РЕЦЕНЗИЯ №52 от 12.04.2021 г.

Рецензия на методическое пособие «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста» воспитателя КГКП «Ясли-сад «Ертегі»

отдела образования города Караганды

 управления образования Карагандинской области  

Молдабаевой А.С.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. И это далеко не все, что ребенок приобретает в игре. Вместе с тем игру рассматривают как деятельность однородную, имеющую в дошкольном возрасте единственную форму выражения. 

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанное Молдабаевой А.С. методическое пособие, является своевременным и актуальным. Во введении автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует цель, основополагающие принципы.  

Также аргументировано представлены традиционные и нетрадиционные формы и методы, которые  используются в разновозрастных группах, что является  несомненным достоинством.

Особую ценность составляет то, что автором обозначены моменты, которые необходимо учесть родителям для правильного и эффективного взаимодействия во время игровой деятельности со своим ребенком. Также аргументировано сформулированные автором советы родителям и разработанная в соответствии с возрастными особенностями детей домашняя игротека.

Вместе с тем, практическая значимость пособия выражена также через программное содержание раздела «Семья», целью которой автор  определила  — закрепление полученных деть­ми умений, представлений на игро­вом материале.

В пособии сделан акцент на программном содержании раздела «Детский сад», чтобырасширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Определена игровая деятельность, направленная на решение основных задач.

Особого внимания заслуживают предложенная картотека дидактических игр и упражнений, ориентированных на освоение различных профессий.

Следует отметить, что в структуре методического пособия автором представлен достаточно содержательный список литературы.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного Молдабаевой А.С. методического пособия.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанное Молдабаевой А.С. методическое пособие «Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста» рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова