РЕЦЕНЗИЯ №53 от 20.04.2021г.
Рецензия на авторскую программу коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для учащихся с особыми образовательными потребностями по обновленному содержанию образования) педагога-психолога КГУ «Основная средняя школа села Дмитриевка отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области» Деш Натальи Константиновны
Проблема воспитания и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями является одной из наиболее важных и актуальных проблем в коррекционной педагогике. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанная Деш Н.К. авторская программа, является своевременной и актуальной. В пояснительной записке автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы, формулирует цель, задачи, основные виды деятельности. Также аргументировано представлены основные методы и приемы: словесные, наглядные, практические, исследовательские, игровые. Следует отметить, что рабочая программа по коррекционному курсу разработана в соответствии с основными нормативными документами, касающихся обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Особую ценность составляет то, что автором разработано содержание предмета «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», которое включает три основных раздела, а также аргументировано сформулирован ожидаемый результат. Данный курс рассчитан автором на 34 часа.
В пособии сделан акцент на календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в соответствии с предложенными разделами.
Особого внимания заслуживает предложенный учебно-методический комплекс. Вместе с тем, практическая значимость авторской программы выражена также через разработанные задания, целью которых автор определила — закрепление полученных учащимися умений, представлений на игровом материале.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной Деш Н.К. авторской программы.
Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанная Деш Н.К. авторская программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» рекомендуется к печати.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., профессор Я.Н. Оспанова