«Путешествие по сказкам»


Дронь Вера Ивановна

воспитатель ГККП «Ясли-сад «Алтын бесiк»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• расширять словарный запас

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

• принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• способствовать развитию двигательной активности детей.

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

Ход досуга:

Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»

-Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.

По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним.

Приглашаю в круг всех встать. И загадки отгадать

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится – выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?

3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!

«Я сегодня здесь была, И порядок навела,

Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

ВоспитательИ последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса)(дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

ВоспитательРебята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!

Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко

Вносятся медали от Б-Я.