«Как беречь воду!»


Шырланова Алия Конысбековна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа села Бузулук отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

КГУ «Общеобразовательная школа села Бузулук отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Исследовательская работа «Как беречь воду»

                                                Автор: Шырланова А.К

Булузук 2021

Абстракт

            Сохранение водных ресурсов стало важным во всех регионах, даже там, где воды кажется изобилие. Это потому, что наши водные ресурсы ограничены и с каждым годом становятся все меньше.

Помимо экономии на счетах за коммунальные услуги, экономия воды помогает предотвратить загрязнение воды в близлежащих озерах, реках и местных водосборах. Экономия воды также предотвращает выбросы парниковых газов, связанные с очисткой и распределением воды.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………………. 4

1.1 Расход воды в цифрах………………………………………………………………… 5

2. Практический опыт ………………………………..…………………………………… 6

2.2 Способы экономии воды ежедневного потребления ……………………………… 7

Заключение……………………………………………………………………………….. 8

Список использованной литературы……………………………………………………… 9

  1. Введение

                

Актуальность: Тема потребления воды в мире актуальна как никогда. В среднем, на одного человека требуется 250 литров холодной воды в сутки. Мои собственные наблюдения за тем, как быстро и в каких больших объемах расходуется вода на сегодняшний день, заставили меня задуматься и изучить эту тему глубже. В этой связи, мною рассматривались разные пути консервации воды.

Тема исследования: «Как беречь воду»

Цель исследования:  Изучение разных способов сохранения водных ресурсов, а также образование у младшего поколения бережного отношения к воде.

Задачи исследования:

  • Осознать необходимость воды для человека в повседневной жизни и промышленности;
  • Начать бережно относиться к воде, учитывая ее жизненную важность;

Проблема:

Потребление воды в огромных объемах;

Объект исследования: вода;

Предмет исследования: способы экономия воды.

Гипотеза: Понимание людьми масштабов проблемы может поспособствовать меньшему потреблению воды в быту и экономии ресурсов.

Методы исследования:

  • чтение книг;
  • проведение собственного опыта;
  • поиск информации в Интернете;
  • наблюдение;
  • эмпирический разбор темы;

Работу выполнила: ученица 3 класса;

Руководитель:

Этапы исследовательской работы:

  1. Определение основных источников информации. Изучение литературы о воде. Познакомиться с ролью воды на планете.
  2. Проведение наблюдений за водой. Следить за объемами потребляемой воды.
  3. Исследовать способы экономии воды в быту. Обобщение наблюдений, выводы.
  4. Составление презентации.  Выступление с проектом в классе, на конференции в школе. 

 

  1.  Расход воды в цифрах

                          Информация мною изучалась в первую очередь через интернет-ресурсы. Ознакомившись с научными источниками, фильмами и книгами о природных ресурсах, я выяснила следующее:

         Пресной воды на земле всего около 30,5 млн. км3. А ее основные запасы (около 97%) сфокусированы в горных ледниках и полярных шапках, которые находятся в отдаленных и малолюдных местах планеты и почти не используются человеком. Соответственно, только 3% от общего количества пресной воды (то есть – 826 тыс. км3) находится в реках, озерах, в почве и это составляет лишь 0,06% всех водных ресурсов планеты. Среднее потребление воды одним человеком в среднем составляет от 300 м3 до 400 м3. Все же, потребление воды продолжает расти. Развивающаяся промышленность расходует огромное количество воды. К примеру, для производства одной тонны химического волокна тратится более 2 тысяч м3 чистой пресной воды.

         Эти цифры подтолкнули меня к размышлениям над тем, как можно сохранить больше воды меняя наши ежедневные привычки, ведь если на одного человека уходит в сутки в среднем 250 литров.

           Давайте рассмотрим на что приходятся ежедневные человеческие траты воды:

  • Питье – до 3 литров;
  • Готовка еды – 3-4 литра;
  • Мытье посуды – 10 литров;
  • Личная гигиена – 5-8 литров;
  • Санузел – 50-100 литров;
  • Купание в ванне – от 100 литров;
  • Принятие душа – от 100 литров;
  • Бытовые заботы – 100 литров;

       Данные числа, при нерациональном использовании могут повышаться. Обычно люди при ежедневном потреблении не замечают больших объемов. Далее будет рассмотрено как можно понизить объемы потребления воды, тем самым понизив числа из моего исследования.

  • Практический опыт

             В процессе исследования данной темы, я провела собственный небольшой эксперимент. Уже известно, что большая часть воды расходуется впустую банально из-за того, что мы не закрываем кран, когда не пользуемся водой и позволяем ей утекать. Также из-за утечки труб и крана, в день может расходоваться до 40 литров проточнной воды. Для того, чтобы следить за расходом воды, каждому дома нужно иметь водяной счетчик и отслеживать динамику по месяцам.

           В ходе наблюдения, я закрывала кран, когда не пользовалась водой в отдельные моменты: при чистке зубов; когда принимала душ; при мытье посуды. Также следила за тем, чтобы мусор и прочие отходы не выбрасывались в раковину.

           Результат от опыта проявился при сравнении с предыдущими показателями измерения расходов воды. В неделю, благодаря осознанному потреблению воды, я сэкономила 60 литров. И это только при одном моем участии.

Выводы из эксперимента:

            Несложными и элементарными путями, одной мне удалось сохранить целых 60 литров чистой воды за неделю. А если ввести эти привычки в ежедневную жизнь каждого человека, сберечь воду можно будет до еще больших объемов. Также нужно отслеживать количество расходуемой воды. В ходе эксперимента, кроме тех способов сохранения воды, которые использовала я, мне удалось вывести еще некоторые пути консервации воды, которые будут приведены далее.

2.1 Способы экономии воды ежедневного потребления.

        Если каждый человек будет внимательно относиться к расходу пресной воды, также менять свои бытовые привычки, можно сохранить нужные запасы ресурсов. Далее будут приведены способы экономии воды:

  • Своевременно выполнять ремонт протекающих труб и сантехники;
  • Надежно закрывать кран после использования;
  • Выключать воду во время чистки зубов;
  • Использовать двойные кухонные мойки;
  • Мыть посуду, предварительно набрав воду в миску или раковину, а не под включенным краном;
  • Запускать стиральную/посудомоечную машину только при полной загрузке;
  • Выключать кран во время чистки зубов;

Теперь, когда мы знаем о некоторых способах сохранения воды, мы можем их использовать ежедневно, тем самым, нивелируя пустую трату воды.

Заключение

               На ряду с воздухом, вода – самый важный элемент для сохранения жизни. Вода – это товар конечного потребления, который, если не использовать должным образом, приведет к дефициту в ближайшем будущем. Экономия воды может иметь большое значение, чтобы помочь облегчить эту надвигающуюся нехватку. Мы можем понизить уровень расхода воды, меняя свои ежедневные привычки потребления. Также информация о количествах потребления воды человеком может изменить отношение людей на употребление ресурсов. Лишь с помощью коллективного осознания проблемы малого количества воды, мы сможем умерить ее расходы.

Список использованной литературы

1.     «Мир моря»: Детская энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

2.     Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.

3.     Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред.шк. /Сост. А.Н.Захлебный. –М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

4.     Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. Ж/ Сост. В.С.Шергин.

5. Беседы о природе. Т. А. Шорыгина, ред. Цветкова Т. В. Изд. «Сфера» 2020, серия «Вместе с детьми».

6. Эмото Масару. Тайная жизнь воды. Мн.: «Попурри», 2006, 160 с.