не оставался таким, как он есть, а преобразовывался.