Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. Я люблю считать.


Валитова Диляра Сахабутдиновна

учитель начальных классов г. Петропавловск  средняя школа № 27

Математика.

Краткосрочный план урока № 16.

Предмет: Математика Урок: 16 Школа:
Дата:   ФИО учителя:  
Класс: 2 Количество присутствующих:  Количество    отсутствующих:            
Раздел (сквозная тема): Раздел 1В  – Действия с числами
Тема урока: Таблица сложения и вычитания чисел  в пределах  20. Я люблю считать
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения  однозначных чисел  с переходом через десяток.  2.1.1.2.  Читать, записывать и сравнивать двузначные числа
Цели урока: Познакомить учащихся с таблицей  сложения и вычитания чисел  в пределах  20.
Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока. 0-5 мин Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте! -Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» – говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей ФО Оценивание эмоционального состояния Эмоц. настрой  
2. Середина урока. 5 – 35 мин   1.Актуализация жизненного опыта.  (К) Математический диктант: Значение разности двух чисел равно 7. Уменьшаемое – 19. Чему равно вычитаемое?К какому числу прибавили 16, если получили 20?Число 90 уменьши на 30.Запиши, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.Запиши, сколько см в 2 дм 4 см.Первое слагаемое 50, второе – 10, третье – 20. Чему равна сумма?На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 13?Запиши число, которое состоит из 4 единиц и 20.В саду созрело 13 яблок и 6 груш, а слив, столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив созрело в саду? У Пятачка зелёных шариков на 4 меньше, чем синих. Сколько зелёных шариков у Пятачка, если синих у него 12?   2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. Самостоятельная работа по закреплению таблицы  сложения и вычитания чисел в пределах 20   Ментальная карта в математике Ребятам раздаются карточки с числами, которые они вклеивают в центр листа и вокруг этого числа записывают выражения  на табличное сложение и вычитание                 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К)  Кто составит больше равенств?     (И)  Вычисли.           (К) Физминутка. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть Казахстанцем? Хорошо! ( выставляют большой палец)   4.Первичное закрепление с проговариванием. (Г)  Составь и реши задачи по схеме. Выполняют математический диктант под руководством учителя.                                                 Учащиеся выполняют задания  самостоятельно                             Формулируют тему урока, определяют цель урока             Работают  индивидуально под руководством учителя.                               Повторяют движения за учителем                         Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы           ФО Самопроверка (соответствие результата на  интерактивной доске с результатом ученика)                               ФО Критерии оценивания 1.выражения на сложение записаны верно 2.выражения на вычитание записаны верно 3. результаты решённых выражений соответствуют числу в середине листа       ФО Критерии оценивания 1.действия расставлены правильно 2.промежуточный результат вычислен правильно 3. ответ в выражении записан верно.                           ФО Критерии оценивания 1.краткое условие составлено верно 2действие для решения  задачи выбрано верно 3.ответ сформулирован и записан верно.   Тетрадь Интерактивная доска                                                             Карточки с числами                                    Учебник                       Учебник, интерактивная доска                             Музыка Компьютер                           Учебник и тетрадь
3. Конец урока. 35-40 мин 5.Итог урока. Рефлексия. Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня мне удалось… Было трудно… Я научился… Мне удалось… Выбирают высказывание и продолжают его. Самооценка.   Интерактивная доска